Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова

Выпуск №42. Канцлер-акт для России?

Почему практически вся сфера формирования общественного сознания в РФ, вопреки общепринятой в суверенных государствах практике, остается под контролем либеральных, прозападных кругов, несмотря на то, что это непосредственно угрожает безопасности Российского государства и стабильному будущему абсолютного большинства его граждан...

На днях, президент России Владимир Путин выступая перед весьма специфической «правозащитной» аудиторией, еще раз напомнил о том, что вплоть до конца девяностых годов Россия, фактически, находилась под прямым иностранным контролем в его самых откровенных формах: 

«Вот смотрите – середина 1990-х – начало 2000-х годов – в начале 2000-х я уже там вычистил всех, но в середине 1990-х у нас в качестве советников, официальных сотрудников правительства Российской Федерации, сидели, как позднее выяснилось, кадровые сотрудники Центрального разведывательного управления США. На наших объектах ядерного оружейного комплекса сидели американские специалисты, приходили туда на работу каждый день с утра до вечера – стол стоял и флаг американский. Они там жили и работали. Им не нужны были такие тонкие инструменты вмешательства в нашу политическую жизнь, поскольку они и так все контролировали».

Тот факт, что с тех пор в России многое изменилось и государственная власть РФ кое-что сделала для пресечения наиболее вызывающей деятельности прямой иностранной агентуры и тому прочих «американских наблюдателей» в жизненно важных для безопасности страны оборонной, промышленной и, в некоторой степени, в политико-административной областях, несомненная заслуга нынешнего главы государства. И, в еще больше степени, большинства народа России, который никогда не смирился бы с таким колониальным, по сути, положением страны. 
Однако можем ли мы, так сказать, положа руку на сердце, согласиться с тем, что указанная выше проблема к настоящему времени решена целиком и полностью? И не упущено ли нами, в этом смысле, нечто не менее важное, чем ядерные арсеналы и административные структуры? 
Не факт, что мы можем дать целиком положительный ответ на этот вопрос. Более того, есть ощущение, что некоторых сфер российской жизни путинская деколонизация практически не коснулась. 
Прежде всего, речь, разумеется, о той обширнейшей сфере, которая в любом государстве отвечает за наполнение содержательным контентом общественного сознания, то есть, в конечном счете, наших мозгов. А это, как известно, прежде всего, СМИ, образование и культура. О первостепенной важности этой сферы в 21-м столетии, которое даже в массовом обиходе именуют не иначе, как «информационным веком», говорить не приходится, настолько это очевидно. Как очевидно и то, что от состояния умов и направленности доминирующих в обществе настроений безопасность, целостность и долговечность государства зависят, как минимум, в не меньшей степени, чем от количества боевых дивизий и ракетных баз. 
А если начистоту, то и гораздо больше. Потому что при любой численности армии и военной техники, все равно решающее значение имеет морально-политическое состояние солдат и офицеров и то, насколько они готовы выполнить свой воинский долг. А поскольку народ и армия у нас исторически неотделимы, то, следовательно, и моральное состояние всего народа имеет такую же ценность. 
К великому сожалению, приходится констатировать, что на этом направлении смыслоформирующей деятельности, обязательном для любого желающего существовать государства, в России, несмотря на отдельные позитивные сдвиги, по-прежнему преобладает негатив, оказывающий деструктивное воздействие на, практически, все стороны общественного сознания и социальной практики.

Какую грань этой деятельности ни возьми, отчетливо видно, что с начала девяностых годов прошлого века в ней либо ничего не изменилось, либо стало даже еще хуже Вот вам краткий перечень этих «успехов» в кавычках: 
– руководство основных российских СМИ практически полностью перекочевало в наше время из лихих девяностых, когда некоторые из тогдашних федеральных каналов докатились даже до того, что стали частично поддерживать чеченских сепаратистов в их войне против России, 
– активно продвигаемые ныне «кумиры» массового сознания представлены либо давно вышедшими в тираж поп-«звездами», либо, что еще хуже, новой волной откровенно диких и самых невежественных персонажей, которых, тем не менее, старательно раскручивают до масштаба «мегазвезд» всероссийского масштаба. Деформируя, тем самым, систему ценностей и приоритетов десятков миллионов молодых незрелых умов. Типичный клинический случай – небезызвестный Моргенштерн, чьи кем-то умело стилизованные под дремучий наив высказывания о ненужности Дня Победы были немедленно подхвачены и растиражированы в качестве «главной темы общественной дискуссии» тысячами интернет-СМИ. 
 Чему не приходится удивляться, поскольку многие из этих СМИ, часто вполне открыто финансируются за счет своих иностранных хозяев, если не напрямую правительством США. Причем подчас финансируются даже таким способом, который фактически легализует их работу на интересы иностранных держав. 

