Тяжело

1 5 Соломон ВОЛОЖИН - 23 марта 2017 A A+
С. Воложин.
Тяжело
Тяжело – брать на себя ответственность быть определённым, когда имеешь дело, кажется, с произведениями искусства…
«Я бы не стала воспринимать эти питерские имиджи как нечто такое жизнерадостное, оптимистическое… В этой цветовой гамме я вижу нечто ужасное, наложенное на штамп» (14:19 - 14:52 https://www.youtube.com/watch?v=pAarVt4c0wg&feature=youtu.be По следам выставки БГ "Инфра Петербург" в галерее Борей 28/12/2016).
И правда. Само название каждой компьютерной фотографии, "Инфра Петербург", говорит о какой-то невидимости чего-то инфра. Инфраструктура – часто мы слышим… Что-то огромное. Только та структура – для людей, а инфраизлучение – тёплое. Тут же – наоборот: НЕ для людей и НЕ тёплое, а "нечто", если и не "ужасное", то глубоко чуждое, безразличное (вспомнив о пробуддизме Гребенщикова) по отношению к людям, даже к людишкам (с точки зрения огромности и инакости). А эта одинаковость всех названий… Не нивелирование ли, не презрение ли к тому, что так дорого в архитектуре и памятниках Петербурга не только россиянами, а всему миру, раз ЮНЕСКО считает это всемирным наследием. А что Гребенщикову – он почти небожитель. Отстранённо-презрительный.
Посмотрите на это тревожное красное небо вовсе не зари или зарева пожара, а чего-то, пожалуй, и худшего, ибо непонятного.
А чернота этого фона-неба над ростральной колонной… Не зря зелень и фиолетовость. Противоположности на цветовом круге.
Иные с придыханием говорят о Фаворском свете в связи с этими фотографиями. Но, глядя на этот драматизм цвета у Гребенщикова, вспоминается о той борьбе вокруг этого света в 14 столетии в Византии. Одни, идеалисты, считали, что да, он был, но был создан для просвещения только апостолов и бесследно исчез, а другие, материалисты, считали, что его можно увидеть и сейчас – при молитве. И из-за такого церковного раскола произошла большая беда. Материалисты привлекли османов на помощь. И с того началось завоевание османами Балкан. И Гребенщиков представляется злобно стоящими НАД земными спорами, над суетой мелких людишек.
Исаакий без креста и с чёрным небом в этом случае представляется знаменательным.
Как и почти невидимость креста в ином случае.
Впрочем, и видимость крестов как-то не умиротворяет.
Стремление помирить тварное с нетварным выглядит как-то недостойно.
А уж цельная светскость и вовсе жутка.
Когда-то, читая современные пробуддистские тексты, у меня зародилась злая мысль доказать текстами древними фальшь заманивания к себе последователей из других вер. Типа – древние провозглашают абсолютом отсутствие понятий вины и ответственности, а теперешние миссионеры маскируют: Йога есть способность направлять разум исключительно на объект. – Жаль не сделал я такой подборки.
А что есть гребенщиковское сталкивание общепринятых красивостей с субъективным искажением их цветовыми контрастами: искреннее остранение или лукавое приобщение?
Тяжело брать на себя обязанность решать.
По крайней мере, сама тяжесть решения шепчут мне, что она неспроста, а из-за подсознательности происхождения самой противоречивости (красивости/искажения цвета). То есть это – художественность. То есть испытание нашего сокровенного. И если мы – обычные, то испытание – необычность. Если мы – нравственны, то испытание?.. – Да, вненравственно.
Но это ж, испытание, происходит в условном мире.
То есть надо с осуждением безнравственности пробуддиста Гребенщикова погодить.
Наша свобода в том, чтоб его испытание выдержать и не быть в жизни ни к чему непричастным. В пику Гребенщикову. За что ему спасибо. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.
8 февраля 2017 г.
Тяжело – брать на себя ответственность быть определённым, когда имеешь дело, кажется, с произведениями искусства…
«Я бы не стала воспринимать эти питерские имиджи как нечто такое жизнерадостное, оптимистическое… В этой цветовой гамме я вижу нечто ужасное, наложенное на штамп» (14:19 - 14:52 https://www.youtube.com/watch?v=pAarVt4c0wg&feature=youtu.be По следам выставки БГ "Инфра Петербург" в галерее Борей 28/12/2016).
И правда. Само название каждой компьютерной фотографии, "Инфра Петербург", говорит о какой-то невидимости чего-то инфра. Инфраструктура – часто мы слышим… Что-то огромное. Только та структура – для людей, а инфраизлучение – тёплое. Тут же – наоборот: НЕ для людей и НЕ тёплое, а "нечто", если и не "ужасное", то глубоко чуждое, безразличное (вспомнив о пробуддизме Гребенщикова) по отношению к людям, даже к людишкам (с точки зрения огромности и инакости). А эта одинаковость всех названий… Не нивелирование ли, не презрение ли к тому, что так дорого в архитектуре и памятниках Петербурга не только россиянами, а всему миру, раз ЮНЕСКО считает это всемирным наследием. А что Гребенщикову – он почти небожитель. Отстранённо-презрительный.
Посмотрите на это тревожное красное небо вовсе не зари или зарева пожара, а чего-то, пожалуй, и худшего, ибо непонятного.
А чернота этого фона-неба над ростральной колонной… Не зря зелень и фиолетовость. Противоположности на цветовом круге.
Иные с придыханием говорят о Фаворском свете в связи с этими фотографиями. Но, глядя на этот драматизм цвета у Гребенщикова, вспоминается о той борьбе вокруг этого света в 14 столетии в Византии. Одни, идеалисты, считали, что да, он был, но был создан для просвещения только апостолов и бесследно исчез, а другие, материалисты, считали, что его можно увидеть и сейчас – при молитве. И из-за такого церковного раскола произошла большая беда. Материалисты привлекли османов на помощь. И с того началось завоевание османами Балкан. И Гребенщиков представляется злобно стоящими НАД земными спорами, над суетой мелких людишек.
Исаакий без креста и с чёрным небом в этом случае представляется знаменательным.
Как и почти невидимость креста в ином случае.
Впрочем, и видимость крестов как-то не умиротворяет.
Стремление помирить тварное с нетварным выглядит как-то недостойно.
А уж цельная светскость и вовсе жутка.
Когда-то, читая современные пробуддистские тексты, у меня зародилась злая мысль доказать текстами древними фальшь заманивания к себе последователей из других вер. Типа – древние провозглашают абсолютом отсутствие понятий вины и ответственности, а теперешние миссионеры маскируют: Йога есть способность направлять разум исключительно на объект. – Жаль не сделал я такой подборки.
А что есть гребенщиковское сталкивание общепринятых красивостей с субъективным искажением их цветовыми контрастами: искреннее остранение или лукавое приобщение?
Тяжело брать на себя обязанность решать.
По крайней мере, сама тяжесть решения шепчут мне, что она неспроста, а из-за подсознательности происхождения самой противоречивости (красивости/искажения цвета). То есть это – художественность. То есть испытание нашего сокровенного. И если мы – обычные, то испытание – необычность. Если мы – нравственны, то испытание?.. – Да, вненравственно.
Но это же, испытание, происходит в условном мире.
То есть надо с осуждением безнравственности пробуддиста Гребенщикова погодить.
Наша свобода в том, чтоб его испытание выдержать и не быть в жизни ни к чему непричастным. В пику Гребенщикову. За что ему спасибо. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.

