Крым, вода и предвесенне обострение майдана головного мозга
Крым, вода и предвесенне обострение майдана головного мозга
Весна традиционно является периодом обострения психических заболеваний. Сейчас еще не весна, но то ли теплая зима повлияла, то ли они всегда обостренные, но в последнее время страдающие майданом головного мозга граждане Украины снова задались вопросом, чей Крым?
Ответ у них один. Крым – это временно оккупированная территория Автономной Республики Крым, а живут там, соответственно, граждане Украины. Но все же, видят они в этом некое несоответствие фактическому положению дел и обостренно беспокоятся по этому поводу, потому что сколько раз не говори халва, а во рту слаще не станет. Когнитивный диссонанс и как следствие – обострение.
Вот, и Рефат Чубаров, начиная ощущать, что он никому не интересен и подзабыт, тоже обострился. Он заявил, что 2 мая крымские татары во главе с членами Меджлиса, народными депутатами и западными партнерами массово перейдут в Крым дабы показать, что Крым – это Украина. Он даже «не исключил силового варианта прорыва на территорию оккупированного полуострова». Потом, правда, он сообразил, что прорывать сначала придется украинских пограничников и, соответственно, по голове получать от них. А если те все-таки пропустят, то потом еще и от российских. В общем, человек, который почему-то считает себя главным крымским татарином, сдулся и начал везде, где только можно, говорить, что это будет исключительно мирная акция, без силовых прорывов то есть. Реакцию несвидомых граждан Украины на инициативу Чубарова можно обобщить одной фразой: «Да вали уже! Утомил безмерно. Может хоть в Крыму крымские татары тебе мозги вправят».
Но это не единственное обострение. Еще одно – это подача воды в Крым из Херсонской области, которая была прекращена еще весной 2014 года, по Северо-Крымскому каналу.
Инициирующим зарядом стала идея главы фракции «Слуга народа» в Верховной Раде Давида Арахамия о возобновлении подачи воды в Крым.
«Я буду считать это достаточным компромиссом. Я бы на такое пошел. Потому что в Крыму так или иначе водой будут пользоваться граждане Украины… Если это будет этакий обмен на то, что они отходят со всеми своими вооруженными формированиями в Ростов, а мы устанавливаем полный контроль над нашей границей, и за это надо подать воду в Крым, я бы на такое точно пошел».
Почему отходят в райцентр Ярославской области, вопросом никто не задавался. А может имелся ввиду Ростов-на-Дону? Но это мелочи. Главное, что обострилось.
Свидомая общественность почувствовала зраду и начала гневно клеймить нардепа.
И вот комитет Верховной рады по вопросам прав человека, деоккупации и реинтеграции оккупированных территорий Крыма и Донбасса, национальных меньшинств и межнациональных отношений принял решение о невозможности поставок воды в Крым до его деоккупации.
Глава комитета Дмитрий Лубинец заявил, что «любые спекуляции по обмену оккупированного Донбасса на поставку воды в оккупированный Крыму являются неприемлемыми, циничными и аморальными».
А как же тогда заявления, что в Крыму живут граждане Украины, о которых, по идее, должна заботиться Украина, уж коль они ее граждане? И опять когнитивный диссонанс. Газ из Российской Федерации – это нормально, а воду в Крым – «неприемлемо, цинично и аморально».
Если же отойти от политических моментов, а взять во внимание исключительно экономические, то среднегодовой сток Северо-Крымского канала составлял около 380 куб. м в секунду, примерно 1/6 часть его потребляла для орошения сельхозугодий Херсонская область, остальное поступало в Крым.
В 2013 году в Крым было поставлено 1553,78 миллионов кубометров воды. Вода – это товар, товар – это деньги. От какого количества денег добровольно отказалась Украина, перестав поставлять воду? Какого количества денег ее снова лишили ее же народные избранники?