В этом ряду, безусловно, находится и присуждение Нобелевской премии мира главному редактору «Новой газеты» – весьма специфического издания, мягко говоря, не замеченного в особой любви к России. Каковой персонаж немедленно приступил к отработке этого специфического гранта уже прямо в ходе своей нобелевской речи: 

«Гибридные боевые действия, трагическая, безобразная и преступная история с Boeing МН17 разрушили отношения России и Украины, и я не знаю, сумеют ли следующие поколения их восстановить. Тем более, в больных головах геополитиков война России и Украины перестала казаться невозможной. По его словам, к событиям на востоке Украины добавился миграционный кризис на границе Белоруссии и ЕС, который он назвал «игрой на грани большой крови» президента Белоруссии Александра Лукашенко. «Его [Лукашенко] военные гонят под автоматами беженцев с Ближнего Востока на цепи автоматчиков, охраняющих границы Евросоюза. Стороны обвиняют друг друга, а обезумевшие люди мечутся буквально между двух огней», – пояснил главный редактор «Новой газеты»».  

Как видим, перед нами лишь слегка прикрытая фиговым листочком нобелевского звания откровенная и ярая политическая пропаганда против Российской Федерации и её ближайшего союзника с трибуны одной из самых раскрученных на Западе мировых премий. 
Этот, якобы патриот и российский гражданин, опустился до того, что, живописуя, на потребу западной публике, «гибридные боевые действия, трагическую, безобразную и преступную историю с Boeing МН17», фактически повторяя слово в слово облыжные западные обвинения против России, так сказать, чисто случайно «забыл» упомянуть, что прологом к этим ужасам стал вооруженный государственный переворот на Украине и свержение законных властей этой страны, организованные спецслужбами США и других стран Запада. И понятно, почему он оказался таким «забывчивым». В его нобелевский «контракт» явно не входит обнародование обличающей правды о вопиющих преступлениях Запада на Украине и во множестве других стран. Если бы этот Муратов был настолько честным журналистом, за кого он себя выдает, он никогда не стал бы лауреатом Нобелевской премии мира. Просто потому, что в своем нынешнем виде она больше всего напоминает иудины тридцать сребреников. 
И вот что немаловажно. Если какой-нибудь главный редактор американского СМИ посмел бы вести против своей страны на мировом уровне подобную оголтелую, откровенно враждебную и бездоказательную пропаганду, он, согласно нынешним «американским» правилам, очень быстро перестал бы быть главным редактором. А то и вовсе, во избежание худшего ударился бы в бега на манер небезызвестного Джулиана Ассанжа. 
Но это в Америке. А у нас явный американский агент, обласканный наивысшими западными почестями, не просто никуда не сбежит, ибо незачем, но и получит еще бОльшие возможности и аудиторию, фактически, для психологической обработки войск и местного населения в интересах вероятного противника. Так это, без обиняков, называется на языке боевой спецпропаганды. Которая, между прочим, согласно военной науке, является, ничем иным, как формой ведения боевых действий. 
И это только один самый яркий пример. А у нас их сотни, если не тысячи. Мне уже много приходилось писать о том, в какую выгребную яму лжи и клеветы на Россию, превратился русский только по буквам, но американский по тлетворному духу и похабному содержанию интернет.
Можно, без всякого опасения впасть в преувеличение, констатировать, что сфера массовой информации у нас безнадежно упущена. А наше общественное сознание. в том числе и тех людей, которые сидят за рычагами танков и пультами запуска ракет, продолжает формироваться теми темными силами, которые прямо заинтересованы в том, чтобы эти танки и ракеты стреляли, случае чего, не столько по врагам России, сколько по тем, кто будет пытаться ее защищать. 
Не стоит забывать, что наши нынешние западные «партнеры», является никем иным, как генетическими наследниками и современными продолжателями агрессивного опыта всей западной антицивилизации и, в частности, фюрера нацистского третьего рейха, Адольфа Гитлера. Один из главных постулатов военной стратегии которого звучит так: «Мои танковые дивизии должны входить во вражескую страну не раньше, чем её население будет готово встречать их как своих освободителей с букетами цветов в руках»!» Мы что этого хотим дождаться? 
Увы, но пока нет, практически, ни одной причины видеть в этой тревожной ситуации сколько-нибудь существенные, а тем более системные сдвиги в лучшую сторону.

