Возвышение души

Возвышение души
3 августа – 70 лет со дня рождения Николая Бурляева
Для народного артиста России, президента Международного Кинофорума «Золотой Витязь», директора Института культуры МЧС России, члена Патриаршего совета по культуре, члена Общественного совета при Министерстве культуры России, лауреата премии Ленинского комсомола Николая Петровича Бурляева этот год юбилейный ‒ он отмечает свое 70-летие, 55 лет творческой деятельности (в творческой биографии актера и режиссера 85 фильмов), 50-летие фильма «Андрей Рублев», 30-летие картины «Лермонтов», 25-летие Международного Кинофорума «Золотой Витязь» ‒ своего главного детища.
Первую главную роль Бурляев сыграл в курсовой работе Андрея Кончаловского «Мальчик и голубь». На Венецианском кинофестивале, в конкурсе детских фильмов картина получила «Бронзового льва святого Марка». За ней последовали непревзойденные актерские работы в лентах «Иваново детство» (1962) и «Андрей Рублев» (1966/1971), ставшие результатом творческих и дружеских отношений с Андреем Тарковским. Свою работу над  ролью  Бориски  в «Андрее Рублеве» Николай Бурляев называет сродни озарению. Имя Андрея Тарковского он благоговейно пронес через всю жизнь, считая его режиссером номер один в мировом кино.
О предстоящих юбилеях Николай Бурляев говорит:
«Все эти события -  судьбоносные категории в моей  жизни. В позапрошлом году мне довелось представлять фильм Тарковского «Иваново детство» в Каннах, и я, пожалуй, впервые за 30 лет решил посмотреть его целиком. Зал был заполнен на две трети. На протяжении всего просмотра стояла абсолютная тишина. Когда фильм закончился, аплодировали так, что я понял - он и сегодня живой. Когда мы встретились, мне было 14, Тарковскому 29. Сейчас мне на 14 лет больше, чем было Андрею, когда он ушел из жизни».
Подтверждением того, что актерский диапазон Бурляева неограничен, послужили роли в фильмах «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского и «Проверка на дорогах» Алексея Германа. Однако, по словам самого Николая Петровича, самым полным и точным высказыванием Бурляева как актера и режиссера стала лирическая картина «Лермонтов» (1986).
По признанию народного артиста: «Я перерос своего старшего друга Андрея Тарковского во времени... Теперь я такой же, каков был и в его картинах, и в «Лермонтове». Душа человека не меняется. Ее могут взять в тиски, попробовать разорвать, разъять, но в наших силах воспротивиться и не предать ее». Когда заходит разговор о  картине «Лермонтов», Николай Петрович  признается:  «Это  - фильм судьбы, моя исповедь через Лермонтова, и я подписываюсь почти под каждым кадром. Возможно, нужно было жестче корректировать некоторых актеров, но это детали, самое главное, я спел песню своей души. Мы с Тарковским не договаривались, но почему-то тема жертвы и у него, и у меня стала главной в творчестве».
Последние четверть века Николай Бурляев всецело посвятил себя общественной деятельности, занимаясь Международным славянским форумом искусств «Золотой Витязь», включающим в себя Международный кинофорум, Международный театральный форум, Славянский литературный и музыкальный форумы, Славянский форум изобразительных искусств, Славянский форум русского боевого искусства и Международный кинофорум экологических фильмов.
Проведено более 70 полномасштабных фестивалей! Для «Золотого Витязя» снимаются фильмы, ставятся спектакли, создаются музыкальные, живописные, скульптурные и литературные произведения. Редкие появления на экране любимого актера  - радость для его поклонников.  Зритель соскучился по Бурляеву-актеру.  Под большим секретом он признался, что  есть   идея, которую бы  хотел  воплотить  как сценарист, режиссер и исполнитель главной роли. Время действия картины  - Русь 14 века. Остальное  - пока тайна. Будем ждать...
Круг интересов юбиляра обширен, однако приоритеты Николая Петровича сформулированы в девизе «Золотого Витязя» ‒ «За нравственные идеалы, за возвышение души человека».
