Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова
Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова
Выпуск №25. Главный фантом Украины
В российском экспертном сообществе царит полный разнобой в том, что касается оценки современного состояния так называемых «вооруженных сил Украины». «Так называемых» потому, что бандформирования изначально преступного киевского режима, захватившего власть силой, настоящими вооруженными силами легитимного государства в принципе считаться не могут и таковыми не являются. И вообще, у несуществующей нации несостоявшейся страны, главным достижением которой официально считается то, что она «ще не вмерла», по определению, не может быть боеспособной армии. Что мы и намерены предметно доказать в данном выпуске программы.
Гадание на кофейной гуще в этой сфере дает прямо противоположные результаты в зависимости, главным образом, от личных симпатий того или иного «эксперта». Одни требуют ни в коем случае не преуменьшать возможностей этого войска, другие, наоборот, советуют не впадать в грех их преувеличения. При этом все дружно призывают к объективной оценке ситуации.
Особенно многочисленны те «знатоки вопроса», которые на все лады расписывают высокие боевые качества украинского войска, ничуть не смущаясь тем, что эти хвалебные оценки практически дословно совпадают с заведомо лживой киевской пропагандой насчет самой сильной в Европе армии и находятся в резком контрасте с реальными итогами ее участия в военных событиях.
При этом качество аргументации таких подпевал Киева как правило оставляет желать много лучшего. В основном она сводится к ссылкам на некий собственный военный опыт, полученный, как правило, вдали от Донбасса; на количественные показатели киевского военного потенциала, на то, что киевских вояк обучают западные военные специалисты; и даже на то, что они тоже русские и, стало быть, будут воевать не хуже нас с вами. И, конечно же, все это подпитывается той же киевской пропагандой, изрядно поднаторевшей, благодаря американским наставникам, на пускании пыли в глаза посредством помпезных военных парадов и душещипательных рекламных роликов.
Автор программы «Грань очевидного» тоже целиком и полностью за объективный подход к данной теме, причем без всякого преувеличения или принижения значимости рассматриваемого предмета. Именно поэтому считаю единственным корректным способом выяснение реальной ситуации не абстрактные общие рассуждения на вольные темы, но факты и только факты. К каковым мы сейчас и обратимся с единственной целью – понять на их основании, с чем именно мы имеем дело в случае с так называемыми «вооруженными силами Украины».
Для начала несколько общих замечаний касательно уровня расхожей прокиевской «аргументации».
Ссылки на действительно немаленькие количества всевозможного железа, состоящего на вооружении этой армии еще со времен СССР, несостоятельны по определению, просто потому что железо само по себе воевать не способно.
Самым свежим тому подтверждением является печальная судьба армии недавнего афганского режима, которая, между прочим, по этим количественным показателям значительно превосходила украинскую, начиная от численности солдат до количества бронетехники, боевых самолетов и вертолетов. Тем не менее, это якобы грозное войско разбежалось за несколько дней. Не сделав практически ни единого выстрела. Так что такие аргументы, как численность танков или военнослужащих, можно смело вычеркивать из перечня факторов, определяющих реальную военную мощь государства.
Не менее «убедительно», особенно после афганской катастрофы, звучат доводы о том, что сила украинских военных определяется тем, что их обучали якобы лучшие в мире западные военспецы. После того, как эти натовские «супермены» показали высший класс самого бездарного бегства из Афганистана, этот вполне смехотворный «аргумент» можно смело обнулить.
А теперь давайте аккуратно разложим по полочкам то, что осталось. Рассмотрим состояние «украинских вооруженных сил» по их основным составляющим. Предметно и без всякого абстрактного трёпа.
Первое: Военно-воздушные силы Украины, именуемые официально «повытряными сылами».
Об их состоянии исчерпывающим образом говорит уже тот факт, что на протяжении всех семи с лишним лет так называемой «отечественной войны» с Россией эта якобы сражающаяся держава не произвела на свет божий ни одного нового военного самолета! Для сравнения – за неполных четыре года настоящей Великой Отечественной войны промышленность СССР выпустила 214 тысяч новых боевых самолетов. А Украина, повторяю, ни одного! И всё, чем она сейчас на этом поприще занимается, сводится к восстановлению из старого хлама чего-то, хотя бы теоретически способного летать.
