Возвращение Домой

0 0 Роман ИЛЮЩЕНКО - 16 июля 2014 A A+

Если одним словом выразить главную проблему Русского мира, то её можно назвать коротко: «Забвение». Болезнью этой страдают миллионы соотечественников, названные очень метко: «Иванами, не помнящими родства».  Это - многоголовое и многоликое племя людей, носящих, порой, русские имена и фамилии, но не являющихся по духу и мировосприятию русскими, которые считают всё отечественное смешным, глупым и едва ли не постыдным. «Грязь, вонь, клопы и тараканы/ И надо всем хозяйский кнут/ И это русские болваны святым Отечеством зовут», - писал накануне революции  один  такой «поэт». Выход из этого им виделся один: если уж нельзя поменять Родину, то её нужно хотя бы поскорее забыть. Об опасностях такого умопомрачения более 100 лет назад предупреждал великий патриот России, праведный Иоанн Кронштадтский: «Русский народ, ты забыл, что ты Русский!»

.

Результаты этого забвения известны: крушение сначала Российской Империи, затем СССР;  разрушенные, поруганные храмы и засиженные голубями памятники вождям революции;  облупившиеся обелиски павшим солдатам Победы и заросшие бурьяном сельские погосты, а следом - заброшенные пашни и вымирающие деревни. И звучащая повсюду, вперемежку с матерной бранью, навязчивая англоязычная «попса», словно символ оккупированной Родины... Этот страшный смысловой ряд можно продолжать и продолжать: это и испещрённые сатанинскими и нацистскими граффити подъезды; это и миллионы брошенных детей и бездомных стариков, просящих милостыню в переходах; это использованные шприцы возле школ и позорное первые места в Европе и мире по подростковым суицидам, алкоголизму и абортам…
«Иванынепомящиеродства» появились не на ровном  месте. Ф.М. Достоевский выписал омерзительный образ лакея Смердякова - типажа, появившегося в России в середине XIX века, после знакомства Русских с освобождённой от Наполеона Европой. А уже в начала ХХ века Россия – основа Русского мира стала ареной для чудовищного эксперимента, проводившегося  пришедшими к власти при помощи непомнящих своего родства «смердяковых» инородцев и богоборцев. Сначала её порезали границами «братских советских республик», потом узаконили языковый барьер и, наконец, взялись за общую, единую для нас всех историю! К чему это привело, показывают трагические события на бывшей окраине России – в милой когда-то сердцу каждого русского Малороссии. Получается так, что едва ли не последним рубежом Русского Мира, единого мировоззренческого пространства, общего духовного поля остаются только Православная Церковь и выросшая и воспитанная в ней Русская Культура. Последняя, порой, и заменяла народу Духовность в страшные годы.
.
Объединить эти две могучие опоры Русского мира и решили организаторы III Межрегионального фестиваля славянского искусства «Русское поле», посвященного 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежскому. Он проходил 5 июля в Коломенском – древнем и славном месте первопрестольной, бывшей летней резиденции Самодержцев Российских, местом чудесного явления иконы Божией Матери «Державная». Обнадёживал и один из главных девизов акции «Покажи ребёнку Родину!». Этот призыв организаторов был своего рода главным и мощным антидотом от морока беспамятства и забвения и, по моему мнению, бил в самую суть проблемы! И москвичи это поняли и услышали! Фестиваль посетили несколько десятков тысяч гостей, среди которых было немало молодых семей,  детей и подростков.
Их взору и вниманию была представлена обширная программа, вместившая в себя, пожалуй, наиболее яркие грани Русского мира. Со сцены звучали голоса, наверное, лучших фольклорных  коллективов из различных регионов центральной России от белгородчины до Самары и от Ярославля до тамбовщины. Блистали мастерством виртуозы хорового исполнения духовных и русских народных песен из Патриаршего мужского хора «Благозвонница» и хора Сретенского монастыря, напомнившие всем звучавший из глубины веков завет предков: «Русь Святая! Храни веру Православную!». Ярким, запоминающимся было и выступление великолепных артистов театра русского танца «Гжель». Радовали