«Осколки» как профилактика исторического вранья

8 6 Людмила ГОРДЕЕВА (ДНР) - 06 января 2017 A A+
«Осколки» как профилактика исторического вранья
Военный музей – это место «намоленное». Музей Новороссии – «намолен» вдвойне, потому что этот кусочек Донбасса, возникший недавно в историческом центре Санкт-Петербурга – не только хранит, но и каждый день подпитывается свежим запахом войны, кровью, слезами  и оглушительной «музыкой» минских соглашений. И не надо иметь богатое воображение, чтоб за выставленными в экспозиции продырявленным коробом для патронов питерского добровольца Димы Сизикова услышать пулеметные очереди, а за обожженным молитвенником и папахой подло убитых командиров Алексея Мозгового и Арсения Павлова, более известного как  Моторола – оглушительные взрывы.
.
Этот музей смело можно назвать народным, потому что инициатива создания его родилась не в высоких кабинетах. Она родилась в народе, в городе, пережившем страшную блокаду, который хорошо понимает суть происходящего на юго-востоке Украины. Ленинградская блокадная память, героизм отцов и дедов проснулись в жителях северной столицы, из которой на защиту Донбасса отправилось добровольцев в четыре раза более, чем из Москвы. Они и стали инициаторами и создателями музея.
.
- Главная задача, – говорит директор музея «Новороссия» Герман Владимиров, - это сохранение истории, которая пишется сегодня. Сейчас очень важно собирать свидетельства войны в Донбассе,  чтоб не позволить ее искажать в дальнейшем. Их передают бойцы Новороссии, родственники погибших.  Даже те экспонаты, которые были собраны в конце 2014- 2015 годах, уже сегодня найти невозможно. Например, экипировку «беркутовца» с киевского майдана с простреленным в трех местах щитом,  которая есть в нашем музее.
.
Самые главные экспонаты – это вещи погибших защитников Донбасса, которых мы не разделяем на командиров и рядовых.  Всех. И для меня не важно: питерский он или москвич или уроженец Житомира. Если он воевал в составе народного ополчения Донбасса, то это «свой» человек.  И люди должны о нем помнить. Особенно мы ценим, когда родственники передают личные вещи или документы погибших. Пусть это будет даже маленький значок или записная книжка. В них присутствует энергетика человека.
.
Лица улыбающихся бойцов на фотографиях – это стена памяти, мартиролог. В музее увековечена память более сотни защитников Донбасса и процесс этот продолжается.  Вот один из первых добровольцев легендарный командир «волчьей сотни» Евгений Пономарев, позывной Динго… Сгоревший в танке  Владимир Подтынный (позывной Вовчик). Вот смеется легендарный казачий атаман Павел Дремов, а перед снимком – поминальная свечка. Сегодня вечер его памяти.
.
Здесь же среди экспонатов - одежда, в которой  получил ранение Грэм Филипс - английский журналист, ставший со своей камерой летописцем войны. В Донбассе его ласково зовут Гриша.
.
- Это мои боевые товарищи, - ведет меня по музею Дима (позывной Академик), воевавший и в Донецке, и в Луганске, а потому не понаслышке знающий материал. - Космынин Кирилл (позывной Лелик), он умер от ран уже дома в Новгородской области. Перед отъездом мы ему подарили флаг, расписавшись на нем. Зема – Земляков Владимир из Питера, из Озерков. Думали, что я его повезу сюда, но пришлось хоронить на месте, в Луганске, т.к. не нашли ни адреса, ни родственников. Их группа по ошибке вышла в другую лощину, где была  обстреляна укропами. Зема получил осколочное ранение в грудь. Четыре часа его не могли эвакуировать, потому что укропы прижимали наших огнем к земле. От кровопотери он скончался.
.
Из живых знаю Деки, - продолжает Дима, подходя к фотографии, с которой нам улыбается  доброволец из Сербии командир разведдиверсионной группы армии ДНР Деян Берич (позывной Деки). - Когда в конце 2014 года его ранили (к счастью, ранение было сквозное, без повреждения внутренних органов), то укропы, поняв это, выслали за ним группу, но она нарвалась на нашу позицию. Это был первый мой ночной бой.
.
