Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова
Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова
Выпуск №114. Главная интрига ядерного решения Путина
Основной целью сокрушительного ответа России будет отнюдь не территория Украины. Это неопровержимо следует из решения о размещении российского тактического ядерного оружия на территории Белоруссии, в непосредственной близости от самой агрессивной и русофобской страны НАТО – Польши.
Заявление Президента РФ Владимира Путина об ответных мерах на дальнейшую эскалацию Западом поставок оружия Украину, что создает прямую угрозу безопасности России, закономерно и надолго станет центральной темой мировой политики: «Москва и Минск договорились разместить тактическое ядерное оружие на территории Белоруссии, заявил Владимир Путин в интервью журналисту Павлу Зарубину на телеканале «Россия 24».
«С 3 апреля приступаем к обучению экипажей. И 1 июля заканчиваем строительство специального хранилища для тактического ядерного оружия на территории Белоруссии», – сказал президент.
Глава государства подчеркнул, что Россия уже помогла Белоруссии переоборудовать самолеты. Кроме того, Минску передали ракетный комплекс «Искандер». Путин отметил, что размещать оружие будут без нарушения соответствующих международных обязательств».
Сразу подчеркнем, что нас в принципе не интересует публичная реакция на этот шаг России со стороны Запада. И не только потому, что это чистая пропаганда. Но еще и потому, что в последнее время, будем называть вещи своими именами, уровень некомпетентности западных политиков и журналистов стал настолько очевидным, а их неспособность адекватно анализировать происходящие события так бросается в глаза, что от этих словесных испражнений можно просто отмахнуться. Тем более что они никогда правды не скажут.
Российские политологи достаточно адекватно оценивают этот шаг Президента РФ и, в принципе, верно расставляют соответствующие акценты. Вот типичный пример:
Доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России Кирилл Коктыш: «Размещение Россией своего тактического ядерного оружия в Белоруссии абсолютно напрямую связанно с СВО. Понятно, что если бы не эскалация со стороны Запада, если бы не концентрация вооруженных сил НАТО на границах Белоруссии, в первую очередь – в Польше, и это при вполне агрессивной политике Варшавы, ну и наконец, и это самое главное, если бы не британская провокация с готовностью поставлять Украине снаряды с урановым сердечником, то в размещении российского ЯО в Белоруссии не было бы необходимости...
А так уже было ясно, что все агрессивные ходы стран членов блока НАТО порождают необходимость не в пиарном или чисто декларативном ответе, а во вполне реальной и действенной реакции Москвы…
Размещение, напротив, будет сдерживать Киев. А провокаций со стороны и Украины, и Польши и так было уже более чем достаточно. Этот элегантный ответ на все предшествовавшие провокации НАТО как раз и должен заставить задуматься на Западе всех тех, кто там еще имеет разум. Все эти игры в эскалацию, вся убежденность западных элит в том, что Россия не ответит, они, в общем-то, базируются на неправильных вводных. Когда российское благородство интерпретируют как слабость».
К этому вдумчивому рассуждению российского эксперта на первый взгляд практически нечего добавить, а для того, чтобы его еще раз перепечатать, не было смысла делать этот материал. Однако повод для него все-таки есть.
На наш взгляд, в данной по-своему вполне адекватной оценке решения России, уж не знаем по какой именно причине, отсутствует один очень существенный, если не вообще самый ключевой элемент. Без которого полностью адекватное прочтение этого российского шага в принципе невозможно.
Что мы имеем в виду?
Вполне очевидно, что крайним импульсом или, если хотите, поводом для объявления о размещении ядерного оружия в Белоруссии, стала откровенная провокация британских властей, принявших решения отправить на Украину боеприпасы с ядерным элементом – противотанковые снаряды с урановым сердечником. Собственно, об этом сказал сам Владимир Путин в ходе совместной пресс-конференции с китайским лидером Си Цзиньпином: «Безусловно, мы не обошли вниманием ситуацию вокруг Украины. Полагаем, что многие из положений выдвинутого Китаем мирного плана созвучны российским подходам и могут быть взяты за основу для мирного урегулирования, когда к нему будут готовы на Западе и в Киеве. Однако пока такой готовности с их стороны мы не наблюдаем. Более того, только что мне сообщили: в то время пока мы с Председателем обсуждали вопрос возможности реализации китайского плана мирного урегулирования, – а Председатель КНР уделил большое внимание своим мирным инициативам в ходе нашей вчерашней беседы с глазу на глаз, – стало известно, что Великобритания устами заместителя главы министерства обороны этой страны объявила не только о поставках танков на Украину, но и снарядов с обеднённым ураном.
