В очередной раз развеян миф об эффективности рынка

В сети появилось видеообращение работников Сосновского судостроительного завода к президенту Путину с просьбой оказать содействие в сохранении предприятия. 

Из обращения становится ясно, что что предприятие находится на стадии банкротства. Имущество предприятия было арестовано из-за искового обращения работников вследствие невыплаты заработной платы. Однако вместо урегулирования вопроса неизвестной группой лиц производится намеренный разгром имущества завода. 

Речь о сохранении предприятия зашла еще в декабре 2017 года, когда стало известно о намерениях госкорпорации «Ростех» выделить Сосновскому заводу 105 млн рублей. Предполагалось, что за эти деньги завод сможет построить как минимум три лоцмейстерских судна для ФГУП «Росморпорт». На очереди были еще четыре заказа для Росморпорта.

Позднее сообщалось и о других заказах, организованных при финансовой поддержке Ростеха. Кроме того, госкорпорация объявила о намерении реструктурировать прежнюю задолженность предприятия в размере 1,2 млрд рублей.Тем не менее, уже спустя несколько месяцев после заявлений о восстановлении работы предприятия, в июле 2018 года, на заводе за долги по зарплате перед работниками было введено предбанкротное наблюдение. Общие суммарные кредиторские требования перед предприятием возросли и составляют сегодня более 2 млрд рублей, а долги по заработной плате — более 37,5 млн рублей.

Сосновский судостроительный завод был основан в 1924 году. В годы Великой Отечественной войны на территорию верфи был частично эвакуирован Ленинградский завод «Быстрый». Уже во втором квартале 1942 года были заложены первые торпедные катера. В апреле 1943 года завод приступил к конвейерному производству катеров ОД-200.

Расцвет завода пришелся на 70–80 годы прошлого века, когда предприятие выпускало, в том числе на экспорт, малые рыболовные траулеры, пассажирские теплоходы на воздушной подушке, суда и лодки специального назначения.

5
1
Средняя оценка: 2.76763
Проголосовало: 241