Рядом с Деки - фото легендарного командира «Пятнашки» Ахра (позывной Абхаз). Замыкает эту славную тройку  самый сильный человек на свете уроженец Старобешевского района Донецкой области Дмитрий Халаджи. Интересная и разносторонняя личность, обладатель литературной премии «Золотое перо Руси», он внесен в Книгу рекордов Гиннеса как автор шестидесяти трех силовых рекордов. Восхищение ополченцев Дмитрий  вызвал переноской тяжеленного миномета, который, как правило, переносят три нехилых воина. Музею силач из Донбасса подарил гвоздь, завязанный узлом.
.
Приятной неожиданностью стал представленный среди экспонатов сборник стихов «Среди Дикого поля» Евгения Крюкова-Донского, о котором совсем недавно я писала в  «Камертоне». Поэт, не изменивший родному Донецку в самую тяжкую его годину, подарил  свои стихи одному из российских добровольцев, а тот, в свою очередь, решил передать книгу музею.
В этот день попала в музей и скромная книжица самодеятельной поэтессы и настоящей героини Валентины Гетманчук, которую принес дончанин Игорь Претро. Ее дом в Ханженково разбомбили укропы - и 22-летняя девушка взяла в руки оружие. В одном из боев Валя получила множественные ранения почти не совместимые с жизнью, но врачи смогли вытащить ее  с того света.  А вот ногу и шесть пальцев на обеих руках им спасти не удалось…
.
Есть в экспозиции два фрагмента разрушенного мемориала на Саур-Могиле – легендарной высоте на границе с Россией, где через 70 с лишним лет после победы над фашизмом сыновья и внуки героев – защитники Донбасса - повторили их подвиг. На это сакральное место в течение многих лет дважды в год – в День Победы и День освобождения Донбасса - из Донецкой, Луганской и Ростовской областей стекался народ, чтоб почтить память погибших. Сегодня эта традиция не прервана.  Приросший свежими могилами комплекс еще лежит в руинах, но Донбасс полон решимости восстановить его в самое ближайшее время.
.
А вот другой стенд с трофеями, добытыми ополченцами в бою, где с шевронами карательных батальонов  «Азов», «Донбасс» соседствуют документы незадачливых «освободителей» Донбасса, нашедших смерть в его степях. На особом месте экспонат – игральная карта с портретом «сепаратиста, террориста, наемника» Александра Можаева (позывной «Бабай») и соответствующая пояснительная подпись. Видимо, чтоб самовдохновляться на «подвиги» против мирного населения, креативные укропы выпустили целую колоду, на каждой карте которой изобразили известных командиров ополчения ДНР/ЛНР. Мой собеседник сетует, что «затрофеить» всю колоду не удалось. Но не исключено, что она все-таки будет добыта, ведь война в Донбассе продолжается.
.
Если кто-то, «не замечает» фотографии и видео зигующих отморозков и их детей, растиражированных интернетом, и говорит, что  против Донбасса сегодня воюют не нацисты,  а «освободители», «борцы за государственную целостность», среди которых (упаси боже!) конечно же нет иностранных наемников, пусть посетит этот музей. Может быть, прозреет, взяв в руки каски чужеземных армий, где красуются возбуждающие неонацистов надписи: «Украина под усэ!», «Слава нации, смэрть ворогам!» За этими надписями слышится не заунывный т.н. гимн нэньки «Щэ нэ вмэрла Украина», а маршевый «Хорст Вессель» - гимн немецких фашистов, которых (напомню беспамятным) Советская Армия разгромила в 1945 году.  Только разница в том, что по доктрине гитлеровцев уделом всех «недочеловеков» и в т.ч. и отморозков, зигующих и орущих сегодня на украинских площадях  фашистские кричалки,  должно было стать, в лучшем случае, рабство, в худшем – они должны были превратиться в прах.
.
А сегодня оставшееся им время отсчитывают хранящиеся в музее часы с руки укропского вояки, ставшие куда более знаменитыми, чем их незадачливый хозяин. Они, кстати, идут до сих пор. А попали они в музей вот как.
.
