Сетевой литературный журнал издание Фонда «Русское единство»
Москва, № 89 Март 2017
Сегодня Вторник, 28 марта
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов О журнале Редакция Контакты
4 января 2017 — Нина ДУНАЕВА, раздел «Кино и ТВ»
Материал из журнала № 87 Январь 2017

Киновзгляд

3 комментариев (см. ниже)
Ледокол
Недели три собиралась сходить посмотреть «Ледокол» режиссера Николая Хомерики, но все не складывалось, и вот уже на излете проката наконец выбралась в кинотеатр. И очень этому рада. Потому что сказочка эта мне понравилась.
Сказочка, конечно, сказочка. Придираться к которой можно было бы бесконечно. К неправдоподобности, к тому, что отдает сериальностью, к каким-то ободранным, недоигранным сюжетам и т.д. Но по большому счету, все это ерунда. Ведь «Ледокол» не научно-популярный фильм. И «Михаил Громов» к «Михаилу Сомову» (ледоколу-прообразу, действительно стоявшему на рейде у берегов Антарктиды в 1985 году) имеет примерно такое же отношение, как Винни Пух к бурому медведю.
.
«Ледокол» Хомерики – это история, в первую очередь, про человеческие отношения в критической ситуации и в антураже позднесоветской романтики. Ледокол «Михаил Громов», получив повреждения от столкновения с айсбергом, оказывается зажат льдами и встает на вынужденный рейд, ожидая помощи. Капитана отстраняют, а на его место присылают с большой земли другого (актер Сергей Пускепалис).
В этой истории есть и абсолютно положительный герой с бездонным, умным взглядом  - капитан Петров (актер Пётр Фёдоров), герой вечно лезущий на рожон в борьбе за идеалы, и старпом-злодей (актер Алексей Барабаш), и команда добрых бородатых пиратов в свитерах со снежинками во главе со вторым помощником капитана (играет колоритнейший Виталий Хаев), и принцесса, которая непременно не предаст и дождется (актриса Ольга Филимонова), и даже юнга-поэт по совместительству летчик вертолета (актер Александр Яценко). В общем, есть все, что должно быть в порядочной сказке. А когда действие происходит на фоне айсбергов, гигантских кораблей и бескрайних льдов Антарктиды, не жалко средств, затраченных на фильм. Ибо «здесь русский дух» в лучшем смысле и безо всякого русофильства.
.
Просто в настоящее время между глубоко замороченным экзистенциальным, фестивальным кино и глупыми комедиями или фантастическими фильмами такая зияющая бездна, которую не заполнить для зрителя и сотнями «Ледоколов». Возможно, такая пропорция неизбежна, но тем радостнее, когда появляются подобные «Ледоколу» ленты. И сравнение с «Экипажем» (А. Митта, 1979 г.) здесь более чем уместно. Конечно, «Ледокол» в силу особенностей нынешнего времени с его широтой выбора фильмов и разрозненностью зрительской аудитории не ждет такой успех, какой был у «Экипажа», но все же некая параллель напрашивается.
После просмотра такого кино хочется жить и улыбаться. Хочется идти по улице и напевать слова из песни Цоя, звучащей в его титрах: «После красно-желтых дней/ начнется и кончится зима…»
И даже то, что злодея в фильме не уничтожили, а поняли его раскаяние и дали шанс исправиться (совершенно сказочный сюжет опять-таки!) – даже это хорошо. Пусть будет. На то она и сказка, чтобы внушать надежду и воспитывать идеалы.
Хорошее кино для выходного дня.
Жаль, что прокат заканчивается, а на маленьких экранах, вероятно, масштабность съемок потеряется.
.
Коллектор
Посмотрела я намедни «Коллектора» режиссера Алексея Красовского.
Фильм, за исполнение роли в котором, Константин Хабенский получил на «Кинотавре» приз за лучшую актерскую работу. И оставила эта картина во мне крайне противоречивые чувства и впечатления.
С одной стороны, это, безусловно, хорошее (качественное) кино. С целью, смыслом и исполнением. Кино талантливое. Рискующее по своей форме (кто не знает, это «монофильм» по аналогии с монопьесой, т.е. полтора часа в кадре работает один актер) и побеждающее ее, раз зрителя эта форма не травмирует, не кажется пустой и натянутой. Не зря и оператор фильма Денис Фирстов получил свою награду.
.
Хабенский потрясает. Кажется, нет для него горизонтов во всем, что он делает. Любая актерская задача ему по плечу. Полтора часа держать кадр, и как-то так ненавязчиво, некрикливо, без переборов, с разными оттенками и интонациями… о страшном. Потому как история не о плохом коллекторе Артуре, который по роду своей деятельности обычно организует неприятности другим, а тут сам попадает в подстроенный переплет. И даже не о добре и зле вообще, как верно заметил в своей рецензии Андрей Плахов.
А о некоем индивидуальном для каждого аде действительности, в котором и он, и ты, и еще вот тот парень справа (или слева?). Вроде, ад этот у всех разный, а на поверку – одинаковый. И очень он реальный. И очень настоящий. Какой-то фотографический прямо.
Но с другой стороны, вышла я из зала и поняла, что ничегошеньки фильм во мне не оставил. Ни переживаний, ни жажды переосмысления. Видимо потому, что не нуждаюсь я в переосмыслении ни своего, ни вот его, ни уж, тем более, того парня слева (или справа) индивидуального ада.