Кроме того, эти весьма своеобразные «воздушные силы» не участвуют в боевых действиях с того самого 2014 года, когда их несколько раз нештатно «приземлили» защитники Донбасса с помощью самых нехитрых подручных средств. Иначе говоря, «ВВС Украины» НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО БОЕВОГО ОПЫТА. Что в сочетании с их крайне низким уровнем технической готовности и изношенностью техники, лишает их права считаться реальной боевой силой.
Эта нулевая готовность к реальному боевому применению была красочно продемонстрирована в ходе недавних учений с имитацией приземления на автотрассу. Куда, разумеется, никто так и не сел, потому что какой-то остолоп умудрился выбрать в качестве посадочной площадки участок дороги с разделительным барьером и дорожными знаками! Которые чуть было не сбили украинский Су-27.
При этом перспектива обновления этой ключевой составляющей ВСУ на данный момент равна нулю. Министерство обороны Украины официально отвергло представленную командованием ВВС концепцию перевооружения украинской военной авиации по причине отсутствия финансовых средств:
«Упомянутая в вашем письме авиационная техника, а именно многоцелевой истребитель иностранного производства F-15ЕХ, Saab JAS 39 Gripen или F-16 Block 70/72 в число проектов документов планирования оборонного заказа на долгосрочный и среднесрочный период и ориентировочных показателей оборонного заказа не включались…Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мер по развитию Воздушных сил на протяжении 15 лет оценивается в 320 миллиардов гривен (по курсу 2020 г.)Реализация «Видения Воздушных сил до 2035 г.» требует значительных финансовых ресурсов. которые выходят за рамки текущего финансирования министерства обороны и невозможна с учетом текущих и среднесрочных финансово-экономических возможностей государства».
Второе: Военно-морские силы Украины.
Этот раздел можно было, в принципе, ограничить одной фразой: военно-морских сил Украине в природе не существует. И это было бы сущей правдой. Но для наглядности кое-что уточним.
Единственный боевой корабль дальней морской зоны бывший советский сторожевик, а ныне фрегат «Гетман Сагайдачный» уже много лет находится в коматозном состоянии и реанимации не подлежит.
Единственный украинский проект относительно полноценного военного корабля класса «корвет» – «Владимир Великий» валяется на николаевской судоверфи в виде отдельных кусков железа, без всякого финансирования и реальных перспектив стать когда-нибудь «грозой морей и океанов».
Основу «боевой мощи» этого потешного флота составляют так называемые артиллерийские катера типа «Гюрза». Утлые суденышки, не способные справиться даже с четырехбалльной морской волной. Не говоря уже про то, чтобы противостоять российскому Черноморскому флоту. При встрече с которым, после первой же дырки от российского снаряда, они поголовно сдаются в плен. Как это было в эпической битве при Крымском мосту. Кстати, это редчайший в мировой истории случай, когда морское сражение закончилось даже не потоплением, а позорной сдачей в плен всего участвовавшего в «битве» украинского флота.
Про грандиозные планы массовых закупок за границей всевозможных плавсредств лучше помолчим, поскольку нарисованные на бумаге корабли реальной боевой силой не являются и потому учитываться при оценке военного потенциала не могут.
Третье: Сухопутные войска.
Первое что бросается в глаза, это, разумеется, их количество. Действительно, танков, пушек и одетых в военную робу мужиков там более чем достаточно. А верховный главнокомандующий Зеленский обещал, в случае чего, нагнать в эту «армию» еще столько миллионов, сколько понадобится.
Однако! Основной ударной силой сухопутной армии, как известно, являются танковые войска. Нынешние украинские танкисты последний раз участвовали в сколько-нибудь крупных боевых действиях еще шесть лет назад, в 2015 году. И этот опыт для них был довольно печальным, ибо увенчался Дебальцевским котлом. С тех пор эта «танковая армада» практически не воевала, а весь ее «боевой опыт» сводится к стрельбе по мишеням на полигонах под руководством все тех же американских горе-инструкторов.
Реальная боевая ценность такой условной «военной силы» ничем не подтверждена и потому не может рассматриваться как безусловный факт.
Что же касается дальнейшей перспективы развития украинских танковых войск, то она красочно иллюстрируется таким фактом. В 2021 году, в рамках принятой на Украине программы модернизации и «ремоторизации» советских танков Т-64БМ2 была отремонтирована только одна машина из пяти запланированных по причине недопоставки смежниками остальных бронекорпусов и двигателей.
Артиллерия.