Под Старобешево бойцы ополчения взорвали укропскую боевую машину десанта (БМД). Те, кто находился внутри, погибли. Сидящего на командирском месте у открытого люка взрывной волной выбросило из машины. Пролетев несколько метров, тело зацепилось за провода и повисло на них. Через пару дней наши сняли тело, предварительно сфотографировав. Последнее обстоятельство было использовано укропами для дезы: вот, мол, как «российские десантники» издеваются над  телами украинских солдат – развешивают их на проводах.
.
«Смерть киевской хунте!», «Пусть вам во сне не прилетает!», «Я знаю, что впереди только мирное небо Победы!» - эти и множество  других пожеланий  написаны на выбеленной колонне, которая стала своеобразной гостевой книгой музея. Здесь же – автографы друзей. Известных широкой аудитории, таких как журналисты Грэм Филипс и Геннадий Дубовой, , а также  командиров и бойцов армии Новороссии.  Здесь же - подписи зарубежных гостей: китайцев, немцев, испанцев, посещавших музей,  или воевавших в Донбассе в качестве добровольцев.
.
Среди них испанец  Ксави Ярис. Мы, декламировавшие и певшие когда-то  светловскую «Гренаду», можем полагать, что он вместе с другими испанскими добровольцами приехал защищать Донбасс, отдавая долг как бойцам интербригад, оборонявшим Вторую Испанскую Республику от  нацистов, так и «мечтателю-хохлу», считающему, что надо  «землю в Гренаде крестьянам отдать». Но все не так просто, потому что Ярис  себя испанцем не считает. «Каталония – это не Испания», - говорит он. В Каталонии живут баски, которых тоже обвиняют в сепаратизме. Его личная драма состоит в том, что домой он вернуться не может, потому что поставлен вне закона, поскольку испанская фемида запретила своим гражданам участвовать  в добровольческом движении. Вот и сейчас там идут судебные разбирательства по обвинению в нарушении закона восьмью добровольцами, вернувшимися из Донбасса. Такие жертвы наших друзей дорогого стоят.  Но люди понимали, на что идут.
.
Как понимал и понимает серб Деки, которому тоже, как и баскам, на родину сегодня дорога заказана. Выбор Деки, поехавшего помочь Донбассу в отражении укронацистской агрессии, наверняка, тоже неслучаен. Он перекликается с событиями 90-х годов ушедшего столетия, когда русские добровольцы рвались в Югославию защищать ее от НАТОвских бомбардировок. Перекликается и с победным 1945 годом, когда  войска Советской Армии освободили Югославию от фашистов.
.
Приметы той, уже далекой Великой Отечественной войны, завершившей Вторую мировую  и спасшей мир от коричневой чумы фашизма,   тоже есть в музее. Экспозиция «Три войны», охватывает  войны, в которых, где напрямую, а где косвенно участвовала Россия. В ней сошлась память нескольких поколений, живущих на огромных территориях, по которым огненным смерчем прошла Вторая мировая война, и на которых идут две сегодняшние: третий год в Донбассе и за 3 тыс. км от Питера - на  Ближнем Востоке, в Сирии.
Они обозначены скупыми штрихами войны. Каски, пулеметные магазины, извлеченные поисковиками на бывшей линии фронт, оборонявшего блокадный Ленинград от фашистов – это уже седая история.  Историю сегодняшнего дня представляют часть двигателя и корпус смертоубийственной реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Град», а также  часть фугасно-кассетной ракеты «Ураган», которыми расстреливают мирное население Донбасса. Пролетая над целью, такая ракета  выбрасывает сотню поражающих элементов в виде насеченной проволоки. Кассетные боеприпасы запрещены Венской конвенцией, но это не мешает укровоякам использовать их против мирного населения Донецкой и Луганской республик.
В экспозиции есть еще один зловещий экспонат – черный  флаг запрещенной на территории России террористической организации ИГИЛ (ДАИШ). Это один из первых трофеев,  привезенных из Сирии. Точнее, из Алеппо, где в 2014 году войска Асада, в т.ч. и наши добровольцы, стояли против боевиков.  И это по-пиратски черное полотнище  и желто-голубой украинский флаг, под которым расстреливают мирные города Донбасса, с полным презрением к врагу брошены, выражаясь языком спортсменов-борцов, в партер.
