Осквернение памятников в России — итог реформ образования

425 0 Администратор - 13 марта 2018 A A+

Деградация школьного исторического образования является первопричиной актов вандализма в отношении памятников, посвященных победе советского народа в Великой Отечественной войне, заявил начальник Управления Министерства обороны РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества Александр Кирилин 12 марта, выступая в Общественной палате РФ.

По мнению Кирилина, работа по определению формирования идентичности российских школьников и студентов всецело отдана на откуп преподавателя истории. В качестве примера, сотрудник Минобороны привел профессора МГИМО А.Б. Зубова: «Есть небезызвестный деятель, который преподавал долгие годы в МГИМО. Это господин Зубов, у которого в учебнике „История России. XX век“ Великая Отечественная война называется советско-нацистской войной 1941-1945 годов».

Помощник замминистра обороны РФ отметил также, что на Западе сегодня преобладают тенденции превращения России в «пугало», для чего и происходит фальсификация истории. Попытки переписывания, по мнению Кирилина, всегда начинаются с того, что Сталина пытаются приравнять к Гитлеру, а Советский Союз — к фашистской Германии. Для этого же западными историками доказывается, что пакт Молотова-Риббентропа не был договором о ненападении, а соглашением о сотрудничестве. «И эта вот муть оседает в головах молодого поколения, да и не только молодого», — подытожил эксперт.

Образование.jpg

Кирилин видит решение этой проблемы в разработке единого учебника истории «для того, чтобы мы четко понимали, чему будут учить детей наших».

Напомним, что споры о необходимости введения в школьную программу единого учебника активно идут с 2013 года. Сторонники единого учебника видят в едином учебнике по Отечественной истории разрешение проблемы идеологического раскола в российском обществе. Противники уверены, что навязывание одной точки зрения попирает демократические ценности в России.

Источник