Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова
Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова
Выпуск №93. Вопросы, которые не должны остаться без ответов
Нюрнбергский трибунал над главными нацистскими военными преступниками отнюдь не исчерпал тему ответственности ряда европейских стран за преступления геноцида против народов СССР.
В Санкт-Петербурге завершился судебный процесс, на котором был вынесен приговор по делу о преступлениях немецко-фашистских захватчиков, а также их пособников из многих стран Европы в отношении жителей блокадного Ленинграда в период Второй мировой войны.
«Признать блокаду Ленинграда оккупационными властями, войсками Германии и их пособниками – вооруженными подразделениями, сформированными на территории Бельгии, Италии, Испании, Нидерландов, Норвегии и Финляндии, а также отдельными добровольцами из числа австрийцев, латышей, поляков, французов и чехов в период с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года – военным преступлением, преступлением против человечности и геноцидом национальных и этнических групп, представлявших собой население СССР, народов Советского Союза».
Остановимся на некоторых принципиально важных моментах, связанных с итогами этого судебного процесса, ставшего очередной важной вехой в полном раскрытии масштабов нацистского геноцида населения СССР в этот период.
Первое:
В ходе следствия, Прокуратурой РФ было установлено, что количество погибших в результате блокады советских граждан значительно превышает ранее принятую официальную цифру 649 тысяч человек и составляет в действительности 1 093 842 (один миллион девяносто три тысячи восемьсот сорок два человека).
Эти данные фактически перечеркивают ту «цену блокады» в человеческих жизнях, которая существовала ранее. И, соответственно, выводят на иной, значительно более высокий уровень вопросы о всех видах ответственности за совершенные преступления соответствующих государств, граждане которых были непосредственно причастны к этим злодеяниям. А таких государств, о чем свидетельствует текст приговора, набирается едва ли не половина нынешнего Евросоюза. Собственно, это и был Евросоюз в его тогдашней нацистской версии.
Испанские солдаты 250-й пехотной дивизии вермахта (250. Infanterie-Division), более известной как «Голубая дивизия» (División Azul), на марше под Ленинградом.
Второе:
Одним из важных итогов данного суда стало объявление, едва ли не впервые в послевоенной истории нашей страны, действительно адекватной суммы ущерба, нанесенного городу и его жителям, которая превысила 35 триллионов рублей в пересчете на современную российскую валюту. Что в пересчете на доллары США эквивалентно сумме 538 461 538 462 (пятьсот тридцать восемь миллиардов 461 миллион) долларов.
Определение этой суммы особенно актуально в связи с принявшей повально-эпидемический характер в странах бывшего нацистского и нынешнего, по сути, неонацистского, Евросоюза моды вменять Российской Федерации астрономические счета за высосанные из пальца «советские преступления». Каковыми там считают решительно всё – от освобождения этих стран, ценой гибели сотен тысяч советских солдат и офицеров, от нацистского порабощения до так называемой «советской оккупации», которой там угодно считать практически бесплатные советские нефть и газ в течение почти полувека и огромные финансовые вливания СССР в развитие экономики этих стран.
Новый предельно конкретный подход российской стороны к определению подлежащих возмещению сумм, продемонстрированный на этом процессе, становится закономерным и перспективным ответом на все эти домогательства.
Перспективным потому, что в новом многополярном мире, который все более явно идет на смену англосаксонской монополии, несомненно появятся совершенно иные возможности для решения вопросов восстановления исторической справедливости. Тем более в случае с государствами, не понесшими по итогам войны вообще никакой ответственности за массовые преступления геноцида, совершенные на территории СССР.
Среди таких государств далеко не последнее место занимает Финляндия – ключевой соучастник Гитлера в организации ленинградской блокады и виновник гибели сотен тысяч его жителей. Ленинградцы уже воздали должное нацистскому прихвостню Маннергейму, когда сорвали кощунственную попытку осквернить стены многострадального города барельефом этому душегубу.
Третье:
Нынешний ленинградский суд стал продолжением череды аналогичных судебных процессов, квалифицировавших действия нацистских оккупантов, как преступления геноцида, которые прошли в Новгородской, Псковской, Ростовской, Брянской, Орловской областях, Краснодарском крае и Крыму, а также в Ленинградской области.
А поскольку последнее судебное слушание стало самым весомым по значимости зафиксированных в приговоре результатов, есть основания говорить о своего рода переходе количества в качество.
Сегодня уже созрели условия и пришло то время, когда необходимо переходить от отдельных судебных заседаний и решений по некоторым регионам России к полноценному и полномасштабному рассмотрению темы нацистского геноцида в формате всей РФ. А поскольку Российская Федерация является полномочным правопреемником СССР, то и в масштабе всего Советского Союза. И особенно, надо подчеркнуть, Украины, которая как раз сейчас находится в стадии освобождения от западного колониального ига, которое по своим последствиям сравнимо с гитлеровской оккупацией. Ибо именно на территории Украины нацисты всех европейских мастей – от немцев до румын и от венгров до местных бандеровцев, совершали самые массовые и зверские убийства советских людей.
В одной только моей родной Одессе немецко-фашистские и румынские оккупанты убили, сожгли заживо и заморили голодом в концлагерях около 200 тысяч человек. В основном мирных жителей. Румыния за эти зверства не поплатилась вообще никак. Убили двести тысяч людей и все сошло им с рук только потому, что они вовремя переметнулись на «правильную сторону». А сегодня еще и рассказывают своей молодежи какие плохие были солдаты Красной армии, которые якобы отбирали у румынских граждан часы и пальто.