Музей Новороссии создали люди неравнодушные принципиальные и волевые.
- Просто, как и все нормальные люди, мы хотим, чтоб был мир, - говорит Герман Владимиров. - И очень хотим, чтоб музей перестал собирать экспонаты, связанные с войной. Но пока мира нет, тему войны мы не можем обойти стороной, поэтому  и собираем эти памятные исторические «осколки»…
Собирают для нас, живущих сегодня, и для тех, кто будет жить завтра…
Людмила ГОРДЕЕВА
Военный музей – это место «намоленное». Музей Новороссии – «намолен» вдвойне, потому что этот кусочек Донбасса, возникший недавно в историческом центре Санкт-Петербурга – не только хранит, но и каждый день подпитывается свежим запахом войны, кровью, слезами  и оглушительной «музыкой» минских соглашений. И не надо иметь богатое воображение, чтоб за выставленными в экспозиции продырявленным коробом для патронов питерского добровольца Димы Сизикова услышать пулеметные очереди, а за обожженным молитвенником и папахой подло убитых командиров Алексея Мозгового и Арсения Павлова, более известного как  Моторола – оглушительные взрывы.
.
Этот музей смело можно назвать народным, потому что инициатива создания его родилась не в высоких кабинетах. Она родилась в народе, в городе, пережившем страшную блокаду, который хорошо понимает суть происходящего на юго-востоке Украины. Ленинградская блокадная память, героизм отцов и дедов проснулись в жителях северной столицы, из которой на защиту Донбасса отправилось добровольцев в четыре раза более, чем из Москвы. Они и стали инициаторами и создателями музея.
.
- Главная задача, – говорит директор музея «Новороссия» Герман Владимиров, - это сохранение истории, которая пишется сегодня. Сейчас очень важно собирать свидетельства войны в Донбассе,  чтоб не позволить ее искажать в дальнейшем. Их передают бойцы Новороссии, родственники погибших.  Даже те экспонаты, которые были собраны в конце 2014- 2015 годах, уже сегодня найти невозможно. Например, экипировку «беркутовца» с киевского майдана с простреленным в трех местах щитом,  которая есть в нашем музее.
Самые главные экспонаты – это вещи погибших защитников Донбасса, которых мы не разделяем на командиров и рядовых.  Всех. И для меня не важно: питерский он или москвич или уроженец Житомира. Если он воевал в составе народного ополчения Донбасса, то это «свой» человек.  И люди должны о нем помнить. Особенно мы ценим, когда родственники передают личные вещи или документы погибших. Пусть это будет даже маленький значок или записная книжка. В них присутствует энергетика человека.
.
Лица улыбающихся бойцов на фотографиях – это стена памяти, мартиролог. В музее увековечена память более сотни защитников Донбасса и процесс этот продолжается.  Вот один из первых добровольцев легендарный командир «волчьей сотни» Евгений Пономарев, позывной Динго… Сгоревший в танке  Владимир Подтынный (позывной Вовчик). Вот смеется легендарный казачий атаман Павел Дремов, а перед снимком – поминальная свечка. Сегодня вечер его памяти.
.
Здесь же среди экспонатов - одежда, в которой  получил ранение Грэм Филипс - английский журналист, ставший со своей камерой летописцем войны. В Донбассе его ласково зовут Гриша.
.
- Это мои боевые товарищи, - ведет меня по музею Дима (позывной Академик), воевавший и в Донецке, и в Луганске, а потому не понаслышке знающий материал. - Космынин Кирилл (позывной Лелик), он умер от ран уже дома в Новгородской области. Перед отъездом мы ему подарили флаг, расписавшись на нем. Зема – Земляков Владимир из Питера, из Озерков. Думали, что я его повезу сюда, но пришлось хоронить на месте, в Луганске, т.к. не нашли ни адреса, ни родственников. Их группа по ошибке вышла в другую лощину, где была  обстреляна укропами. Зема получил осколочное ранение в грудь. Четыре часа его не могли эвакуировать, потому что укропы прижимали наших огнем к земле. От кровопотери он скончался.
.
