Протасевич и его «честные» до неподкупности коллеги

С той самой минуты, как посмотрел пресс-конференцию с участием белорусского змагара и по совместительству украинского правосека Романа Протасевича, меня терзали смутные сомнения. Теперь же все разложилось по полочкам, сомнения трансформировались в уверенность, и касается это не столько самого Протасевича, сколько СМИ, которые о нем пишут, таких честных, свободных, неподкупных и демократических.

А писали о нем, что он находится под нечеловеческим давлением белорусского КГБ, что его пытают и угрожают смертью, если он не даст показания и не оболжет своих «соратников по борьбе против тирании Лукашенко».

Вот, к примеру, всего лишь одно подхваченное всеми сообщение телеграм-канала BYPOL: «В первом ролике с участием Романа Протасевича, опубликованном вечером 24 мая, на лице задержанного заметен грим, которым пытались скрыть телесные повреждения на его лице. Так кто же избил Протасевича?

BYPOL доподлинно известно, что после задержания 23.05.2021, беседы с Тертелем и нахождения некоторого времени в ГУБОПиК, Роман Протасевич был водворен в СИЗО-1. На следующий день мы получили информацию о прибытии в СИЗО кортежа диктатора. Зная мстительность и садистские наклонности узурпатора, неудивительно, что человек, считающий себя президентом, мог прибыть в СИЗО для общения с задержанным, который по утверждению властей участвовал в управлении протестами.

Наши эксперты в области судебной медицины утверждают, что на вышеуказанной видеозаписи присутствует достаточно признаков, дающих основание утверждать, что у Романа сломан нос. Соответственно, Роман нуждался в осмотре узкого специалиста, который в медчасти СИЗО отсутствует.

Мы поинтересовались, оказывалась ли Роману помощь в медицинских учреждениях города Минска, результат предсказуем – нет, в медучреждения г.Минска Роман не доставлялся. Зато сразу из двух не связанных между собой источников поступила информация о том, что в СИЗО Романа осматривал специалист из ГУ «Республиканский клинический медицинский центр Управления делами президента РБ», что абсолютно логично вписывается в один ряд с такими событиями, как перевод Романа в СИЗО КГБ, откуда гораздо сложнее получать достоверную информацию о его состоянии, и длительный недопуск адвоката, с которым заключено соглашение.

Более того, нами получена информация, что именно Лукашенко лично сломал нос задержанному журналисту.

К сожалению, по понятным причинам мы не можем подтвердить изложенное документально, но «дыма без огня не бывает», и BYPOL не сомневается, что диктатор опустился до собственноручного избиения оппонента. Но выводы делать вам».

И вот пресс-конференция, на которую пригласили не только представителей всевозможных СМИ, но и дипломатов, но как только появился и начал говорить Роман Протасевич, более половины дипломатов встали и ушли. Ушли и некоторые журналисты, в частности корреспондент ВВС на Украине Джона Фишер. Она сама об этом написала: «Мы только что вышли. Не стали принимать участия, ведь он явно находится там под принуждением. Нас обманули, ведь наше присутствие здесь предоставило бы вес и сделало бы официальной эту пресс-конференцию. Когда мы осознали, что именно он будет участвовать в пресс-конференции, поняли - мы не можем здесь находиться».

И вообще…

Советник Светланы Тихановской Франак Вячорка: «Лукашенко использует Романа как трофей. Они согнали самолет, они захватили его и его девушку, держат в страхе, и эта пресс-конференция — демонстрация, как и в том пропагандистском шоу Маркова… Допрос на глазах у миллионов белорусов — это низость, это преступление, это форма пытки. То, что у него не связаны руки на этой пресс-конференции, что он говорит свободно, не значит, что он перестал быть заложником. Хочется верить, что то, что он сейчас делает, поможет ему выйти на свободу».

Дмитрий Гурневич из «Радыё Свабода»: «Зная Протасевича (а мы полгода почти ежедневно сидели рядом в офисе „Радио Свабода”, когда он был стипендиатом программы имени Вацлава Гавела), меня ни на секунду не удивляет уверенность с которой, как может многим показаться, говорит Рома. Именно такая у него реакция на стресс. Когда он оказывался в критических рабочих ситуациях, например, когда забыл сделать снимки во время фотосессии (такое было), то вместо адекватной реакции, у него шел обратный процесс — шутки и смех, якобы он не понимает, о чем говорит».

Белорусский политолог Павел Усов: «С ним поработали так, что он уже и сам верит в то, что говорит, в свое собственное уважение к Лукашенко как к человеку, в продажность оппозиции, в величие государства…».

Министр иностранных дел Латвии Эдгарс Ринкевичс: «Постановочная пресс-конференция в Минске с представителями репрессивного аппарата и журналистом Романом Протасевичем напоминает худшие примеры сталинского прошлого. Принудительные признания и взятие заложников, которым нет места в 21-м веке. Свободу Протасевичу».

И так далее и тому подобное…

А ведь на пресс-конференции, которая транслировалась, на минуточку, в прямом эфире, прозвучал вопрос от «БелаПАН» по поводу избиения Протасевича Александром Лукашенко.

«Хорошо, что вы начали разговор с шутки. Комментировать я ничего не буду - это просто смешно», - ответил Протасевич и предложил желающим посмотреть, что единственные телесные повреждения у него – это следы на руках от стяжек, которые надели на него при задержании. Никто посмотреть так и не подошел.

И теперь по поводу сомнений. Почему никто не подошел? Почему ушли дипломаты и журналисты? Ведь они могли подойти и выяснить, есть ли у Протасевича грим, который скрывает следы побоев, подергать за сломанный нос, в конце концов, получить от него какой-то тайный знак о том, что он находится под давлением и говорит не то, что на самом деле хочет сказать, а то, что от него требуют. Впрочем, он вполне мог это сделать на протяжении всей пресс-конференции – не запись, а прямой эфир все-таки – вскочить и как врезать правду-матку.

Ушли дипломаты и журналисты по простой причине. Если бы они остались, если бы подошли к Протасевичу, то это было бы равнозначно признанию того, что они откровенно лгали и не позволило бы лгать дальше. А ведь именно за ложь им и платят, а бабло, как известно, побеждает зло.

5
1
Средняя оценка: 2.63121
Проголосовало: 141