Соломон ВОЛОЖИН

Публикации автора

По поводу фильма «Салют-7»

Соломон ВОЛОЖИН 29 октября 2017

Нахожусь в положении, отдалённо похожем на положение Джанибекова и Савиных. Я ведь обычно зачем берусь писать? Чтоб объяснить себе и читателям моим, что мне открылось в недопонятности, обычно бывающей в художественном произведении. А в фильме «Салют-7» ничего недопонятного не было. По моим нынешним понятиям и фильм-то потому к художественным причислен быть не может мною. И писать не о чём. А тем не менее, мне что-то захотелось писать. – Новость. В чём дело?

Читая теперь Василия Белова

Соломон ВОЛОЖИН 22 октября 2017

Я читал Белова «Привычное дело» (1967) и как-то не понимал, есть у него пафос или нет. Есть что-то всё пронизывающее? И в том месте, где Катерина, жена Ивана Африкановича, вернулась из больницы после гипертонического криза, подумалось, не хрупкость ли трагическая красивой крестьянской жизни – тот самый всепроникающий пафос. Как ребёнок, если он заброшен вниманием, он погибнет обязательно...

Муки надстраничные

Соломон ВОЛОЖИН 29 июля 2017

Данный абзац вписываю впереди всего, дочитав до 209-й страницы. Я ведь вообще зачем пишу? – Чтоб открывать читателю непонятное у автора. То есть я обязался как бы иметь дело только с теми произведениями искусства, в которых есть глубина, которая как-то просто не видна. То есть – не касаться неискусства, к которому принадлежит и публицистика (там и без меня всё ясно). Но не на каждом же публицистическом произведении написано, что оно – публицистическое. А у меня стала привычка начинать писать свою реакцию до прочтения вещи...

II премия «Большой книги» 2016 года

Соломон ВОЛОЖИН 18 февраля 2017

...Недавно я написал о книге, получившей I премию, не признав книгу художественной, но и не обругав жюри, так некоторые мои читатели выразили недовольство за снисходительность. И намекнули, что нечего мне пропагандировать нехудожественные произведения...

Безнадёжно?

Соломон ВОЛОЖИН 02 февраля 2017

С такого названия (но без вопросительного знака) я начал писать заметку об украинском художнике Криволапе, решив попробовать с ним разобраться, когда впервые наткнулся на такую репродукцию его «Коня»...