Из живых знаю Деки, - продолжает Дима, подходя к фотографии, с которой нам улыбается  доброволец из Сербии командир разведдиверсионной группы армии ДНР Деян Берич (позывной Деки). - Когда в конце 2014 года его ранили (к счастью, ранение было сквозное, без повреждения внутренних органов), то укропы, поняв это, выслали за ним группу, но она нарвалась на нашу позицию. Это был первый мой ночной бой.
.
Рядом с Деки - фото легендарного командира «Пятнашки» Ахра (позывной Абхаз). Замыкает эту славную тройку  самый сильный человек на свете уроженец Старобешевского района Донецкой области Дмитрий Халаджи. Интересная и разносторонняя личность, обладатель литературной премии «Золотое перо Руси», он внесен в Книгу рекордов Гиннеса как автор шестидесяти трех силовых рекордов. Восхищение ополченцев Дмитрий  вызвал переноской тяжеленного миномета, который, как правило, переносят три нехилых воина. Музею силач из Донбасса подарил гвоздь, завязанный узлом.
.
Приятной неожиданностью стал представленный среди экспонатов сборник стихов «Среди Дикого поля» Евгения Крюкова-Донского, о котором совсем недавно я писала в «Камертоне». Поэт, не изменивший родному Донецку в самую тяжкую его годину, подарил  свои стихи одному из российских добровольцев, а тот, в свою очередь, решил передать книгу музею.
В этот день попала в музей и скромная книжица самодеятельной поэтессы и настоящей героини Валентины Гетманчук, которую принес дончанин Игорь Претро. Ее дом в Ханженково разбомбили укропы - и 22-летняя девушка взяла в руки оружие. В одном из боев Валя получила множественные ранения почти не совместимые с жизнью, но врачи смогли вытащить ее  с того света.  А вот ногу и шесть пальцев на обеих руках им спасти не удалось…
.
Есть в экспозиции два фрагмента разрушенного мемориала на Саур-Могиле – легендарной высоте на границе с Россией, где через 70 с лишним лет после победы над фашизмом сыновья и внуки героев – защитники Донбасса - повторили их подвиг. На это сакральное место в течение многих лет дважды в год – в День Победы и День освобождения Донбасса - из Донецкой, Луганской и Ростовской областей стекался народ, чтоб почтить память погибших. Сегодня эта традиция не прервана. Приросший свежими могилами комплекс еще лежит в руинах, но Донбасс полон решимости восстановить его в самое ближайшее время.
.
А вот другой стенд с трофеями, добытыми ополченцами в бою, где с шевронами карательных батальонов «Азов», «Донбасс» соседствуют документы незадачливых «освободителей» Донбасса, нашедших смерть в его степях. На особом месте экспонат – игральная карта с портретом «сепаратиста, террориста, наемника» Александра Можаева (позывной «Бабай») и соответствующая пояснительная подпись. Видимо, чтоб самовдохновляться на «подвиги» против мирного населения, креативные укропы выпустили целую колоду, на каждой карте которой изобразили известных командиров ополчения ДНР/ЛНР. Мой собеседник сетует, что «затрофеить» всю колоду не удалось. Но не исключено, что она все-таки будет добыта, ведь война в Донбассе продолжается.
Если кто-то, «не замечает» фотографии и видео зигующих отморозков и их детей, растиражированных интернетом, и говорит, что  против Донбасса сегодня воюют не нацисты,  а «освободители», «борцы за государственную целостность», среди которых (упаси боже!), конечно же, нет иностранных наемников, пусть посетит этот музей. Может быть, прозреет, взяв в руки каски чужеземных армий, где красуются возбуждающие неонацистов надписи: «Украина под усэ!», «Слава нации, смэрть ворогам!» За этими надписями слышится не заунывный т.н. гимн нэньки «Щэ нэ вмэрла Украина», а маршевый «Хорст Вессель» - гимн немецких фашистов, которых (напомню беспамятным) Советская Армия разгромила в 1945 году.  Только разница в том, что по доктрине гитлеровцев уделом всех «недочеловеков» и в т.ч. и отморозков, зигующих и орущих сегодня на украинских площадях  фашистские кричалки,  должно было стать, в лучшем случае, рабство, в худшем – они должны были превратиться в прах.
.
