«Задыхаюсь без России»
«Задыхаюсь без России»
04 августа 2015
2015-08-04
2019-06-19
62
Песни этого автора мне доводилось слышать и прежде. Впечатление осталось хорошее: добротный русский рок с текстами на понятные и близкие темы: Бог, Родина, армия, любовь, верность… Наше живое знакомство, встреча и разговор, легший в основу написания этого интервью, состоялись на Бородинском поле, где певец и композитор Владимир Нелюбин выступал перед участниками военно-патриотического лагеря «Бородино-2015». Для многих ребят-участников лагеря было настоящим откровением прозвучавшие тогда известные хиты и новые песни певца и композитора: «Боевой генерал», «Русское небо», «Любимая зима», «Парад Победы», «Послание Бараку», «Товарищ маршал», «НАТО – на Восток», «Холод-огонь»…
.
- Владимир Анатольевич, расскажите коротко о начале Вашего творческого пути, биографии?
.
- Родился в 1965 году в крупном промышленном городе Березники Пермского края. В семь лет впервые взял в руки гитару и по сей день не расстаюсь с ней. Я вообще серьёзно увлекался музыкой с детства. Сначала в музыкальной школе по классу фортепиано, потом музыкальное училище по классу кларнета, саксофона, затем служба в армии в ансамбле песни и пляски армии РВСН. После службы работал в Оренбургской областной филармонии руководителем ансамбля «Евразия».
В 90-х годах поехал искать счастья, как и многие, в Европу без знания языков, не имея ни одного знакомого. Чтобы выжить начал работать на улицах городов Германии. Девять месяцев работы на улице в дождь, зной, снег и ветер дали свой результат, дальнейшая работа проходила по лучшим отелям Монте-Карло, Баден-Бадена, Берлина, Кёльна и т.д. Работал в лучшем казино Германии «Хох-Зибург» в городе Дортмунд. Объездив всю Европу вдоль и поперёк, на шестой год пребывания там, будучи успешным русским гитаристом, я начал серьезно падать духовно и понял: «Пора домой!». Всё окружающее начало раздражать меня, стали проявляться явные симптомы русской болезни - Ностальгии. В 2003 году я должен был получить европейский вид на жительство, сидел в очереди на получение документов, и когда услышал по-немецки: «Хер Нелюбин, проходите.»… Я – хер? Встал и ушел.
В 2003 году приехав в Москву, спустившись с Европейского олимпа, начал работать с нуля. Поработав год в различных ресторанах Москвы, создал группу «MoscowNewzz», в составе трех человек, банкетно-танцевальной направленности. На сегодняшний день это большой коллектив, имеющий четыре концертно-танцевальных программы, с составом в пятнадцать человек. Вывел его за пять лет в лидеры среди групп этого направления. В моём репертуаре в общей сложности более полутора тысячи песен разных жанров на восьми языках. Имею большую гитарно-инструментальную программу.
Параллельно начал сочинять авторские песни и как-то незаметно моё творчество переросло в духовно-патриотическую тематику. Первая песня была «НАТО на Восток» на стихи Михаила Шторм.
.
- Теперь понятно, почему в Ваших песнях, прозвучавших на Бородинском поле, столько патриотизма, любви к Родине. Но так было, как я понимаю, не всегда?
.
- Тема патриотизма возникла не так давно, после возвращения на Родину. Видимо, я там так душой настрадался, истосковался по всему родному, что пожив на якобы свободном Западе, понял, что для русского человека, для его сердца нет ничего милее нашей матушки России! Моя первая упомянутая выше песня «НАТО на Восток» была написана в 2006 году. Я её сразу выставил в интернет, и мне пришло письмо, что после сближения российско-американских отношений и саммита в Португалии, песня не актуальна! Я ответил, что она, к сожалению, будет актуальна всегда и оказался прав.
Потом была написана песня «Послание Бараку» («Мы - сильные духом!») тогда европейцы ещё считали президента США светочем демократии и даже присудили ему Нобелевскую премию мира. А я, словно предчувствовал, куда этот горе-миротворец заведет свою страну и мир. Поэтому следующие мои песни этого цикла: «Боевой генерал», «Русское небо», «Моя Держава», «Парад Победы» словно предостережение ему и другим силам, противостоящим России. Кстати, песня «Парад Победы» была написана мной к 70-летию Дня Победы над фашизмом, а исполнил я её впервые не где-нибудь, а в Берлине, у Бранденбургских ворот. За этот концерт мне решением наградной Думы Российской геральдической Палаты был вручен орден «Защитнику России» 3-й степени, которым я очень горжусь.
