Как Украина британскую экономику поддерживает

К нам приехал, к нам приехал милый Вова дорогой. И вообще веселится и ликует весь британский народ. Стратегическое партнерство, судьбоносный визит, нас поддерживает все прогрессивное человечество, заграница нам поможет. Да что там поможет! Уже помогла, потому что выгодное сотрудничество с одной из ведущих стран Евросоюза! Ой! Она из Евросоюза выходит? Ну и что, зато мы туда идем твердой поступью. И в НАТО тоже. Примерно так украинские СМИ описывали реакцию британских СМИ на визит в Великобританию Зеленского. Нет, хоть Британия и велико, приехал он не на велике. И все это было рассчитано на тех, кто не умеет пользоваться интернетом и не знает английский даже на уровне айм дую пиво эври дэй.

Британские СМИ были сдержаннее. Впрочем, даже не все британцы представляют, что такое Украина, и где она. Она где-то там. И живут там русские, которые, чтобы всех запутать, называются непонятным словом украинцы. И вообще Украина была частью России, отделилась от нее, сбросив тирана Януковича, и поэтому сейчас там идет война. Украины с Россией, конечно же.

Тем не менее, внимание британские СМИ Зеленскому все же уделили. Он даже интервью в программе Hard Talk на BBC дал, и Стивен Сакур вопросами жестко его порвал, как бульдог грелку миссис Хадсон. От него Зеленский получил обвинение во лжи и трижды от вопросов впадал в истерику. А ведь это были далеко не все вопросы, которые можно было бы задать Зеленскому. Журналист явно его жалел, а может быть был просто не в курсе, что на самом деле происходит на Украине.

Но более интересно выгодное сотрудничество, о котором на Украине сейчас вещают из каждого утюга, а точнее кому оно на самом деле выгодно.

Украина открывает свой рынок для Великобританских товаров, а Великобритания, в свою очередь, готова предоставить Украине летальное вооружение. Речь идет о крупном контракте, чтобы помочь украинскому флоту со строительством 10 ракетных военных катеров типа Barzan (Vita), пригодных для использования в Черном море.

Но дьявол кроется в деталях, о которых украинские СМИ предпочитают умалчивать.

Во-первых, контракт этот заключен с  UKEF, а это UK Export Finance - операционное название Департамента гарантирования экспортных кредитов (ECGD), экспортного кредитного агентства Соединенного Королевства и министерского департамента правительства Великобритании.

Во-вторых, речь идет не безвозмездно, то есть даром, а именно о кредите, который нужно будет погасить в течение 10 лет.

В-третьих, на Украине будут строиться только корпуса катеров, а это лишь 5-10% стоимости готового судна.

В-четвертых, катера Barzan (Vita) разрабатывались для ВМФ Катара еще в 1992 году, то есть проект новизной не отличается, особенно, если учесть, что это модифицированный проект 56-метрового патрульных кораблей от Vosper Thornycroft (сейчас принадлежит британский BAE Systems Surface Ships) ранее построенных для Омана и Кении в конце 80-х годов прошлого столетия. На тебе, небоже, что мне не гоже.

Ну, а в-пятых, как вполне откровенно пишет The Telegraph, «строительство первых нескольких судов в Великобритании будет стимулом для переживающих сложный период британских верфей, у которых мало иностранных контрактов».

Вот и выходит, что выгодное сотрудничество Украины и Великобритании выгодно исключительно Великобритании, которая, выходя из Евросоюза, интенсивно ищет рынки сбыта для своих товаров, и тут так кстати подвернулась Украина с Зеленским.

5
1
Средняя оценка: 2.97826
Проголосовало: 230