Московские выборы: проехали…
Московские выборы: проехали…
Прошли выборы мэра Москвы, победил действующий мэр Сергей Собянин.
В связи с этим у многих возникают вопросы: не совсем ясно, как понимать результаты этих выборов. С одной стороны, Собянин набрал более семидесяти процентов голосов, значительно обогнав конкурента, занявшего второе место. Кажется, семьдесят процентов — это очень хороший результат; с одной стороны, неоспоримо подтверждающий победу, а с другой стороны, свидетельствующий о честной борьбе и конкуренции.
Но тут же звучит коварная информация, которую при всём желании скрыть невозможно: явка на выборы составила «почти 31 процент». Это значит, что на выборы градоначальника пришло менее трети избирателей (треть — это 33, 3 %). Что с этим делать и как к этому относиться? Можно предположить, что после празднования триумфа последует «разбор полётов» с выявлением виноватых: победа, сколь бы она ни была бесспорной с точки зрения закона (кстати, сколько там нужно для этого набрать?), всё же лишена необходимой степени моральной состоятельности.
Что такое семьдесят процентов от тридцати процентов? Не густо, лучше не считать. На этот счёт у наших администраторов есть давняя испытанная «бормотка» о том, что «люди не пришли на голосование, потому что их всё устраивает»; несомненно, что и этот демагогический алгоритм будет использован. Но тогда зачем же власти так усиленно агитировали за то, чтобы народ пришёл и проголосовал? Если и так всех всё устраивает, и власти об этом знали…
Можно предположить, что низкая явка избирателей обусловлена их уверенностью в том, что всё давно уже решено за них. Все конкуренты действующего мэра обладали такими харизмами, что никаких шансов не имели. А в таком случае, зачем же тратить время на совершение заведомо бессмысленных действий? Чтобы обеспечить предопределённому результату юридическую легитимность?
Ну, об этом пусть заботятся те, к кому это имеет непосредственное отношение…
Большинство поняло это именно так и выборы проигнорировало. Какие это может иметь последствия? Это тоже должно волновать только непосредственно заинтересованных лиц. Хотя, скорее всего, никаких особенных последствий не будет. Как говорится, проехали…