Песню «Товарищ Маршал» на стихи Ольги Куланиной, я посвятил нашему единственному из оставшихся в живых Маршалов Советского Союза, участнику Великой Отечественной войны, последнему министру обороны СССР Сибиряку-Омичу Язову Дмитрию Тимофеевичу, которому Омское землячество подарило эту песню. Когда имеешь возможность сделать приятное конкретному человеку, испытываешь невероятное чувство душевного подъёма, радости и осмысленности своего творчества!
Есть у меня и песня «Факел Олимпийский», на стихи Юрия Иосифовича Рассветова, посвященная сочинской Олимпиаде, которая, к сожалению не стала её официальным Гимном, но зато её часто крутили в городе Сочи, для поднятия духа наших спортсменов. А с песней «Новогодняя-рок-н-рольная» я установил рекорд России в номинации: автор, использовавший в одной песне самое большое количество неповторяемых имен. Песня попала в Российскую книгу рекордов Гиннеса. Сотрудничаю с талантливейшими поэтами и поэтессами: Ю.Рассветовым, О.Куланиной, А.Байбановой, Н.Бондаревой, Р.Сафиуллиным, М.Шторм, И.Ретинским, Л.Карауловой, Ю.Болдыревым, А.Странником, С.Тишковой. В общем, я вполне счастливый человек, потому что стараюсь жить по правде Божией, служа моей стране и народу.
.
- Скажите прямо: вы верующий человек?
.
- Да, я православный христианин, крещенный в раннем детстве, моим дедушкой протоиереем Павлом Красных. Выбор, о котором я никогда не жалел, был сделан уже моими предками: недаром в моем роду был месточтимый святой. В моём репертуаре есть много песен духовного плана, например «Моя Держава» на стихи Алины Байбановой, посвященная памяти невинно убиенной семье последнего Российского Императора Николая Романова, прославленного Церковью в лике Святых. Или песни «Держись за Небо», «Цепи», «Птицы», «Радары», ставшие в своё время популярными хитами, не только в России, но и за границей. Эти песни о нас, о нашей жизни, где есть место Богу, а значит любви и верности и место ненависти, предательству, когда мы забываем Бога. За это приходиться расплачиваться, терзая и мучая не только себя и свою душу, но и ближних.
В 2015 году я впервые удостоился чести выступить с концертом в Дивеево, где почивают мощи великого старца преподобного Серафима Саровского. Потом, таких выступлений там и в других святых местах было несколько. Эти концерты имеют для меня особое значение. Для таких встреч со зрителями, среди которых большинство верующие, есть и отдельный цикл песен, которые я тоже очень люблю. Это: «Ангел», «Архангел Михаил», «Божественный свет», «Радуйся Россия», «Боже – Родина есть у меня» и т.д., которые я исполняю исключительно под акустическую гитару. В январе 2012 года я стал лауреатом премии «Ангел Трубящий», учреждённой Международным фондом славянской письменности и культуры, Союзом писателей России, Русским Национальным Собором и ещё более 40 других общественных организаций, с присвоением мне титула «Глас ангельский Руси», чем я, признаюсь, немало горжусь.
У меня так же много друзей и знакомых, среди православного духовенства. С некоторыми из них, как, например, со схимонахом Ильёй Ретинским мы плодотворно сотрудничаем – я спел песню на его музыку и стихи «Русское небо», посвященную нашим славным десантникам – защитникам Отечества!
.
- Как Вы считаете, какие перспективы у России, у русской песни?
.
- У России великолепные перспективы, поверьте мне – человеку не просто, как турист, объехавшему всю Европу, но немало пожившему там, получившего возможность приобщиться к «европейским ценностям». Европа духовно мертва и опустошена! В том числе и в творческом плане. Весь потенциал некогда богатейшей европейской культуры, увы, исчерпан – там нынче нет ни идей, ни откровений, ни света. Все музыкальные конкурсы и фестивали, типа «Евровидения», давно превратились в чисто политические и коммерческие проекты, которые не отражают самобытности и колорита стран участниц, нивелируя их под одну англоязычную жвачку, не несут никакого оптимизма и не обогащают человечество духовно и эстетически. Скажу больше, европейцы потихоньку занимаются плагиатом, всё чаще устремляя свои взоры на Восток, в частности на Россию, где сохранилась самобытная неповторимая, уникальная музыкальная культура, где сохранился живой дух.