Сетевой литературный журнал издание Фонда «Русское единство»
Москва, № 89 Март 2017
Сегодня Среда, 29 марта
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов О журнале Редакция Контакты
2 февраля 2017 — Татьяна ДРАГНЫШ, раздел «Кино и ТВ»
Материал из журнала № 88 Февраль 2017

Андрей Кончаловский на стороне добра

3 комментариев (см. ниже)
Андрей Кончаловский на стороне добра
Помнится, у Московского кинофестиваля когда-то был девиз «За гуманизм киноискусства, за мир и дружбу между народами». Не понимаю, зачем его  уничтожили, правильный был девиз!
.
Он мог бы быть в наше время слоганом к фильму «Рай». Это философская картина, разоблачающая в высокохудожественной форме происки Зла, зла нарядного, лощеного, в отутюженной эсэсовской форме.
.
Кончаловский хорошо изучил время, место и философские теории, предшествовавшие приходу фашизма. Фактически он вступает в  важный спор с одним из авторов теории сверхчеловека, белокурой бестии. Поэтому важно не только знать, как говорил Заратустра, но и смотреть, что из этого вышло. Смотреть у Кончаловского. Ибо «Рай» – этапная для мирового искусства картина. Никто не показал лучше: как  величайшая страна мира, подарившая человечеству цейссовскую оптику, чудные дороги, великую музыку, вдруг покатилась по этим дорогам грабить  другие страны, угонять в плен миллионы ни в чём не повинных людей и с помощью замечательной оптики разглядывать в прицелы приграничные области.
Кастинг фильма безупречен. Немец у него – настоящий немец, француз – подлинный, натуральный. Замечательно играет русскую княгиню, спасающую еврейских детей, Юлия Высоцкая. В её монологе есть фраза о том, что Зло само себе пробивает дорогу а вот  Добру надо хоть немного помогать.
.
В этом произведении немало творческих находок, и одна из них – то, что герои (зритель может додумывать, что уже из заоблачных высот, не при жизни) рассказывают своими словами, чего они хотели в жизни, и как всё то, что с ними случилось, можно объяснить, но никак не простить…
.
Отдельное спасибо надо сказать художнику ленты, поскольку предельная достоверность складывается из тщательно отобранных деталей.
.
Восхищает сценарий. Здесь у Кончаловского был соавтор, в возможно, и соавторы, сами актёры.
.
Фильм очень утончённый, человеческие чувства передаются и музыкой, и замечательными изобразительными средствами (хороший оператор!)
.
В режиссёрском замысле творца, как мне представляется, есть  спор с дьяволом за человеческие души. Милые немцы, читавшие Чехова, видевшие довоенные фильмы и танцевавшие в белых костюмах на лужайках богатых замков, конечно, и не думали. что будут проводить РЕВИЗИЮ в концлагере, но грозная сатирическая задумка режиссёра именно к этому и привела. И вот чудесный молоденький офицер разгребает авгиевы конюшни Зла, стоя рядом с «расхитителями» богатств «рейха», которые, как оказывается вовсю грабили и своих узников, и друг друга, и не испытывали никаких угрызений совести… Эта ревизия их учений, их поступков и является сильнейшим трюком режиссёра. Мысленно аплодируя Кончаловскому за столь мощные кинометафоры, я соглашаюсь с ним, что Зло само пробивает себе дорогу.
.
Моей мечтой стало, чтобы фильм как следует показали в Германии. Обсудили.
Воровство в концлагере было пресечено, благодаря герою. А кто ответит за украденные жизни?
Помнится, у Московского кинофестиваля когда-то был девиз «За гуманизм киноискусства, за мир и дружбу между народами». Не понимаю, зачем его  уничтожили, правильный был девиз!
.
Он мог бы быть в наше время слоганом к фильму «Рай». Это философская картина, разоблачающая в высокохудожественной форме происки Зла, зла нарядного, лощеного, в отутюженной эсэсовской форме.
.
Кончаловский хорошо изучил время, место и философские теории, предшествовавшие приходу фашизма. Фактически он вступает в  важный спор с одним из авторов теории сверхчеловека, белокурой бестии. Поэтому важно не только знать, как говорил Заратустра, но и смотреть, что из этого вышло. Смотреть у Кончаловского. Ибо «Рай» – этапная для мирового искусства картина. Никто не показал лучше: как  величайшая страна мира, подарившая человечеству цейссовскую оптику, чудные дороги, великую музыку, вдруг покатилась по этим дорогам грабить  другие страны, угонять в плен миллионы ни в чём не повинных людей и с помощью замечательной оптики разглядывать в прицелы приграничные области.
Кастинг фильма безупречен. Немец у него – настоящий немец, француз – подлинный, натуральный. Замечательно играет русскую княгиню, спасающую еврейских детей, Юлия Высоцкая. В её монологе есть фраза о том, что Зло само себе пробивает дорогу а вот  Добру надо хоть немного помогать.
.
В этом произведении немало творческих находок, и одна из них – то, что герои (зритель может додумывать, что уже из заоблачных высот, не при жизни) рассказывают своими словами, чего они хотели в жизни, и как всё то, что с ними случилось, можно объяснить, но никак не простить…
.
Отдельное спасибо надо сказать художнику ленты, поскольку предельная достоверность складывается из тщательно отобранных деталей.
.
Восхищает сценарий. Здесь у Кончаловского был соавтор, в возможно, и соавторы, сами актёры.
.
Фильм очень утончённый, человеческие чувства передаются и музыкой, и замечательными изобразительными средствами (хороший оператор!)
.
В режиссёрском замысле творца, как мне представляется, есть  спор с дьяволом за человеческие души. Милые немцы, читавшие Чехова, видевшие довоенные фильмы и танцевавшие в белых костюмах на лужайках богатых замков, конечно, и не думали. что будут проводить РЕВИЗИЮ в концлагере, но грозная сатирическая задумка режиссёра именно к этому и привела. И вот чудесный молоденький офицер разгребает авгиевы конюшни Зла, стоя рядом с «расхитителями» богатств «рейха», которые, как оказывается вовсю грабили и своих узников, и друг друга, и не испытывали никаких угрызений совести… Эта ревизия их учений, их поступков и является сильнейшим трюком режиссёра. Мысленно аплодируя Кончаловскому за столь мощные кинометафоры, я соглашаюсь с ним, что Зло само пробивает себе дорогу.
.
Моей мечтой стало, чтобы фильм как следует показали в Германии. Обсудили.
Воровство в концлагере было пресечено, благодаря герою. А кто ответит за украденные жизни?
.
Изображение: Эскиз к фильму «Рай» Андрея Кончаловского.



  • татьяна 04.02.2017 10:03 пп

    Опечатки бы хотя бы поправили: «Восхищает сценарий. Здесь у Кончаловского был соавтор, А возможно, и соавторы, сами актёры.
    Вопрос можно, что значит: «чтобы фильм как следует показали в Германии» Как следует показывать фильм?

  • Ольга 23.02.2017 11:10 пп

    Спасибо за интересную статью, очень захотелось посмотреть фильм, хотя понимаю, что будет тяжело. Всего самого доброго! Мы на страже Добра.

  • Татьяна Драгныш 05.03.2017 8:34 дп

    Татьяна! В Германии следует показать фильм «Рай» в широком прокате. Это моё мнение. Но не покажут.

***

Ваш комментарий

(обязательно)
(обязательно, не публикуется)
Сообщение

Ключевые
слова

Самые комментируемые
за месяц



© Сетевой журнал «Камертон», 
2009
Список всех выпусков:
Сделано в CreativePeople 
и Студии Евгения Муравьёва в 2009 году