Верных присяге украинских полицейских обвинили в госизмене

24 февраля 2022 года, когда началась специальная военная операция по демилитаризации и денафицикации превратившейся в Майданию Украины, полицейское руководство в Херсонской и Запорожской области отдало сотрудникам приказ о прекращении любой правоохранительной деятельности и эвакуации (так стыдливо названо было бегство), и сразу же сбежало само. Запорожские – в Запорожье, а херсонские – в соседний Николаев.

Вскоре, предварительно сломав и испортив компьютеры, автомобили и вообще все, что только было возможно, загрузив в машины личные дела сотрудников, жесткие диски с информационными базами, оружие и прочее, вслед за высоким руководством потянулись полицейские вожди среднего звена.

А вот с эвакуационным бегством простых индейцев получилось не так дружно. Кто-то уехал, а кто-то и остался. И сразу же оставшиеся стали получать телефонные звонки. Сначала с требованиями выполнить приказ об эвакуации, а чуть позже с угрозами, что они предатели, коллаборанты, пособники и т. п., и в отношении них будут возбуждены уголовные дела за государственную измену. Такие же звонки с угрозами поступали и их родным и близким. В этом полицейские вожди ничуть не стеснялись.

Наконец, в конце апреля все оставшиеся в Херсоне и области полицейские, на то время полностью контролируемой силами специальной военной операции, получили указание в указанную дату и время прибыть в Николаев на кадровую комиссию. Большинство, конечно же, не поехало – между Николаевом и Херсоном зона боевых действий, и все они были сразу же уволены. Те, кто все же добрался до Николаева по большому, но более безопасному кругу, через Кривой Рог, на этой самой кадровой комиссии тоже были уволены, но вернуться домой даже через Кривой Рог им не удалось, их просто не пропустили через украинские блок-посты и вручили повестки о призыве в ряды ВСУ.

Ну, а тех полицейских, которые не только остались, но и решили продолжить борьбу с преступностью в восстанавливаемых в Херсонской и Запорожской областях органах внутренних дел, самих записали в преступники. Но объективная сторона и увольнений полицейских, и даже возбуждения в отношении них уголовных дел заключается в том, что это-то как раз и является преступным, причем преступным именно по украинским законам.

И сделать такой вывод достаточно просто.

Дело в том, что Украина относится к числу многих стран, где международное законодательство имеет приоритет над национальным. Об этом прямо сказано в статье 9 украинской конституции: «Действующие международные договоры, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, являются частью законодательства Украины».

К числу таких договоров относится «Декларация о полиции», принятая Парламентской ассамблеей Совета Европы в 1979 г., ее, кстати, можно прочитать на сайте Верховной Рады.

Находим и читаем, причем на русском языке – одном из рабочих языков Парламентской ассамблеи:

«Полицейский должен выполнять возложенные на него обязанности по защите своих сограждан и общества от насилия, грабежа и других общественно опасных действий, как это установлено законом.

Полицейский должен продолжать выполнять свои задачи по защите граждан и собственности во время войны и вражеской оккупации в интересах гражданского населения.

В период оккупации и после ее окончания никакие карательные или дисциплинарные санкции не могут налагаться на полицейского, который добросовестно выполнил указания власти, считающейся в то время законной, и когда выполнение такого указания входило в обязанности данного полицейского».

Теперь возьмем в руки текст присяги украинских полицейских. Всего одна фраза: «Присягаю верно служить украинскому народу». Не государству, не президенту, не Верховной раде, не министру внутренних дел, а народу.

Не лишним будет почитать и украинский уголовный кодекс, которым грозят оставшимся полицейским: «Законы Украины об уголовной ответственности должны соответствовать положениям, содержащимся в действующих международных договорах, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой», то есть и «Декларации о полиции» в том числе.

Вот и получается, приказ о прекращении работы и эвакуации был незаконным, увольнения – незаконны, уголовные дела за то, что полицейские продолжили, как им велит присяга, служить народу, тоже незаконны.

Впрочем, какой законности можно ожидать от украинской власти, которая сама, извините за тавтологию, пришла к власти в результате вооруженного государственного переворота, то есть незаконно.

5
1
Средняя оценка: 2.91286
Проголосовало: 241