Достаточно бросить беглый взгляд на то, что творится в бывшем отечественном кинематографе, где едва ли не полностью господствуют западные продюсерские центры, прокатные фирмы и, самое главное, западная идеология, обращенная своим отравленным остриём прямо в сердце России. 
Повестка нашего кинематографического «мейнстрима», пусть и с разными вариациями, но осталась точно такой же гнилостной, упадочной, оторванной от реальной жизни страны и её людей, сконцентрированной на западном фестивальном заказе с его обязательными нетрадиционными отношениями и прочими дефективными «ценностями», как это и было еще в начале 90-х годов. 
Но мало такого застоя! Имеется еще и заметный «прогресс» точно такого же пошиба. Притом, что альтернативное этому чужеземному «мейстриму» подлинно отечественное патриотическое кино прозябает где-то на задворках, не имея, практически, никакой государственной поддержки и доступа к массовой аудитории, примером чему стала крайне трудная прокатная судьба фильмов о войне с современным фашизмом на Донбассе, так называемые оазисы «общечеловеческих ценностей» буквально купаются в деньгах и ни в чем себе не отказывают. 

Дошло уже до того, что один из ведущих на этом поприще московских вузов вроде бы экономической направленности, недавно объявил о создании под своей эгидой целого института кино. Чему там будут учить и какие фильмы собираются создавать, понятно уже из рекламного анонса об этом событии: 

«Учебные процессы разработаны при участии Ассоциации продюсеров кино и телевидения, программы составлены ведущими специалистами американских киношкол совместно с российскими продюсерами и педагогами с учетом российских стандартов и практики. Институт кино планирует готовить специалистов, способных справиться с любыми задачами в современной аудиовизуальной индустрии, поэтому «мастерских» под руководством известных деятелей искусства в нем нет. Учеба основывается на «голливудской школе», которая предполагает «выстраивание диалога авторов фильма со зрителем Студентов актерского направления, помимо классической подготовки по системе Станиславского, ожидает интенсивная практика по наиболее популярной в американских школах технике Сэнфорда Мейснера. Кроме того, будут использоваться наработки других практиков мирового театра и кино». 

Даже в этом небольшом сообщении тема доминирующего американского влияния не только на настоящее, но и на будущее российского кино обозначена трижды! 
И это не говоря уже про, мягко говоря, весьма спорную систему американизированного общего образования, настроенную, чего греха таить, на серийный выпуск бездумных исполнителей в том же западном стиле, способных, разве что, решать «отгадайку» из трех предложенных вариантов и совершенно не способных самостоятельно думать. 
Даже руководители Российской академии наук буквально криком кричат о тупиковости этого пути. О том, что он лишает генетически одаренный русский народ его главного достояния – способности творчески мыслить и делать на этой основе выдающиеся открытия. 

«Важнейшей задачей для России является избавление от американизации школ и возвращение в них фундаментального образования, заявил на заседании Конгресса молодых ученых президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев.
Возвращение школы к преподаванию фундаментального знания – это важнейшая задача, которая у нас стоит… И давайте с вами сосредоточимся на проблеме школьного знания. Но в конце концов, я думаю, что наше министерство просвещения все-таки вернет те часы, которые изъяты были на всякие мультики-фантики вместо того, чтобы заниматься действительно передачей такого фундаментального знания. Это обязательно должно быть». 

Но, как ни странно, и в этой жизненно важной сфере всё продолжает идти своим чередом. Раз за разом проваливаются даже попытки отмены той самой скандально известной «угадайки» ЕГЭ, занесенной в Россию еще теми американскими агентами первой волны, которых вроде бы давно выгнали. Тех, возможно, и выгнали. Но ничто не помешало и пока не мешает нашим западным «партнерам» продолжать наводнять Россию точно таким же, ошкуренным в тамошних центрах спецобработки мозгов, молодняком который уже здесь на месте продолжает фактически ту же агентурную работу против России.
Иногда даже возникает такое ощущение, что фатальная неизменность обрисованной выше проблематики, является не просто следствием некой досадной инерции государственной политики и пережитком нашей прежней очарованности западными «ценностями», но что это в принципе неприкосновенная для государства Российского сфера, в силу неких обстоятельств, про которые предпочитают вслух не говорить. 
Хотя иногда и упоминают в этой связи некий «Канцлер-акт», якобы подписанный после второй мировой войны между США и правительством Германии, согласно которому ключевые сферы управления этой страной и манипулирования её общественным сознанием должны всегда оставаться под контролем победившей державы. Как известно, по итогам так называемой «холодной войны» США также считают себя победившей стороной. И наши постсоветские власти, как известно, это признали. В том числе, похоже, и на бумаге. 

5
1
Средняя оценка: 2.97073
Проголосовало: 205