«“Давай цас, давай палтон” то есть часы и пальто. Известный румынский актер театра Константин Тэнасе выступал в Бухаресте через год после прибытия советских войск. Он высмеивал солдатскую привычку “реквизировать” все находившееся в поле зрения личное имущество (в частности, наручные часы и пальто), требуя их, говоря: “Давай цас, давай палтон”. Писатель Михаил Себастьян был среди очевидцев событий 1944 года. В своем дневнике он описал атмосферу в Бухаресте в то время следующим образом: “Недоумение, страх, сомнение. Русские солдаты насилуют женщин. Солдаты останавливают машины, выпускают водителя и пассажиров, садятся за руль и уезжают. Магазины разграблены. Сегодня днем в Захарии трое из них взломали сейф, взяв часы (часы – это игрушка, которую они любят больше всего».
Обратите внимание, даже при всем старании эти злопыхатели не приводят ни одного факта террора против гражданского населения со стороны русских солдат. То есть того, чем румыны занимались в Одессе два с половиной года подряд. Но про это сегодня в Румынии нынче все дружно забыли. Что же, пришло время напомнить.
Необходимость объединения отдельных военных преступлений захватчиков против гражданского населения СССР в одно общее производство о геноциде против народов нашей страны, логически вытекает также из того факта, что и сами нацисты подходили к этому вопросу системно и осуществляли свои массовые убийства в рамках единого комплексного плана по радикальному сокращению населения оккупированных территорий, как предпосылки их дальнейшей германизации.
В этой связи пришло то время, когда возникает самая настоятельная необходимость глубокого пересмотра и установления всей совокупности фактов, имеющих отношение к практическому планированию руководством нацистского Третьего рейха крупномасштабных операций, имеющих все признаки системного геноцида. В частности, речь идет о так называемом «Генеральном плане Ост» по «хозяйственному освоению восточных территорий». И особенно о поистине людоедском замысле, известном как «План голода».
«“План голода” (нем. Der Hungerplan, также план Бакке нем. der Backe-Plan) – название плана политического и военного руководства Третьего рейха, экономической части плана “Барбаросса”. Целью “плана голода” было обеспечить продовольствием армию и частично население Германии за счёт оккупированных территорий СССР, на которых в результате этого от голода должны были погибнуть 20-30 миллионов человек. Цель обеспечения армии и Германии продовольствием из западных районов СССР тем самым сочеталась с целью уничтожения неполноценных, согласно идеологии национал-социализма, народов, и исследователи не отдают предпочтение какой-либо из этих целей.
О существовании плана голода свидетельствует целый ряд документов из государственных и партийных штабов планирования, а также записи речей в министерстве, в частности протокол заседания государственных секретарей. В этом документе, который отражает намерения ряда высокопоставленных должностных лиц и старших офицеров армии, идёт речь о записке, которая была составлена в рамках одной из встреч:
1. “Война может быть продолжена, только если вермахт на третьем году войны будет полностью обеспечиваться продовольствием из России” (“Der Krieg ist nur weiter zu führen, wenn die gesamte Wehrmacht im 3. Kriegsjahr aus Rußland ernährt wird”).
2. “При этом, безусловно, десятки миллионов людей умрут с голода, если мы заберём из страны всё для нас необходимое” (“Hierbei werden zweifellos zig Millionen Menschen verhungern, wenn von uns das für uns Notwendige aus dem Lande herausgeholt wird”).
Инициатор разработки «Плана голода» для СССР рейхсминистр продовольствия и сельского хозяйства третьего рейха Герберт Бакке
Само собой разумеется, что российским историкам и юристам сегодня нечего рассчитывать на помощь и заинтересованное участие в этом расследовании со стороны западных стран, которые, в силу своего нацистского прошлого и русофобского настоящего, совершенно не заинтересованы в том, чтобы страшные тайны истории открылись наконец всему человечеству во всей их полноте. Поэтому рассчитывать нам придется исключительно на себя.
Но в этом нет ничего такого, что могло бы помешать установить истину. Хотя бы потому, что эти преступления происходили на территории нашей страны. И можно не сомневаться в том, что в наших архивах до сих пор лежат не разобранными тонны документов, раскрывающих весь ужасный масштаб этих событий.
К тому же, в этом есть и несомненный плюс. Расследование в масштабах бывшего СССР Россия вполне в состоянии организовать и провести самостоятельно. Без оглядки на бюрократическое крючкотворство и кровную заинтересованность нынешних потомков эсэсовцев и гестаповцев в полном искажении реальной картины событий. Что же до правомочности такого грандиозного расследования, то по его завершению у заинтересованных лиц и организаций всего мира будет полная возможность изучить материалы дела «О геноциде Советского народа» и самостоятельно сделать вывод о мере его достоверности. Полагаем, что желающих оспорить факты, подкрепленные неопровержимыми документами, будем немного.
Вот тогда и только тогда может быть начат по-настоящему серьезный и полномасштабный разговор о мере ответственности за преступления Второй мирровой войны. К чему Нюрнбергский трибунал был только необходимым прологом. Причем этот разговор будет о том, что в первую очередь волнует нас самих – о массовом уничтожении чужеземцами наших собственных предков. А не только по тем отдельным заграничным темам, которые имеют явные признаки политической и даже меркантильной мотивированности.
Художник: Ф. Федюнин.