Это, по сути, единственный род войск, который на протяжении всех семи лет войны без дела не сидит. Правда дело это весьма специфическое и очень дурно пахнущее. И сводится оно, в основном, к артиллерийским обстрелам гражданского населения донбасских республик с целью его массовой деморализации. Однако этот террористический опыт к реальным военным возможностям украинской артиллерии отношения не имеет.
Что же касается перспектив ее применения в настоящей войне с серьезным противником, то для этого у неё элементарно не хватит боеприпасов. Во всяком случае, это признают сами представители «украинской патриотической общественности», такие как бывший помощник президента Украины Юрий Бутусов:
«К сожалению, эта проблема не устранена до сих пор. Украина не наладила производство своих снарядов, и не закупает артиллерию калибров 155 мм, что делает нас крайне зависимыми от одного-двух зарубежных поставщиков. Которые производят снаряды 152 мм калибра в небольших объемах, гораздо меньших, чем требуется в случае широкомасштабных боевых действий. Впрочем, Верховного главнокомандующего и министерство обороны Украины огромный дефицит 152 мм снарядов и наша зависимость по-прежнему не интересует.»
Пехота, она же царица полей.
Эта часть вооруженных сил состоит, прежде всего, из живых людей. И это не просто констатация банального факта, но и важнейший критерий боеспособности. Во-первых, и в главных, нынешняя украинская пехота никогда не воевала. Шесть лет со времени последних крупных боев – более чем достаточный срок для полного ухода из армии того поколения солдат, которые еще успело понюхать пороха.
Нынешние многолетние сидельцы в окопах никогда не участвовали ни в одной сколько-нибудь серьезной боевой операции. То есть говорить о наличии у этой солдатской массы и у большинства младших офицеров реального боевого опыта нет никаких оснований.
Но и это еще не самое плохое для оной, якобы «великой и ужасной армии». Её главная и, в сущности, непреодолимая проблема заключается в том, о чем было сказано в самом начале данного выпуска программы: «У несуществующей нации несостоявшейся страны, главным достижением которой официально считается то, что она «ще не вмерла», по определению не может быть боеспособной армии».
Потому что главной силой любого войска и во все времена были и остаются люди и только люди. Но когда у этих людей нет четкого целеполагания и ясного понимания смысла того дела, в котором они участвуют, ни о каком боевом духе армии и об её способности полноценно воевать говорить не приходится. В украинском случае дело обстоит еще хуже. Люди на Украине, в своей основной массе, не просто лишены какого-либо позитивного целеполагания, но и вполне четко осознают реальное положение вещей. И они прекрасно понимают, что страной правит, в сущности, посаженный силой марионеточный режим, выполняющий все указания своих американских хозяев, то есть действующий в интересах не Украины, но иностранного государства. За которое нынешним украинским военным предлагается сражаться и умирать. Отгадайте с одного раза: многие из них в таких условиях готовы совершать подвиги?
Впрочем, и отгадывать не надо. Достаточно того, что говорят по этому поводу сами украинские военные. Например, бывший замглавы СНБО генерал Сергей Кривонос, которого Зеленский выгнал со службы после нижеследующего интервью. Фактически, выгнал за чистую правду, которая этот антинародный и антиукраинский режим категорически не устраивает.
«– Заявление Зеленского о том, что мы можем мобилизовать в случае необходимости миллионы мужчин и женщин – что это значит? Неужели у президента полагают, что сейчас можно так – на раз-два – мобилизовать всех?
– Ну, это они [окружение Зеленского, – НВ] президенту рассказывают, что это они способны делать. А мы, которые это прошли и видели, понимаем, что даже если теоретически мы сможем мобилизовать женщин и мужчин, – а обучены ли эти люди держать оружие в руках? Нет. Хотят ли эти люди это делать? Нет. У нас патриотизм не поддерживается на уровне государства, и 2014 год показал, что огромное количество шло [в армию], а еще большее количество убегало от мобилизации. Убегало. И 2018 год, когда ввели военное положение, также показал, что большое количество людей убежало».
Такова реальная, а не фантазийная действительность современной украинской армии, которая, по своему фактическому состоянию, может казаться великой и ужасной только постоянно пребывающим в альтернативной реальности киевскими узурпаторам и некоторым усердно подхрюкивающим им местным «экспертам». Фантастические рассказы которых про «небывалую военную мощь Украины» реальными фактами ни разу не подтверждаются.
Художник: Анна Вахромеева.