Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова
Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова
Выпуск №112. «Один прыжок кошки» до Рубикона
Осенью 1941 года немецкие генералы, рассматривая в бинокли пригороды Москвы говорили, что до Кремля остался «Es ist nur ein Katzensprung!» – один прыжок кошки. Правда на этот прыжок немецкая кошка тогда так и не сподобилась.
Но сегодня это выражение вновь звучит весьма злободневно. Причем в еще более зловещем контексте. Потому что, если мировые дела пойдут так и дальше, «ein Katzensprung!» останется до того самого Рубикона, после которого у всего Человечества уже не будет дороги назад.
Заявление польского посла во Франции Яна Эмерика Росцишевского о готовности Польши вступить в войну, (очевидно с Россией, ибо больше не с кем) наделало много шума. В интервью телеканалу LCI польский посол заявил, что в случае поражения Украины у Польши не останется выбора и ей придется вступить в конфликт.
«Если Украина не сможет отстоять свою независимость, то нам придется вступить в этот конфликт, поскольку наши фундаментальные ценности окажутся под угрозой».
С одной стороны Росцишевский, как и любой другой дипломат такого ранга, фактически имеет статус министра правительства. И потому должен отвечать за свои слова. Именно поэтому мы не считаем, что он сболтнул лишнего или проговорился о реальных польских планах. Которые, если и предполагают прямое вмешательство Польши в войну на Востоке, то отнюдь не в случае уже неизбежного поражения киевского режима. Но скорее наоборот – в случае его крайне маловероятного военного успеха.
Логика здесь самая простая – польской гиене куда сподручней добить уже ослабленного войной врага, нежели очертя голову кидаться на разъяренного русского медведя, который только что растерзал киевского шакала.
Что же касается высказываний польского посла, то их реальной причиной могло быть отнюдь не лишнее в данной ситуации желание подбодрить своих киевских товарищей по несчастью и вдохновить их на новые «подвиги» обещанием вполне мифической польской подмоги.
И потому, в этой связи, у нас как будто нет повода для особого беспокойства. Однако нет ли его вообще – вот в чем вопрос! И возможный ответ на него вовсе не так оптимистичен, как нам бы того хотелось.
На возможный скорый переход Западом Рубикона указывает целый ряд признаков, которые в своей сумме дают основание для вывода об уже принятых там «окончательных решениях» в отношении России.
И прежде всего, это фактическое объявление «вне закона» российского президента Владимира Путина посредством явно инспирированного Вашингтоном постановления о его аресте. Фактически это равнозначно полному блокированию возможности любых переговоров с нынешним российским руководством, которое, если даже со временем и претерпит некоторые персональные изменения, то лишь в худшую для Запада сторону. Сам по себе отказ Запада даже от самой возможности начать переговорный процесс с Москвой в столь острой ситуации является прямым указанием на его намерение решить конфликт силой оружия.
В том же контексте следует рассматривать и военно-стратегическую ситуацию на Украине и вокруг нее. На Западе все более определенно приходят к выводу о том, что «киевский режим» – это уже отыгранный козырь и дальнейшие вливания в него помогут примерно так же, как мертвому припарки. Масштабы западной военной помощи Украине уже сегодня таковы, что вполне отражают эту тенденцию. 91 штука танков, которые якобы придут на Украину в ближайшие месяцы – это капля в море. А сопровождающие их броневики, с точки зрения военной эффективности, – это вообще ни о чем.
Пошли даже разговоры о «последнем шансе» Киева, после которого он уже не сможет получить западную поддержку.
«У Киева будет лишь одна попытка провести крупное контрнаступление в 2023 году. Поэтому, если она решит провести такое контрнаступление, а оно окажется неудачным, то Киеву «будет крайне сложно получить средства» на вторую попытку. Об этом в беседе с изданием Rzeczpospolita заявил президент Чехии Петр Павел.
«Окно возможностей открыто в этом году», – сказал он.
По словам главы чешского государства, после следующей зимы Западу «будет крайне сложно поддерживать текущий уровень помощи» Киеву.
«Усталость от войны – это не только истощение человеческих ресурсов и оборудования, разрушение инфраструктуры на Украине, но и усталость в странах, которые предоставляют помощь», – продолжил Павел».
Однако и эту ситуацию было бы преждевременно рассматривать как повод для нашего самоуспокоения. Ваш покорный слуга уже не первый год в своих публикациях настаивает на существовании трех эшелонов Восточного фронта НАТО против России. Которые правители «коллективного Запада» будут вводить в бой один за другим по мере исчерпания возможностей предыдущего.
Первый эшелон – это Украина, которая уже сегодня, как военный ресурс, близка к издыханию.
