Terra Kazakium, или «Истинные шумеро-арийцы» - потомки казаков

734 0 Михаил КОРНИЕНКО (Украина) - 18 сентября 2018 A A+

В постмайданные годы Украина превратилась в страну праздников. Празднуют по любому поводу и без всякого повода. А чтобы поводов было больше, новые праздники придумывают. А какой праздник ныне без речей и митингов? Костяком массовки на митингах обычно выступают госслужащие, студенты и школьники, приведенные туда добровольно-принудительно.

А что касается речей чиновников рангом повыше и не поддающихся уже никакому лечению активистов… Как же обойтись без героев майдана и АТО, страны-агрессора, Путина, который напал и вообще ла-ла-ла, заграницы, которая нам поможет (когда-нибудь, но точно поможет), героического Бандеры, злобных москалей, которые целых 400 лет оккупировали свободолюбивый народ, и вообще не братья и даже не славяне, и прочего, простите, словесного поноса?

Но что удивляет больше всего, так это не менее традиционный лозунг «Мы украинцы – потомки казаков».

Вполне возможно, что кто-то из присутствующих на этих митингах действительно ведет свой род от казаков. Но при чем здесь все украинцы? Львовяне, к примеру, казаков видели, когда Богдан Хмельницкий вместе с татарами к ним в гости забрел, и они от него 2 миллионами золотых откупились, чтобы город не разорял. Потом Мазепа с Карлом XII туда же приблудились. Они тоже пытались заняться рэкетом, но авторитетность подкачала. Им хватило 40 тысяч.

Если потомки казаков, то каких?

К примеру, хопёрские казаки в верховьях Дона упоминались еще во времена Золотой Орды.

Хлыновские, или вятские, казаки ведут свою историю с 1181-го года, когда новгородские ушкуйники, или разбойники попросту говоря, основали на Вятке городок Хлынов. Есть предположение, что это часть донских казаков в новгородские земли перекочевала.

Донские казаки с Иваном Грозным Казань брали. Какой это год? 1552-й, если память не изменяет?

Мещерские казаки. Их еще называют мишарями, мещеряками или попросту мещерскими татарами, потому что их родной язык – мещерский диалект татарского, а живут они исторически в Московской, Рязанской, Владимирской, Тамбовской и Пензенской областях. Под Казанью они тоже отметились. Вместе с донскими казаками. «А изъ Мещеры послал государь Полем пеших казаков на Волгу Севергу да Ёлку, а с ними 2500 казаков и велел им, пришедше на Волгу, суды поделати и поити вверх по Волге воевати казаньских мест». И вообще Мещёрская Украина - это пограничная территория в междуречье Оки, Мокши и Цны была.

Еще есть северские, волжские, яицкие казаки с Урала, астраханские казаки (из калмыков, к слову), даже сибирские казаки есть. 

Но это не все. Вот неполный перечень других казачьих военных формирований.

Белорусский казачий полк. Создан в 1654 году.
Азовский казачий полк – 1696 год.
Таганрогский казачий полк – 1698 год.
Чугуевское казачье войско из православных калмыков и татар – 1700 год.
Бахмутская казачья компанея – 1701 год.
Терское-Кизлярское и Терское-Семейное казачьи войска – середина XVIII века.
Калмыцкое иррегулярное казачье войско – 1737 год.
Тунгусский и Бурятский казачьи полки – 1727 год.
Нагайбакское казачье войско – 1736 год.
Исетское и Оренбургское казачьи войска – 1748 год.
Кубанское казачье войско на основе Черноморского казачьего войска и Кавказского линейного казачьего полка – 1860 год и т. д…

Все это вплоть до «едут, едут по Берлину наши казаки» в 1945-м.

Логично предположить, что «украинцы – потомки казаков» должны иметь отношение к территории современного государства Украина, а не Мещёрской Украине в России. Но и тут не все гладко.

Слово «казак» («qazaq») впервые достоверно зафиксировано в словарях XIII—XIV вв. «Codex Cumanicus» и мамлюкско-арабском словаре в значениях «бессемейный», «одинокий», «неприкаянный» или «бездомный», «бесприютный», «скиталец», «изгнанник», а также «свободный».

Немецкий историк Гюнтер Штекль: «Первые русские казаки были крестившиеся и обрусевшие татарские казаки, поскольку до конца XV в. все казаки, которые обитали как в степях, так и в славянских землях, могли быть только татары. Решающее значение для образования русского казачества имело влияние татарских казаков на пограничье русских земель. Влияние татар проявлялось во всём — в образе жизни, военных действиях, способах борьбы за существование в условиях степи. Оно распространялось даже на духовную жизнь и внешний облик русских казаков».

Это версия, что казаки – это тюрки. Ее сторонником, к примеру, был Василий Татищев. «Начало сих казаков из двух мест: одни жили в Месчере по городкам, и главный город их был Донской (скорее всего, Данков), 16 вёрст ниже Тулучеевой, где ныне монастырь Донской, а когда царь Иоанн IV ногайских татар в Месчеру перевел, тогда оные казаки из Месчеры все на Дон переведены». Это опять о донских казаках. Но нас больше сейчас интересуют «украинцы – потомки казаков».

