Украинское будущее Донбасса и выборы в Госдуму России

«…Тем временем Евросоюз готовится к непризнанию российских выборов. Вчера соответствующий документ, подготовленный литовской стороной одобрила пленарная сессия Европарламента…».

Это украинский телеканал «Украина 24» в переводе с украинского языка. 

Вопросом, является ли Российская Федерация членом Евросоюза, никто на телеканале не задавался. Никто не обратил внимания и на то обстоятельство, что выборы еще не закончились, результаты не подведены, а их уже нужно не признавать. Но так или иначе, главной темой «правильных украинских СМИ» в последние дни стали неправильные (разве в России может быть вообще что-то правильное?) российские выборы. Эта тема затмила даже пермского стрелка (что тут думать, это Путин парня довел) и поездку Зеленского в Нью-Йорк (чтобы открыть всем глаза, какая Россия плохая, а Украина хорошая). Все эти новости и рассуждения сопровождались полным набором обязательных для «правильных украинских СМИ» клише: «государство-агрессор», «временно неподконтрольные территории», «наши герои», «российско-террористические наемники», «Крым – цэ Украина»… Все перечислять не смысла – они давно известны. Правда, справедливости ради стоит заметить, что кое-где промелькнуло даже «под дулами автоматов».

И совсем, как гром среди ясного неба, на Донбассе лидирует «Единая Россия», и гневные вопли о том, как они вообще смеют получать российские паспорта и голосовать на российских выборах, ведь «Донбасс – цэ Украина». И вновь никто не задается вопросом, почему жители Донбасса с украинскими паспортами, причем как с неподконтрольной Украине его части, так и с подконтрольной, если уж «Донбасс – цэ Украина», были лишены данного конституцией Украины права голосовать на украинских выборах? Почему жители Донбасса получают российские паспорта? Почему они уже который год не хотят, чтобы Донбасс вернулся под юрисдикцию Украины не только на уровне лозунгов, а фактически?

Вполне вероятно, что ответ на эти вопросы вполне исчерпывающий дал журналист и телеведущий Остап Дроздов из Львова в эфире всеукраинского телеканала «1+1» (в переводе с галицко-буковинского наречия):

«…Я бы никогда в жизни не остался на той территории, которая как из зомби-апокалипсиса. Меня ничто не заставило бы хотя бы один день дышать одним воздухом со всеми теми ненормальными, которые согласились на оккупационный режим…

…И с позиции знака равенства, что означает поставить знак равенства между какой-то мамашей, которая послала своего сына убивать украинского солдата, и нашей мамой – мамой героя АТО? И этот знак равенства от Украины не должен звучать. Если мы вообще и должны говорить о реинтеграции, то лишь на своих условиях. Они должны быть очень жесткими, они должны не нравиться каждому, кто будет под это подпадать. И лишь с таких позиций мы должны говорить. А переходное правосудие предполагает и репарацию – Украина должна вкладывать ноль гривен ноль копеек в эту территорию…

…Украина не то, что не может, она обязана работать жестко и по-украински и показать каждому человеку, который пребывает за рамками юрисдикции на оккупированных территориях, что с случае реинтеграции Украиной, он должен поработать над собой. А по-украински – это им объяснить, что у них будет украинский язык обучения во всех школах, и их дети будут учить украинский язык, объяснить, что у них будет декоммунизация, пояснить, что у них будет люстрация населения, как проводила, например, Германия или Балканские страны на тех территориях, которые были временно утрачены, что у них будет рассматриваться вопрос, который когда-то рассматривала и применила Федеративная Республика Германия, которая на десять лет лишила права голоса на выборах…

…И это должно быть временное действие, чтобы население втянулось в украинскую действительность, потому что это априори… Ну, как может человек, который семь лет не знает, что делается в Украине, а знает только со слов Соловьева и Скабеевой…

…Поэтому им нужно объяснять, что это не так просто автоматически внезапно все открылось и все. Украина имеет право, и моральное право, и государственное, проверять каждого на предмет коллаборационизма, рассматривать ограничение определенного набора гражданских прав, как это по принципу переходного правосудия делали другие государства, и это будет нормально воспринято…».

Прочитав эти откровения Остапа Дроздова из Львова, кто-то скажет, что он упоротый, кто-то, что сумасшедший, кто-то, что мерзавец, кто-то выразится вообще непечатно, и все это Остап Дроздов вполне заслужил и сейчас и ранее. А кто-то заметит, что Остап Дроздов ведь не государственный деятель и даже не чиновник, и это его частное сумасшедшее упоротое мнение мерзавца.

Но…

Это уже представитель офиса Зеленского, советник Зеленского Алексей Арестович по поводу участия в российских выборах:
«Когда вы вернем Крым и Донбасс (не вернутся, а вернем, - М. К.), мы отделим зерна от плевел… Для этого существует работа спецслужб, полиции и других органов…».

И никаких возражений из офиса Зеленского и от него самого по этому поводу не прозвучало.

Слова Николая Арестовича из офиса Зеленского вполне согласуются с тем, что сказал Остап Дроздов из Львова. Просто Остап Дроздов рассказывал более откровенно и подробно.

Не потому ли жители Донбасса получают российские паспорта и голосуют на российских выборах?

5
1
Средняя оценка: 2.60714
Проголосовало: 84