Второй эшелон – это Восточная Европа от Прибалтики до Румынии, которую уже сегодня в приоритетном порядке, даже больше, чем Украину снабжают натовскими вооружениями. Как именно и в какой ситуации западные стратеги намерены использовать этот второй эшелон, пока не вполне понятно. Однако тот факт, что именно на его территории, в частности, в Польше размещаются базы снабжения «ВСУ», танкоремонтные заводы, а в ближайшей перспективе и аэродромы для боевой авиации, планируемой к поставке Киеву, нетрудно догадаться, что эти страны становятся тыловым районом Восточного фронта. И как таковые подставляются правителями Запада под ответный удар России. А это станет юридическим поводом для «ответного» вторжения армий государств Восточной Европы на украинскую территорию. А возможно и не только на украинскую.
О необходимости значительного и быстрого усиления своего Восточного фронта в НАТО говорят уже вполне открыто:
«Весной НАТО представит обновленный региональный план обороны, в ближайшие месяцы альянс планирует усилить группировку у границ России, сообщает американское издание Politico. Официальные лица, на которые ссылается издание, заявляют, что этот план предполагает вовлеченность 300 тыс. военнослужащих НАТО. В июне 2022 года генсек НАТО Йенс Столтенберг заявлял о планах в скором времени привести в состояние повышенной готовности 300 тыс. военных.
Многим союзникам в связи с этими планами придется увеличить расходы на оборону и закупать больше вооружений, отмечает издание. Politico приводит два возможных уровня готовности НАТО.
Первый эшелон может состоять из около 100 тыс. военных, готовых к выдвижению в течение 10 дней. Он может быть набран из Польши, Норвегии и стран Балтии (Эстония, Латвия и Литва). Об этом сообщил бывший помощник генсека НАТО по оборонной политике Генрих Браусс. В этот эшелон могут входить многонациональные боевые группы, которые альянс уже создал на восточном фланге. Второй эшелон будет поддерживать этих военных, его составят солдаты из таких стран, как Германия, с готовностью в течение 10–30 дней».
Три стратегических эшелона Восточного фронта НАТО
То, что в НАТО именуют «первым эшелоном», по нашей классификации является вторым, считая первым украинский. Но вот что интересно: едва ли не впервые в этих натовских раскладах открыто фигурирует и третий эшелон (в натовском понимании второй) того же Восточного фронта. Причем прямо называется Германия, а это означает, что речь идет о всей Западной Европе. Таким образом, можно констатировать, что конкретные западные мобилизационные планы охватывают уже не только страны второго эшелона – Восточной Европы, но и страны третьего – Западной Европы. Что недвусмысленно свидетельствует об огромном размахе военных приготовлений Запада.
В том же контексте следует, очевидно, рассматривать и начавшиеся поползновения к скорейшему приему в НАТО, как минимум, Финляндии. Это автоматически удлинит антироссийский Фронт еще на тысячу с лишним километров и создаст новые серьезные военные угрозы для российского Севера. Похоже, что Турции в обмен на снятие возражений по Финляндии сделали такое предложение, от которого она не смогла отказаться.
И даже Венгрия, до последнего времени остававшаяся верной свой дружественной политике в отношении России находится под таким давлением Запада, что не следует исключать, что и её в конечном счете додавят и вынудят встать в общий натовский строй.
«Венгрии, возможно, придется переосмыслить свои уютные отношения с Россией в будущем из-за изменения геополитических реалий после вторжения Москвы в Украину, сказал премьер-министр Виктор Орбан.
Хотя в интересах Венгрии поддерживать связи с Россией, особенно из-за ее энергетической зависимости, отношения Европы с Москвой могут не быть восстановлены после завершения войны, что вынудит Венгрию также приспособиться, сказал он».
Таким образом, на востоке Европы активно формируется вражеский военно-стратегический фронт, которые практически, до состояния дежа вю, напоминает тот фронт, который в свое время был выстроен против нас Гитлером. И ровно с теми же целями – подавления и уничтожения России. И опять слово Виктору Орбану:
«Существует серьезная вероятность того, что солдаты союзных Украине стран также примут участие в боевых действиях – отметил Орбан. – Мир никогда не был так близок к тому, чтобы локальная война переросла в глобальную, лидеры западного мира больны военной лихорадкой, они выступают с речами в поддержку войны, о том, что нужно больше жертв, что необходимо отправлять больше смертоносных вооружений Украине».
Так что общая сумма перечисленных нами «разведпризнаков» отнюдь не настраивает на благодушное отношение к происходящему. Запад продолжает неуклонно наращивать свою готовность к большой войне, используя для этого ресурсы всей Европы. И практически сводит к нулю любые возможности для разрядки этой опасной ситуации. Так что до очередного перехода европейского Рубикона действительно осталось не так уж и много. Возможно, тот самый «один прыжок кошки».