Путинские войска уже в 60 милях от Киева, или Как The Times промывает мозги британцам

– Девушка, а девушка, а как вас зовут?
– Таня.
– А меня Федя.
– Ну и дура.

«Джентельмены удачи»

Когда-то мне попалась статья об американце, который считает езду на автомобиле настолько опасной, что купил себе старый танк и раз в неделю ездит на нем со своего ранчо в магазин за покупками. Даже фото было, как он на танке скромненько так пилит по обочине. А еще читал о британце, который живет в бункере, способном защитить от ядерной войны, падения астероида, нашествия зомби и визита Кинг Конга разом с Годзиллой. Он пропускает наружный воздух через фильтры и питается исключительно консервами длительного хранения.

Все это проходило по категории курьезов, и авторы вовсе не пытались убедить, что таковы сплошь все американцы и все британцы. Просто есть среди них и такие – чудят себе потихоньку, никому не мешают.

Почему вспомнилось? Потому что американская и британская пресса, говоря об Украине, пишет даже не о безобидных чудиках, а об агрессивных и опасных для окружающих сумасшедших, утверждая, что если не все, то большинство жителей Украины таковы. Потому что британская The Times отправила в Киев, чтобы беспристрастно и объективно рассказывал об Украине, Энтони Ллойда.

А Энтони Лойд – это, знаете ли, «один из самых опытных военных корреспондентов своего поколения. Он начал писать для The Times во время боснийской войны в 1993 году и с тех пор ведет репортажи из ряда крупных зон конфликтов, в том числе в Сирии, Ираке, Афганистане и Ливии. Его работа для The Times была отмечена четырнадцатью крупными наградами прессы, и он трижды был назван Иностранным репортером года. Автор двух высоко оцененных критиками книг «Моя война прошла, я так по ней скучаю» и «Еще одно кровавое любовное письмо». Он любит носить с собой удочку на военных заданиях и ловил сомов-монстров в реке Гильменд, карпов в Тигре и окуней в Шатт аль-Араб».

Вот он и пишет, что «People are ready to tear apart Russians with their bare hands», то есть «Люди готовы голыми руками раздирать русских». А еще пишет «This is our home»: the ordinary Ukrainians taking up arms» – «Это наш дом»: рядовые украинцы берутся за оружие». И фото соответствующее. На нем дама не первой свежести с винтовкой в руках сурово смотрит в окно. В качестве фона – кухонный гарнитур из далеких-далеких советских времен и беспорядок. Ее зовут Марианна Жагло, она маркетолог, и ей 52 года. Винтовку «Зброяр» Z-15 (это такой украинский клон американской ArmaLite AR-15 родом из 1960-х) она купила за 963 фунта стерлингов. Еще она купила за кучу денег шлем, снежный камуфляж, бронежилет, подсумки для боеприпасов, ботинки и излишки униформы британской армии, прошла двухнедельные курсы снайперов, а еще у нее «есть соленые огурцы и консервы с рыбой, курицей и ветчиной, спрятанные рядом с кухонным столом, и много-много боеприпасов». 

И это все потому, что «…мы будем бороться за Киев – мы будем бороться, чтобы защитить наш город… Если начнутся бои, они придут сюда».

Кто придет? Русские, конечно же, потому что «путинские войска сосредоточены менее чем в 60 милях от столицы». Это беспристрастно и объективно сообщает британским читателям «один из самых опытных военных корреспондентов своего поколения». 60 миль – это примерно 100 километров. Если по карте прикинуть, то значит, что «путинские войска» дислоцированы в белорусских Нижних Жарах или даже незаметно сосредоточились где-то в районе, к примеру, украинского городка Нежина. От Киева до Нежина – 126 километров, а до ближайшей от Киева границы с Россией в пару раз больше.

Вот и решил я спросить Энтони Лойда, который специально для The Times из Киева, как у него получилось из миллионов жителей Украины выбрать исключительно самых невменяемых и написать именно о них. А еще интересно, о Боснии, Косово, Афганистане, Ираке, Чечне, Сьерра-Леоне, Ливии и Сирии он так же писал?

Но спросить не вышло. Общедоступный  твиттер «трижды Иностранного репортера года» внезапно буквально на глазах выдал: «Только одобренные читатели могут просматривать твиты».

Видимо, не я один решил задать такие вопросы, и этого не вынесла тонкая душевная организация Энтони Уильяма Вивиана Лойда.

5
1
Средняя оценка: 3.11806
Проголосовало: 144