Хватит уже врать!
Хватит уже врать!
Как правильнее всего информировать общественность о том, что происходит на Украине и уже не на Украине? То есть, как правильно врать, чем, собственно, и занимаются такие честные украинские СМИ и, конечно же, СМИ всего человечества, которое почему-то себя считает, демократическим и прогрессивным?
Но для начала несколько цитат.
«…Владимир Зеленский признал ничтожными указы Путина об аннексии захваченных украинских территорий»
«Президент РФ Владимир Путин подписал законы об аннексии четырех украинских областей – Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской. Об этом пишут российские СМИ 5 октября».
«Генсек НАТО осудил аннексию украинских территорий Россией, но исключил участие Альянса в конфликте»
И т. д. и т. п.
И везде речь идет об аннексии Луганской и Донецкой Народной Республик, которые «временно оккупированные территории Донецкой и Луганской областей», а также Запорожской и Херсонской областей. О Крыме, который «цэ Украина», как-то уже и не вспоминают. Привыкли, наверно, что это давно уже не так.
А теперь давайте разбираться с точки зрения международного права.
Итак, оккупация – это от латинского occupatio – «захват, занятие». Это занятие вооруженными силами какого-либо государства территории какого-либо другого государства. Важным обстоятельством при этом является то, что суверенитет над этой территорией захватчик не приобретает. Поэтому в отношении Крыма, Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей заявление о том, что они оккупированные, хоть постоянно, хоть временно, звучит, мягко выражаясь, юридически неграмотно.
Теперь аннексия, это от латинского annexus, что переводится как «присоединенный». Аннексия – это насильственное присоединение в одностороннем порядке каким-либо государством территории другого государства и объявление над ней своего суверенитета.
И это определение для Крыма, Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей является не менее юридически неграмотным, чем оккупация.
Дело в том, что в полном соответствии с правилами ООН, Крым, Донецкая и Луганская области еще в 2014 году в результате проведения референдумов заявили о своем выходе из состава Украины и образовании независимых государств. Это в международном праве называется сецессия – от латинского secessio. Вышли из состава Украины и Автономная республика Крым в 2014-м, и Запорожская и Херсонская области в году нынешнем. И лишь после проведения этого независимые государства – Автономная республика Крым, ставшая Республикой Крым, Донецкая и Луганская области, ставшие Донецкой и Луганской Народными Республиками, и Запорожская и Херсонская области, не менявшие своих названий – заявили о желании добровольного вхождения в состав Российской Федерации. Российская Федерация, в свою очередь, могла такие желания удовлетворить или не удовлетворить.
Короче, ни о какой аннексии, то есть насильственном присоединении, речь в их случае идти не может.
А если еще короче, то хватит уже врать!
Художник: К. Миола.