Борис Орлов: строчки – острые, как кортик

Знакомьтесь с поэтом – офицером-подводником, патриотом, петербуржцем.

На эстраде у нас произошла некая самопроизвольная чистка, а в литературе все сложнее. Книги иноагентов и просто непатриотов все еще в продаже. Какие-то с указаниями, какие-то нет, но в продаже. А книги патриотов либо не напечатаны, хоть произведения и написаны, либо они на сайтах, где профессионалы вынуждены соседствовать с графоманами, либо книги выходят, но тихо, без широкой рекламы.
Вот, например, сборник стихов петербургского поэта Бориса Орлова «Круговорот времени» вышел в 2022 году. Был бы Борис либералом, трещали бы о нем из каждого утюга, но нет, Орлов – патриот, православный человек, всю жизнь воюющий в литературе за Родину.
А это вы понимаете что... Тем более в Петербурге – городе великом, но обсиженном либеральной общественностью. (О давности и укоренелости этой обсиженности просвещенному человеку говорят молотки и циркули на стенах многих местных достопримечательностей). 
Но – о сборнике Орлова. Он заслуживает внимания прежде всего актуальностью темы, во время СВО заигравшей новыми красками. Тема любви к Родине, верности ей, осмысление недавних десятилетий, разговор о вере, об ориентирах не только для русских, но для всего мира. Разговор прямолинейный, конкретный, ибо автор еще и офицер-подводник. Вот он обращается к молодым:

Читай былины: твой кумир – 
Чужой! Он пришлый и поганый.
Не только Русь Святую – мир
Спасали русские Иваны.

Полынь, что половцы, в полях.
Как Змей Горыныч дышит море.
Но, словно три богатыря,
Иваны русские – в дозоре.

Так и есть. Снова в дозоре. Снова спасаем мир. Уставший от бесконечных военных и медицинских экспериментов над ним. Спрятавшийся за наши спины, но очень надеющийся на нашу победу.

Пьем самогон, а не вино
В селе Иваново, не в Каннах.
Так, видно, свыше решено – 
Стоит планета на Иванах!

Но и наблюдатели за спасением мира у автора – не сторонние. Для них тоже есть Божий Суд. Они должны взвесить за кого они. Ибо и их – взвесят, и могут найти легкими...

Нам в смутное время видней,
Кто рядом – святой иль злодей.
Россия – весы. И на ней
Господь взвесил веру людей.

Разве не видим мы с вами сейчас отчетливо, что все здоровые силы планеты – за нас? Что везде, даже в самых экзотических странах вроде Индонезии, люди сопереживают России, и вот уже страны Латинской Америки отказываются давать ее врагам танки, а в Перу выходят с плакатом: «Путин, введи войска, нас убивают за защиту Родины!» Орлов верно заметил: отношение к нашей стране – лакмусовая бумажка. Вера людей в Бога и его постулаты любви взвешена на весах, сделанных в России.

Иногда мужественный, суровый автор пытается быть нежным, романтичным. И у него получается. Но потом – нельзя не улыбнуться – сквозь мягкие и сказочные слова и точные поэтические образы вдруг резко высунется, и ударит по столу русская медвежья лапа!

Закат увяз в листве осин... Дрожит,
Как молоко, туман в ведре на донце.
И головой Крестителя лежит
На озере отрубленное солнце.

Судьба одна – ее не изменить!
И ни к чему ни подвиги, ни слава,
Когда тебя, безвинного, казнить,
Потребует коварная шалава.

Я выделила жирным интересное сравнение: голова Крестителя – отрубленное Солнце. Так и есть... И выделила прямые, честные слова о Саломее (или матери ее Иродиаде). Которых до Орлова ни у кого не встречала. Да, именно. Коварные шалавы. 
Кстати, имя Саломея сейчас очень распространено на Украине. Вряд ли случайно.

А вот уже не о древностях (вечно актуальных), а о веке двадцатом и наших днях, которые странным, неестественным образом, переплелись, и надо бы разрубить этот узел:

Ельцин-центр. Роковая заря.
Вместо памяти – гиблая гать.
Этот город, убивший царя,
Продолжает его убивать.

Палачам он предательски мил –
Могут прежнюю линию гнуть.
Он лукаво названье сменил,
Но оставил троцкистскую суть.

Вроде бы простые восемь строчек. Короткие. Но в них многое уместилось. Разве Екатеринбург с его Ельцин-центром, Ройзманом и всей сплотившейся вокруг него либердой, не похож на гиблую гать? На продолжение убийства православия и Государя? (Как там воевали чтобы не отдать сквер храму!). Не знаю как у вас, а у меня перед глазами недавняя фотка из соцсетей, на которой Венедиктов запечатлен у Ельцин-центра, а потом с Ройзманом в обнимку. Писали, ездило наше «эхо» в Екатеринбург...

Стихи Бориса Орлова – это голос каждого русского патриота, каждого русского человека вообще (не обязательно по крови, по духу русского, под его словами подпишется и чеченец, и тувинец).