Похоже, что Запад действительно решил воевать с Россией до последнего украинца – уже не на словах, а на деле. Но хотел бы в этой связи отметить, что если всё это будет происходить, то соответствующим образом Россия вынуждена будет реагировать. Имею в виду, что коллективный Запад начинает применять уже оружие с ядерным компонентом».
Казалось бы, наиболее логичным ответным шагом на британскую ядерную провокацию могло бы стать применение Россией аналогичных боеприпасов на территории Украины, тем более что, по словам Президента РФ, в наших арсеналах таковых вполне достаточно: «Должен сказать, что России, конечно, есть чем ответить. У нас, без преувеличения, сотни тысяч, именно сотни тысяч, таких снарядов. Мы их пока не применяем».
Тем не менее, ответ России оказался ассиметричным – в виде решения разместить тактическое ядерное оружие на территории Белоруссии. И это, смеем утверждать, знаковый факт фундаментального значения!
Для того, чтобы создать соответствующую угрозу нашему непосредственному противнику – киевскому режиму, было совершенно необязательно совершать такую военно-стратегическую загогулину с Белоруссией. Которая вдобавок официально не участвует в военных действиях против Украины.
Вполне достаточно было бы, с той же целью, разместить или активировать соответствующие носители (ракетные установки и авиацию) в районах самой РФ, непосредственно прилегающих к оккупированной врагом территории. С логически вытекающей из этого прямой угрозой нанесения тактических ядерных ударов по киевским войскам в случае их попытки атаковать российские регионы. Кстати, именно в такой связи об этом недавно практически прямым текстом заявил заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев: «Если говорить о каких-то серьезных наступлениях, которые связаны с попыткой отвоевать Крым, совершенно очевидно, что это основание для применения всех средств защиты, включая предусмотренные основами доктрины ядерного сдерживания, когда использование любых видов вооружения против России грозит существованию самого государства…
Попытка отколоть часть государства означает, что это посягательство на существование самого государства…
Поэтому делайте выводы сами: здесь совершенно очевидно есть основания для применения любого оружия. Абсолютно любого… И я надеюсь, это понимают наши «друзья» за океаном».
Высказывания должностного лица высокого ранга, каковым является зампред СБ РФ, очевидным образом не могут противоречить политике государственного руководства. В этой связи обращает на себя внимание тот факт, что Медведев не уточнил со всей определенностью, по какому именно противнику будет нанесен ответный – очевидно, ядерный – удар в случае киевского наступления.
Тем не менее, практические действия России по размещению ТЯО в Белоруссии, явным образом намекают на то, что основным объектом поражения в таком случае будет отнюдь не территория Украины.
Именно в этом, на наш взгляд, и заключена главная интрига решения Путина.
Во-первых, Россия не собирается применять ядерное оружие на своей исторической территории, где проживает значительная часть одного и того же русского народа, разрезанного на части искусственными границами. Для нас это стало бы разновидностью национального самоубийства. Такой радости нашим западным ненавистникам Россия никогда не доставит.
Во-вторых, российское руководство, очевидно, хорошо понимает, что до тех пор, пока наш главный противник, которым является сам Запад, будет оставаться в стороне от этой войны и продолжать ее чужими руками, перспектива благоприятного для нас завершения этого конфликта практически не просматривается. В такой ситуации единственным рациональным решением может быть только нанесение чувствительного урона самому западному врагу.
И, прежде всего, той его части, которой сам англосаксонский «heartland» вполне может пожертвовать. И которая для этого изначально и была предназначена.
Речь, разумеется, о Восточной Европе, государства и народы которой всегда рассматривались Западом в качестве расходного материала антироссийской войны и в этом смысле изначально предназначены на заклание. Притом, что сами западные «коренники» отнюдь не будут спешить разделить их судьбу. Такова их стандартная линия поведения на протяжении всей мировой истории.
Таким образом, вероятная цель возможного ядерного возмездия России вырисовывается вполне определенно. Это восточноевропейские вассалы Запада. В первую очередь, разумеется, Польша – как главная тыловая база западной «гибридной войны» против РФ и самая агрессивная сила, открыто строящая планы завоевания исторических русских земель.
Разумеется, это не значит, что ядерный удар по Польше уже предрешен. А то, что сейчас происходит в Белоруссии, следует понимать как очередной, хотя и максимально красноречивый, сигнал Западу и, в первую очередь, Варшаве о том, что может случиться дальше. Именно поэтому ТЯО размещается вблизи польских границ.
Так что если Запад своими провокациями и доведет ситуацию до последней крайности, то удар будет нанесен не по так называемой Украине, на что он, вероятно, очень надеется, но совсем по другой территории. Что поставит его перед такой ужасающей перспективой, следовать в направлении которой он вряд ли решится.