А сегодня оставшееся им время отсчитывают хранящиеся в музее часы с руки укропского вояки, ставшие куда более знаменитыми, чем их незадачливый хозяин. Они, кстати, идут до сих пор. А попали они в музей вот как.
Под Старобешево бойцы ополчения взорвали укропскую боевую машину десанта (БМД). Те, кто находился внутри, погибли. Сидящего на командирском месте у открытого люка взрывной волной выбросило из машины. Пролетев несколько метров, тело зацепилось за провода и повисло на них. Через пару дней наши сняли тело, предварительно сфотографировав. Последнее обстоятельство было использовано укропами для дезы: вот, мол, как «российские десантники» издеваются над  телами украинских солдат – развешивают их на проводах.
.
«Смерть киевской хунте!», «Пусть вам во сне не прилетает!», «Я знаю, что впереди только мирное небо Победы!» - эти и множество  других пожеланий  написаны на выбеленной колонне, которая стала своеобразной гостевой книгой музея. Здесь же – автографы друзей. Известных широкой аудитории, таких как журналисты Грэм Филипс и Геннадий Дубовой, , а также  командиров и бойцов армии Новороссии.  Здесь же - подписи зарубежных гостей: китайцев, немцев, испанцев, посещавших музей,  или воевавших в Донбассе в качестве добровольцев.
.
Среди них испанец  Ксави Ярис. Мы, декламировавшие и певшие когда-то  светловскую «Гренаду», можем полагать, что он вместе с другими испанскими добровольцами приехал защищать Донбасс, отдавая долг как бойцам интербригад, оборонявшим Вторую Испанскую Республику от  нацистов, так и «мечтателю-хохлу», считающему, что надо  «землю в Гренаде крестьянам отдать». Но все не так просто, потому что Ярис  себя испанцем не считает. «Каталония – это не Испания», - говорит он. В Каталонии живут баски, которых тоже обвиняют в сепаратизме. Его личная драма состоит в том, что домой он вернуться не может, потому что поставлен вне закона, поскольку испанская фемида запретила своим гражданам участвовать  в добровольческом движении. Вот и сейчас там идут судебные разбирательства по обвинению в нарушении закона восьмью добровольцами, вернувшимися из Донбасса. Такие жертвы наших друзей дорогого стоят.  Но люди понимали, на что идут.
.
Как понимал и понимает серб Деки, которому тоже, как и баскам, на родину сегодня дорога заказана. Выбор Деки, поехавшего помочь Донбассу в отражении укронацистской агрессии, наверняка, тоже неслучаен. Он перекликается с событиями 90-х годов ушедшего столетия, когда русские добровольцы рвались в Югославию защищать ее от НАТОвских бомбардировок. Перекликается и с победным 1945 годом, когда  войска Советской Армии освободили Югославию от фашистов.
.
Приметы той, уже далекой Великой Отечественной войны, завершившей Вторую мировую  и спасшей мир от коричневой чумы фашизма,   тоже есть в музее. Экспозиция «Три войны», охватывает  войны, в которых, где напрямую, а где косвенно участвовала Россия. В ней сошлась память нескольких поколений, живущих на огромных территориях, по которым огненным смерчем прошла Вторая мировая война, и на которых идут две сегодняшние: третий год в Донбассе и за 3 тыс. км от Питера - на Ближнем Востоке, в Сирии.
Они обозначены скупыми штрихами войны. Каски, пулеметные магазины, извлеченные поисковиками на бывшей линии фронт, оборонявшего блокадный Ленинград от фашистов – это уже седая история.  Историю сегодняшнего дня представляют часть двигателя и корпус смертоубийственной реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Град», а также  часть фугасно-кассетной ракеты «Ураган», которыми расстреливают мирное население Донбасса. Пролетая над целью, такая ракета выбрасывает сотню поражающих элементов в виде насеченной проволоки. Кассетные боеприпасы запрещены Венской конвенцией, но это не мешает укровоякам использовать их против мирного населения Донецкой и Луганской республик.
.