глаз и веселили сердце многочисленные хореографические ансамбли в шикарных национальных костюмах русского Севера и Центрального Черноземья. Настоящий подарок гостям фестиваля сделали инструменталисты, собравшиеся в итоге под сенью большой сцены, едва вместившей всех музыкантов. Этим сводным оркестром дирижировал легендарный маэстро генерал-лейтенант Валерий Халилов. Зафиксирован был на «Русском поле» и своеобразный рекорд – самый большой хор, составленный из всех участников и желающих гостей фестиваля, заполнивших всё пространство перед сценой. Младшему хористу было около трёх  лет, а самому старшему перевалило за 70! Как прекрасно было слышать на берегах Москвы-реки, в древнем селе Коломенском, под колокольный перезвон величественных храмов: Вознесенского, Казанского, Иоанна-Предтеченского, разлившееся  в многоголосии тысяч русских сердец признание в любви к Родине!
.
Помимо мастеров сцены на фестивале гудела и шумная ярмарка изделий народных промыслов и ремесел. Всем желающим можно было не только поторговаться с одетыми в нарядные сарафаны и косоворотки продавцами и приобрести, наконец, приглянувшуюся вещицу, но и попытаться сплести или вылепить ее своим руками. А за торговыми шатрами-палатками раскинулось игровое поле, где, звеня доспехами, бились на мечах, метали в цели на дальность пики и стрелы настоящие русские ратники. Каждый желающий мог на минуту почувствовать себя Алёшей Поповичем или Добрыней Никитичем и немедленно  вступить в схватку с соперником. Здоровую конкуренцию им составили игроки в лапту, городки и другие народные забавы. Но по настоящему покорили сердца гостей фестиваля наездники из волгоградской конно-спортивной школы имени казачьего генерала Якова Бакланова. Эти совсем молодые ребята и девушки вытворяли совершенно головокружительные трюки и проявляли настоящие чудеса молодчества и удали, к которым трудно подобрать слова. Например, рискуя свернуть себе шею, они не только соскакивали на ходу в огонь, но и выстраивали двух и трёхъярусную «пирамиду», стоя на спинах летящих во весь опор коней.
И просыпался у зрителей, гостей и участников фестиваля от ласкающих слух и услаждающих сердце песен, от этих прикосновений к ожившей глине или дереву, от этих картин борьбы неукротимой природы с не уступающей ей ни в чём ловкостью, от лихих посвистов и цепкой казачьей хватки, дремлющий в людях русский дух!
.
Кульминацией фестиваля стало освящение деревянного храма, построенного во имя преподобного Сергия за… одни сутки! Эта постройка обыденной (однодневной) церкви была достаточно широко распространенной на Руси традицией и стала, как бы духовным стержнем «Русского поля», который и пронизывает весь пласт славянской Культуры.  Церковь возводили не профессиональные плотники, а крепкие духом и телом парни из общественного движения «Сорок Сороков», объединяющего в своих рядах известных спортсменов. Помогали им в этом благом деле участники другой общественной организации «Общее дело. Возрождение храмов Севера», которая насчитывает в своих рядах несколько сот добровольцев. Храм будет передан на этот раз в один из южных регионов России.
Да, велик русский народ, составляющий основу Русского мира! Величие его выражается не только в численном или территориальном превосходстве над другими нациями и землями, но в его духовном и культурном богатстве, отшлифованном столетиями жертвенного служения  Богу и ближним! Поле Русского Мира безбрежно и непоколебимо, вобрав в себя силу и славу побед и поля Куликова, вымоленного преподобным Сергием Радонежским и поля Бородинского, где русские молились пред Смоленской иконой Богородицы! И поля Прохоровского, где решающее сражение состоялось в день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла!
.
Подводя итог, можно отметить, что фестиваль удался! Даже пришедшее под вечер сообщение о падении Славянска и кончины Главы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата блаженнейшего митрополита Владимира, не смогло испортить общего настроя. Мы  всё равно обязательно победим!

Добавить комментарий

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Раздел