Комментарии

Частный взгляд и ощущения.
Думаю, Богом не зря даны краски на земле такие, какие Им даны: голубая- небосводу, зелёная- траве,жёлтая-солнцу и т.д., и все в щадящем режиме. Наверное, соответственно устроению человека. Сочетание и резкость их не должны вызывать озноба, поеживания, напряжения и т.д.,неприятных эмоций, то есть, признаков нездоровья или психологического некомфорта. Самовыразились пробуддисты - и до свиданья. Если не насаждается (через те же окна Овертона, например) все это русскому человеку. Потому что - оно нам надо? Эти чьи-то нездоровые нетрадионные галлюцинации?
Лучше даже не обсуждать, а мимо пройти, чтобы не привлекать внимание других (вдруг "пробуддятся", неокрепшие души).
Хотя можно сделать сопоставительный анализ с естеством Богом данной природы, посмотрим, кто победит.
Впрочем, ждёт ли кто-нибудь разглагольствований?..

Частный взгляд и ощущения.
Действительно, ТЯЖЕЛО. Смотреть тяжело. И "нетрадиционка" в людях - тяжело тоже...
Думаю, Богом не зря даны краски на земле такие, какие Им даны: голубая- небосводу, зелёная- траве,жёлтая-солнцу и т.д., и все в щадящем режиме. Наверное, соответственно устроению человека. Сочетание и резкость их не должны вызывать озноба, поеживания, напряжения и т.д.,неприятных эмоций, то есть, признаков нездоровья или психологического некомфорта. Самовыразились пробуддисты - и до свиданья. Если не насаждается (через те же окна Овертона, например) все это русскому человеку. Потому что - оно нам надо? Эти чьи-то нездоровые нетрадионные галлюцинации?
Лучше даже не обсуждать, а мимо пройти, чтобы не привлекать внимание других (вдруг "пробуддятся", неокрепшие души).
Хотя можно сделать сопоставительный анализ с естеством Богом данной природы, посмотрим, кто победит.
Впрочем, ждёт ли кто-нибудь разглагольствований?..

Китч. Густой китч. Когда только появился Photoshop (ок. 25 лет назад), я тоже поиграл несколько минут с инструментом вращения палетки. Он полезен в некоторых случаях для обработки изображений в научных исследованиях, но только человеку, начисто лишенный художественного вкуса, может прийти в голову портить с его помощью обычные снимки.

При всей правоте комментаторов я всё-таки возражу им. Ну нельзя отказать этим фотками в том, что там есть столкновение красивости с искажением света. А это, по Выготскому, есть художественность. Образность - эстетическое понятие. Художественность - тоже. Но образность чаще бывает от сознания, чем от подсознания. Тогда как от столкновения противочувствий результат этого, подсознательный катарсис, - так его назвал, в пику Аристотелю, Выготский, - есть явление подсознательное (только в акте последействия искусства, по Выготскому, случается озарение, и ваше сознание узнаёт содержание катарсиса). Так вот эта подсознательность и есть САМОЕ-САМОЕ в искусстве. И как бы ни был плох человек-автор (Гребенщиков в данном случае), вот в этой самой художественности по Выготскому ему не откажешь. А вы, комментаторы, выдали то, что, по-моему, называется вкусовщиной: "мне не ндравитса". - Ну и что, что лично вам не нравится? Вы уверены в своём переживании? На вас не влияет тот факт, что Гребенщиеов против того, что Крым - наш? Или тот факт, что он исповедует диковатый для нас буддизм? Или что он сделал из своего лица препротивный облик? - Вдумайтесь хладнокровно.

Думать? а о чем и главное, чем?

Добавить комментарий

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.