В экспозиции есть еще один зловещий экспонат – черный  флаг запрещенной на территории России террористической организации ИГИЛ (ДАИШ). Это один из первых трофеев,  привезенных из Сирии. Точнее, из Алеппо, где в 2014 году войска Асада, в т.ч. и наши добровольцы, стояли против боевиков.  И это по-пиратски черное полотнище  и желто-голубой украинский флаг, под которым расстреливают мирные города Донбасса, с полным презрением к врагу брошены, выражаясь языком спортсменов-борцов, в партер.
.
Музей Новороссии создали люди неравнодушные принципиальные и волевые.
.
- Просто, как и все нормальные люди, мы хотим, чтоб был мир, - говорит Герман Владимиров. - И очень хотим, чтоб музей перестал собирать экспонаты, связанные с войной. Но пока мира нет, тему войны мы не можем обойти стороной, поэтому  и собираем эти памятные исторические «осколки»…
Собирают для нас, живущих сегодня, и для тех, кто будет жить завтра…

Комментарии

Украинские СМИ третий год кряду захлебываются, тиражируя страшилки о "русских десантниках, оккупировавших Донбасс и Крым". А сотни наемников, влившихся в ряды т.н. "вооруженных сил Украины" и особенно в карательные батальоны, нашествие которых отражает мятежный регион, не признавший неонацистский государственный переворот майдана образца 2014 года, остаются "вне поля зрения"прислуживающих хунте журналистов и политологов. Потому честь и хвала инициаторам создания этого музея, экспонаты которого - отнюдь не молчаливые свидетели войны в Донбассе, рассказывающие правду о происходящем и о людях, ценою своих жизней удерживающих передовой рубеж в сражении с фашистами XXI века.

В музее воцарилась удивительная атмосфера, которую ощущает каждый, причастный в событиям в Донбассе. Музей живой. Его экспонаты наполнены энергией и жизнью, несмотря на на, что многие из них связаны со смертью. А наполняет их людская память. и благодарность.

То что есть музей и экспозиция которая всегда будет напоминать игры миллиардеров которые делят территорию земли и поступки людей,которые подверглись зомбированию информационному.мы должны понять этим делящим наши земли совершенно все равно судьбы людей,наши судьбы, по большому счету мы содержим этих политиков.к сожалению не важно какого цвета и нации эти богатые политики делящие нашу землю. страдаем мы честные люди, честно живущие и работающие.это устройство многих государств где политики и богачи забывают,что они наши слуги и должны они работать на нас, а не мы для их благов.

Спасибо автору за материал. Берет за душу. Четко переброшен «мостик» между защитниками Родины в Великую Отечественную и сегодняшними защитниками Донбасса – защитниками своей Родины. Почему их противникам не победить? Потому что за ними НЕ правое дело! У них нет того прошлого где рождены, наши Святые и наши Святыни. Какое прошлое у тех кто в 41-м пришел с оккупантами а в 44-м был изгнан? Только прошлое пособников оккупантов, которое нынешние пропагандисты пытаются выдать за героическое настоящее. И такая попытка построить государственную идеологию и политическую нацию на идеях коллаборационизма неизбежно потерпит провал. Жертвенность против насилия- вот суть и смысли музея и происходящего в Донбассе

Ivan, хочется перебросить еще один "мостик" между настоящим и прошлым, между Великой Отечественной и кровопролитием в Донбассе. Недавно Донбасс переступил трагическую дату - 1000 дней с начала войны, а 27 января в Российской Федерации отмечается День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда. Я надеюсь, что будет и на нашей улице праздник - снятие блокады с Донбасса и освобождение всей украины от кастрюлеголовой бесовщины.

Ну вот, дожили - музей Новороссии пытаются выселить, а всласть безмолвствует! Хотя его деятельность вполне вписывается в президентскую программу по патриотическому воспитанию. А 28 января произошел просто дикий случай, когда пьяные молодчики напали на охранника и тому пришлось укрыться в стенах музея. Кто уж вызвал полицию - не знаю, но полиция принялась штурмовать музей, а потом заварила его дверь. Я расцениваю это как одно из звеньев целой череды провокаций, организованных врагами Донбасса и, в конечном счете, России, которая поддерживает дончан и луганчан. Как не прискорбно, но война идет не только на востоке Украины, но и по всему миру. А музей должен жить, невзирая на врагов и поклонников нацистского будущего украины!

Добавить комментарий