Есть смешанная тюркско-славянская теория. Ее, среди прочих, придерживался Николай Карамзин:
«Казаки были не в одной Украине, где имя их сделалось известно по истории около 1571 года; но вероятно, что оно в России древнее Батыева нашествия и принадлежало Торкам и Берендеям, которые обитали на берегах Днепра, ниже  Киева. Там находим и первое жилище Малороссийских Козаков. Торки и Берендеи назвались Черкасами. Казаки… жили как вольные люди на островах Днепра, огражденных скалами, непроходимым тростником и болотами; приманили к себе многих Россиян, бежавших от угнетения; смешались с ними и под именем Комков составили один народ, который сделался совершенно Русским, тем легче, что предки их, с десятого века обитав в области Киевской, уже сами были почти Русскими. Более и более размножаясь числом, питая дух независимости и братства, Казаки образовали воинскую Христианскую Республику в южных странах Днепра, начали строить селения, крепости в сих опустошенных Татарами местах; взялись быть защитниками Литовских владений со стороны Крымцев. Турков и снискали особенное покровительство Сигизмунда I, давшего им многие гражданские вольности вместе с землями выше днепровских порогов, где город Черкассы назван их именем».

Лев Гумилев считал, что казаки – это слияние касогов и бродников. Касоги, касахи, или ка-азаты жили на Кубани в X-XIV веках и были ассимилированы адыгами, а бродники – русскоязычный народ тюркско-славянского происхождения из остатков хазар и огузов.

Есть и третья версия. Казаки – потомки славянского и праславянского (хазары, готы, сарматы, геты, бастарны, скифы, массагеты) населения от северного Прикаспия до северного Причерноморья. И ее сторонники тоже выдвигают серьезные аргументы в свою пользу. Но это тоже преимущественно о Доне.

А нас ведь больше «украинцы – потомки казаков» и территория современной Украины интересуют?

Но у самих «потомков» есть железные аргументы. «Вывсеврети». Как можно верить, к примеру, Карамзину? Ведь всем известно, что современные украинцы не только потомки казаков, но и одновременно ариев и древних шумеров. Да, и только они настоящие славяне. И вообще Иисус Христос был украинцем, а Троя располагалась на месте Новотроицкого. Новотроицких много? Не беда! Несколько раз в разных местах заново построили.

А русские… А что русские? Они же не славяне даже, а финно-угры. «Истинные арийцы», видимо, считают, что относиться к финно-угорским народам – это что-то плохое и постыдное. Они даже не понимают, что этим они плюют не только в 133 миллиона русских славян, но и в 25 миллионов представителей финно-угорских народов, в том числе в 15 миллионов венгров, 5 миллионов финнов, миллион эстонцев – тех самых из Евросоюза, куда так хочет попасть каждый свидомый украинец. Это не считая мордовцев, удмуртов, марийцев, коми и многих других народов. Хорошо еще, что «истинные шумеры» черепа измерять пока не начали по примеру старших братьев и наставников из 3-го Рейха.

Кто же для них будет авторитетом? «Автор первой в истории человечества конституции Пылып Орлык» подойдет? И не беда, что это была не совсем конституция, а если и конституция, то не совсем первая. Не беда, что написана она была на западнорусском языке, а сам Филипп Орлик даже не в курсе был, что он Пылып. Не беда, что писалась она на территории Османской империи, а ее гарантом должен был быть шведский Карл XII. Но не только этим Орлик цинично бьет «потомков казаков» ниже пояса.

Оказывается, что он сторонник тюркской теории. Говорит, что казаки от хазар произошли.

«Дивный и нεпостижимый в сүдбахъ своих Б[о]гъ, милосεрдный в долготεрпѣнії, пр[а]вεдный в казни, яко всεгда от початку видимого сεго свѣта на пр[а]вдномъ правосүдія свого мирилѣ, εдны Панства и Nароды возвышаεтъ, другіε за грѣхи и бεззаконія смираεтъ, εдны порабощаεт, другіε свобождаεтъ, εдны возноситъ, другіε низвεргаεтъ, такъ и nародъ валεчный стародавный козацкий, прεждε сεго имεнованый козарскій…».

Тут стоит сделать паузу, чтобы шумерско-арийско-славянские «потомки казаков» вдоволь посмеялись над неславянами русскими.

Еще один удар от Орлика. Теперь уже в челюсть. Он четко и не раз разделяет народ малороссийский и войско запорожское, то есть казаков. Хотя бы тут: «Nεхай станεтся на вѣкопомную Войска Zапорожского и всεго народу малороссийского славу и паматку», «…зъ тымъ жε Войскомъ Запорожскимъ и народомъ малороссийскимъ…», «…вѣчнε Войско Zапорожскоε и nародъ волный малороссійскій…».

К слову, на сайте Верховной Рады Украины есть перевод текста «Договоров и постановлений прав и вольностей войсковых…» Филиппа Орлика на современный украинский язык. В нем народ малороссийский стыдливо переведено как народ украинский.

Что же выходит? Выходит, что далеко не все украинцы – потомки казаков? Вне зависимости от того, какая из 3-х теорий происхождения казаков более верна – тюркская, тюрко-славянская или славянская.

Впрочем, с предложением Льва Гумилева считать казаков особым субъэтносом, превратившимся со временем в этнос, соглашаются очень и очень многие исследователи. Да и сами казаки так считают. По крайней мере, донские и кубанские.

Но «украинцев - потомков казаков» это вряд ли заинтересует. Они живут в своем собственном придуманном мире и с реальностью практические не пересекаются.