Вот о «рэволюционэрах» сегодняшних. О той самой прослойке, которая убежала на время за рубеж и пока притаилась...

Ахматову читает лесбиянка.
Она вертлява, словно обезьянка.
Манерно курит. Нервно пьет вино.
Есть имя. Есть в поэзию окно.

Есенина читает педераст,
Читает и визгливо, и жеманно.
И это неестественно и странно,
Как все, что происходит возле нас.

В поэзии Бориса Орлова особенно дорога его кристалльная честность. Его ничем не испуганное слово. Его пожертвование собой, так как этот офицер, подобно другому офицеру, спасшему нашу страну, знает, какова расплата за ТАКУЮ любовь к Родине. Открытую и деятельную. И он, Орлов, согласился. На все, что последует за этим. Тогда как если бы плевал в Россию, подобно разным зулейхам и латыниным, быковым и веллерам, текли бы к нему и слава, и деньги. И, главное, покой. Ибо таким как Орлов покой только снится...

В сборнике Бориса Орлова еще много стихов, которые хочется процитировать. Там каждое – выстраданные мысли, и не им одним – всей нашей страной выстраданные. Но поэту удалось уложить главные черты десятилетий, а то и веков – в восемь, двенадцать строчек. В этом и сила поэтического дара. В простоте и информационной наполненности каждой строки. И в том, что какое произведение ни возьми, все кажется – про нас, про нас!

Куда ни глянь: назад – вперед,
Везде чужие рати.
Ильею Муромцем встает
Отечество с полатей.

Тлетворен иноземный гнет,
Чернеют пепелища.
Но встал народ и меч кует,
И щит надежный ищет.

Стоит Отечество. Заря
Над церковью пунцова.
В ней вижу лик богатыря
С картины Васнецова.

И вот еще, очень точное:

Кончим пить – пройдет и это, братцы.
Не бывает вечною беда.
Русские, конечно же, проспятся,
А вот европейцы – никогда!

Ах, давайте я вам все-таки расскажу кое-что из биографии поэта. Он окончил Высшее военно-морское училище имени Дзержинского и Литинститут имени Горького. Шесть лет служил на подводной лодке. Был редактором газеты Ленинградской военно-морской базы. Прослужил во флоте 33 года.

Имеет литературные награды. Не те, разумеется, которые сестры олигархов или сами олигархи раздают, или разные НКО. Борис Орлов – лауреат Большой литературной премии России, премий Александра Невского, А. Прокофьева («Ладога»), К. Симонова, А. Платонова, С. Михалкова и др. Решением Заксобрания Петербурга награжден дипломом «За выдающийся вклад в развитие культуры Санкт-Петербурга», а также Указом президента РФ награжден «Медалью Пушкина».

И все же. Писатели-патриоты и поэты-патриоты должны быть куда шире, больше, заметнее представлены в тиражах российских издательств. Они должны намного чаще быть на ТВ, в газетах и журналах. Это у них нужно спрашивать мнение, а не у разных мальчиков и девочек, актеров и актерок, которые в минуту беды бегут в Литву, Израиль, на Украину или в США. 

Борис Орлов, кстати, активный автор Русской Народной Линии. Его статьи режут отечественных любителей фуагра по живому. От чего они вопят и проклинают его. Сами посудите, какие «ужасы» он транслирует в массы: «Представители пятой колонны называют, к примеру, жертвой тоталитарного режима Бориса Пастернака. Умалчивают при этом, что после гибели Маяковского по числу публикаций в газете “Правда” он был на первом месте и материально не страдал. Его революционные произведения высоко оценивались советскими чиновниками. И это при “кровавом” Сталине! А пострадал-то Пастернак при любимом либералами Никите Хрущеве. Кстати, не очень давно ЦРУ рассекретило документы, из которых следует, что Нобелевская премия Пастернаку – заслуга западных спецслужб. Не удивлюсь, если выяснится, что Иосиф Бродский получил Нобелевскую премию тоже благодаря ЦРУ».

Ах, ох, у светлоликих глубокие обмороки...

Такой вот он острый, этот Орлов. Такой негибкий, неудобный, непослушный, как и любимая им страна. Она тоже – вечный Плохиш для продажной части человечества. 

Журнал «Камертон» знакомит нас с такими людьми – творцами-патриотами, что замечательно, и я попыталась этим рассказом о поэзии Бориса Орлова тоже сделать свой вклад. Напоследок же ставлю еще одно его стихотворение, под которым, думаю, подпишется 99.9% жителей России.

Стою среди друзей,
У всех – свои заботы.
Я сам себе – музей,
А экспонаты – фото.

У песен свой мотив,
Но все пред Богом – ровня.
Любой из нас – архив,
Музей или часовня.

И выпьем жизнь до дна,
И ляжем под цветочки.
А Родина одна!
Всего одна. И точка!

5
1
Средняя оценка: 3.09483
Проголосовало: 116