Наталья Тендора
3 августа – 70 лет со дня рождения Николая Бурляева
.
Для народного артиста России, президента Международного Кинофорума «Золотой Витязь», директора Института культуры МЧС России, члена Патриаршего совета по культуре, члена Общественного совета при Министерстве культуры России, лауреата премии Ленинского комсомола Николая Петровича Бурляева этот год юбилейный ‒ он отмечает свое 70-летие, 55 лет творческой деятельности (в творческой биографии актера и режиссера 85 фильмов), 50-летие фильма «Андрей Рублев», 30-летие картины «Лермонтов», 25-летие Международного Кинофорума «Золотой Витязь» ‒ своего главного детища.
Первую главную роль Бурляев сыграл в курсовой работе Андрея Кончаловского «Мальчик и голубь». На Венецианском кинофестивале, в конкурсе детских фильмов картина получила «Бронзового льва святого Марка». За ней последовали непревзойденные актерские работы в лентах «Иваново детство» (1962) и «Андрей Рублев» (1966/1971), ставшие результатом творческих и дружеских отношений с Андреем Тарковским. Свою работу над  ролью  Бориски  в «Андрее Рублеве» Николай Бурляев называет сродни озарению. Имя Андрея Тарковского он благоговейно пронес через всю жизнь, считая его режиссером номер один в мировом кино.
О предстоящих юбилеях Николай Бурляев говорит:
«Все эти события -  судьбоносные категории в моей  жизни. В позапрошлом году мне довелось представлять фильм Тарковского «Иваново детство» в Каннах, и я, пожалуй, впервые за 30 лет решил посмотреть его целиком. Зал был заполнен на две трети. На протяжении всего просмотра стояла абсолютная тишина. Когда фильм закончился, аплодировали так, что я понял - он и сегодня живой. Когда мы встретились, мне было 14, Тарковскому 29. Сейчас мне на 14 лет больше, чем было Андрею, когда он ушел из жизни».
.
Подтверждением того, что актерский диапазон Бурляева неограничен, послужили роли в фильмах «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского и «Проверка на дорогах» Алексея Германа. Однако, по словам самого Николая Петровича, самым полным и точным высказыванием Бурляева как актера и режиссера стала лирическая картина «Лермонтов» (1986).
По признанию народного артиста: «Я перерос своего старшего друга Андрея Тарковского во времени... Теперь я такой же, каков был и в его картинах, и в «Лермонтове». Душа человека не меняется. Ее могут взять в тиски, попробовать разорвать, разъять, но в наших силах воспротивиться и не предать ее». Когда заходит разговор о  картине «Лермонтов», Николай Петрович  признается:  «Это  - фильм судьбы, моя исповедь через Лермонтова, и я подписываюсь почти под каждым кадром. Возможно, нужно было жестче корректировать некоторых актеров, но это детали, самое главное, я спел песню своей души. Мы с Тарковским не договаривались, но почему-то тема жертвы и у него, и у меня стала главной в творчестве».
Последние четверть века Николай Бурляев всецело посвятил себя общественной деятельности, занимаясь Международным славянским форумом искусств «Золотой Витязь», включающим в себя Международный кинофорум, Международный театральный форум, Славянский литературный и музыкальный форумы, Славянский форум изобразительных искусств, Славянский форум русского боевого искусства и Международный кинофорум экологических фильмов.
.
Проведено более 70 полномасштабных фестивалей! Для «Золотого Витязя» снимаются фильмы, ставятся спектакли, создаются музыкальные, живописные, скульптурные и литературные произведения. Редкие появления на экране любимого актера  - радость для его поклонников.  Зритель соскучился по Бурляеву-актеру.  Под большим секретом он признался, что  есть   идея, которую бы  хотел  воплотить  как сценарист, режиссер и исполнитель главной роли. Время действия картины  - Русь 14 века. Остальное  - пока тайна. Будем ждать...
.
Круг интересов юбиляра обширен, однако приоритеты Николая Петровича сформулированы в девизе «Золотого Витязя» ‒ «За нравственные идеалы, за возвышение души человека».
5
1
Средняя оценка: 2.77124
Проголосовало: 306