Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова
Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова
Выпуск № 104. История как наш союзник в войне
Результаты сражений нынешней СВО, помноженные на огромный боевой опыт наших предков, дают тот уникальный сплав военного мастерства, из которого будет выкован грозный меч нашей Победы.
Сегодня мы попытаемся осмыслить в самых общих чертах, значение того, что произошло в последние дни в районе Соледара и, вне всяких сомнений, будет происходить и дальше, в том числе и в масштабе всего украинского фронта войны России и Запада.
Речь идет о фундаментальных для военного дела вещах. А именно о решающем преимуществе, которым всегда обладает проверенная в деле, закаленная в боях и походах армия, пусть даже сравнительно небольшая, по сравнению с бесчисленным стадом подневольных «рекрутов», массово согнанных на эту войну с украинской стороны, крайне слабо обученных и практически не имеющих реального боевого опыта.
Такое сравнение наглядно демонстрирует, что киевская ставка на бесчисленные мобилизационные ресурсы, на то что они могут хотя бы даже силой загнать в свою армию миллионы «солдат» и тем самым обеспечить себе победу, полностью провалилась.
Печальная для ВСУ история, уже получившая название бахмутско-соледарской «мясорубки», показала ровно обратное. А именно то, что в этот костер можно бросать хоть сотни тысяч, хоть миллионы пушечного мяса, все равно современного оружия в умелых руках вполне хватит для того, чтобы всю эту бессмысленную толпу уничтожить.
Кстати, в этом тупом украинском упорстве самым наглядным образом проявилось полное пренебрежение киевских владык к элементарным знаниям, в том числе в области истории, которые сводятся к тому, что все это уже было и привело к катастрофе их прямых предшественников – немецких нацистов.
Таким образом, на сегодняшний день можно уверенно констатировать следующее. У киевского режима, сделавшего свою главную ставку на массовое поголовье подневольных рабов, из которых солдаты никудышные, и уже потерявшего в предыдущих боях костяк хотя бы относительно обстрелянной армии, практически не осталось вооруженных сил, способных вести дальнейшую войну.
И это, уже не говоря о катастрофической ситуации с техникой, полное уничтожение старых запасов которой лучше всего иллюстрируется киевскими воплями о необходимости срочной поставки западных пушек, танков, ракет и самолетов, причем в гигантских количествах.
В то же время, русская армия в целом, а не только ЧВК «Вагнер», извлекает основные уроки из этой войны. Для личного состава и командиров становится все более очевидно, что бесконечное сидение в окопах и блиндажах и даже в ближнем тылу, особенно при наличии у противника не до конца уничтоженных высокоточных средств ведения боя – занятие абсолютно бесперспективное.
А единственный реальный способ выжить на этой войне заключается в том, чтобы не сидеть на месте, но активно двигаться. Причем не отступать, что бесперспективно по определению, а строго наоборот – продвигаться вперед, навязывая противнику бой в самом невыгодном и неожиданном для него положении, смешиваясь с ним на местности и нейтрализуя таким образом те же высокоточные системы врага. Например, хваленые американские «Хаймарсы» совершенно беспомощны в ситуации городского боя, когда свои и чужие войска густо перемешаны в городских кварталах. Да и вообще артиллерия в таких случаях практически вне игры. А успех боя обеспечивают в основном штурмовые действия пехоты. Подчеркнем еще раз: хорошо подготовленной пехоты!
Продавливая оборону противника и выходя на оперативный простор войска исходят из понимания того факта, что каждый новый в спешке сооруженный противником рубеж обороны всегда будет слабее предыдущего.
И поскольку эта война, при всех отличиях применяемых вооружений, сохраняет немалое сходство с двумя предыдущими мировыми войнами, существенную пользу можно извлечь из внимательного отношения к тактике и стратегии ведения боевых действий, как в обороне, так и в наступлении в то же время.
Тем более что наиболее яркие из этих эпизодов очень неплохо были отражены в советской литературе и кинематографе. Отражены теми, кто сам был участником той войны и рассказывал о том, что знал и видел. И потому эти номинально художественные произведения, созданные очевидцами сражений, порой стоят дороже, чем труды кабинетных академиков военных наук.
В частности, фронтовики свидетельствуют, что в обороне огромное значение имеет полноценное инженерное оборудование боевых позиций, поскольку это позволяет минимизировать число случайных потерь. И создать прочную, долговременную оборону даже находясь в полном окружении врага.
Так, как это показано в отнюдь не шапкозакидательском фильме «Живые и мертвые».
Заслуживает внимания и не менее успешная наступательная тактика советских войск на завершающем этапе войны. Вся суть которой сводилась к стремительным прорывам в глубину обороны противника, рассечении его боевых порядков и разгроме тылов. Причем, вступать в бой с мелкими гарнизонами и снижать темпы продвижения категорически запрещалось.
И конечно же центральную роль в боевых успехах нашей армии на всех этапах Великой Отечественной войны играл высочайший моральный дух Советского народа и его Армии, для которых были характерны беззаветная преданность Родине и бескомпромиссная верность воинскому долгу, какой бы дорогой ценой это ни обходилось.
Так воевали наши предки. И других рецептов победы в войне Человечество еще не изобрело. Любая война – это величайшее испытание всего народа на мужество, ум и выносливость. Выдержим, значит победим. Иного выбора у России нет и быть не может.
Художник: Елена Богма.