Живем мы в нем. Живем. А только переосмыслим и выберемся… тут тебе и финальная сцена фильма. Не скажу, какая. А то вы смотреть не пойдете. А это нужно сделать. Все-таки у такого российского кино обязан быть кассовый сбор.
Ледокол
.
Недели три собиралась сходить посмотреть «Ледокол» режиссера Николая Хомерики, но все не складывалось, и вот уже на излете проката наконец выбралась в кинотеатр. И очень этому рада. Потому что сказочка эта мне понравилась.
Сказочка, конечно, сказочка. Придираться к которой можно было бы бесконечно. К неправдоподобности, к тому, что отдает сериальностью, к каким-то ободранным, недоигранным сюжетам и т.д. Но по большому счету, все это ерунда. Ведь «Ледокол» не научно-популярный фильм. И «Михаил Громов» к «Михаилу Сомову» (ледоколу-прообразу, действительно стоявшему на рейде у берегов Антарктиды в 1985 году) имеет примерно такое же отношение, как Винни Пух к бурому медведю.
.
«Ледокол» Хомерики – это история, в первую очередь, про человеческие отношения в критической ситуации и в антураже позднесоветской романтики. Ледокол «Михаил Громов», получив повреждения от столкновения с айсбергом, оказывается зажат льдами и встает на вынужденный рейд, ожидая помощи. Капитана отстраняют, а на его место присылают с большой земли другого (актер Сергей Пускепалис).
В этой истории есть и абсолютно положительный герой с бездонным, умным взглядом  - капитан Петров (актер Пётр Фёдоров), герой вечно лезущий на рожон в борьбе за идеалы, и старпом-злодей (актер Алексей Барабаш), и команда добрых бородатых пиратов в свитерах со снежинками во главе со вторым помощником капитана (играет колоритнейший Виталий Хаев), и принцесса, которая непременно не предаст и дождется (актриса Ольга Филимонова), и даже юнга-поэт по совместительству летчик вертолета (актер Александр Яценко). В общем, есть все, что должно быть в порядочной сказке. А когда действие происходит на фоне айсбергов, гигантских кораблей и бескрайних льдов Антарктиды, не жалко средств, затраченных на фильм. Ибо «здесь русский дух» в лучшем смысле и безо всякого русофильства.
.
Просто в настоящее время между глубоко замороченным экзистенциальным, фестивальным кино и глупыми комедиями или фантастическими фильмами такая зияющая бездна, которую не заполнить для зрителя и сотнями «Ледоколов». Возможно, такая пропорция неизбежна, но тем радостнее, когда появляются подобные «Ледоколу» ленты. И сравнение с «Экипажем» (А. Митта, 1979 г.) здесь более чем уместно. Конечно, «Ледокол» в силу особенностей нынешнего времени с его широтой выбора фильмов и разрозненностью зрительской аудитории не ждет такой успех, какой был у «Экипажа», но все же некая параллель напрашивается.
После просмотра такого кино хочется жить и улыбаться. Хочется идти по улице и напевать слова из песни Цоя, звучащей в его титрах: «После красно-желтых дней/ начнется и кончится зима…»
И даже то, что злодея в фильме не уничтожили, а поняли его раскаяние и дали шанс исправиться (совершенно сказочный сюжет опять-таки!) – даже это хорошо. Пусть будет. На то она и сказка, чтобы внушать надежду и воспитывать идеалы.
Хорошее кино для выходного дня.
Жаль, что прокат заканчивается, а на маленьких экранах, вероятно, масштабность съемок потеряется.
.
Коллектор
.
Посмотрела я намедни «Коллектора» режиссера Алексея Красовского.
Фильм, за исполнение роли в котором, Константин Хабенский получил на «Кинотавре» приз за лучшую актерскую работу. И оставила эта картина во мне крайне противоречивые чувства и впечатления.
С одной стороны, это, безусловно, хорошее (качественное) кино. С целью, смыслом и исполнением. Кино талантливое. Рискующее по своей форме (кто не знает, это «монофильм» по аналогии с монопьесой, т.е. полтора часа в кадре работает один актер) и побеждающее ее, раз зрителя эта форма не травмирует, не кажется пустой и натянутой. Не зря и оператор фильма Денис Фирстов получил свою награду.
.
Хабенский потрясает. Кажется, нет для него горизонтов во всем, что он делает. Любая актерская задача ему по плечу. Полтора часа держать кадр, и как-то так ненавязчиво, некрикливо, без переборов, с разными оттенками и интонациями… о страшном. Потому как история не о плохом коллекторе Артуре, который по роду своей деятельности обычно организует неприятности другим, а тут сам попадает в подстроенный переплет. И даже не о добре и зле вообще, как верно заметил в своей рецензии Андрей Плахов.
А о некоем индивидуальном для каждого аде действительности, в котором и он, и ты, и еще вот тот парень справа (или слева?). Вроде, ад этот у всех разный, а на поверку – одинаковый. И очень он реальный. И очень настоящий. Какой-то фотографический прямо.
Но с другой стороны, вышла я из зала и поняла, что ничегошеньки фильм во мне не оставил. Ни переживаний, ни жажды переосмысления. Видимо потому, что не нуждаюсь я в переосмыслении ни своего, ни вот его, ни уж, тем более, того парня слева (или справа) индивидуального ада.
Живем мы в нем. Живем. А только переосмыслим и выберемся… тут тебе и финальная сцена фильма. Не скажу, какая. А то вы смотреть не пойдете. А это нужно сделать. Все-таки у такого российского кино обязан быть кассовый сбор.



  • Николай Денисов 25.01.2017 5:33 пп

    При почтении о «Ледоколе» вспомнилось НИС «Академик Шокальский», застрявшее во льдах Антарктиды почти в 3 тыс км к югу от Австралии в декабре 2013 г.

  • Николай Денисов 25.01.2017 9:36 пп

    Никакой правды жизни в «Ледоколе»:
    Ляпы:
    -В начале фильма НА ХОДУ ледокола груз «лебедкой» поднимают! КУДА перемещают? В Трюм? Трюма не показано.
    У нас в 1974г был случай на НИС: спускали кран-балками (в этом кино – «лебедкой») баллоны с гелием в ракетный трюм. Из 3 штук один освободился от троса-удавки и с высоты метров 6-7 упал в 2 м от нас (мы принимали внизу и размещали баллоны по трюму – страшно было).
    -Ледокол 4 месяца снегом завален – «кино» – 40-ка бездельничающим мужикам кэп не решился приказать? Мы (наука) в свободные дни перехода выполняли убоочные работы. А тут и палубная команда бездельничает.
    -На показанном в фильме расстоянии от айсберга ледокол НА ДИСТАНЦИИ ПЯТЬ КАБЕЛЬТОВЫХ остановился бы до него – скорость в кино у ледокола не более 6 узлов.
    -ледокол из Ленинграда, а на мостике двое говорят «Шо». Чай не Украина.
    -2-й штурман: «Капитан мимо прошл – матрос трепещет» – глупость такое на судне.
    -Почему старпом на мостике со стаканом чай пьет, если айсберг прямо под носом по курсу?
    -Кто собаку на палубу выпустил, что она за борт упала?
    - Днем вахтенный матрос айсберг не увидел за 1 км? (Если туман был бы – локатор включают).
    -Перед айсбергом кэп: «Стоп машины» вместо «Полный назад».
    -Гитару новый кэп расколотил – так в жизни не могло быть (выдумка 100%).

  • Валерий 30.01.2017 2:29 дп

    Автор предупредил: сказка. Но тем не менее ваш отзыв существенно дополняет.

***

Ваш комментарий

(обязательно)
(обязательно, не публикуется)
Сообщение

Ключевые
слова

Самые комментируемые
за месяц



© Сетевой журнал «Камертон», 
2009
Список всех выпусков:
Сделано в CreativePeople 
и Студии Евгения Муравьёва в 2009 году