Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова
Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова
Выпуск №117. Время радикально новых подходов
Адекватное реагирование России на враждебные действия «коллективного Запада» требует пересмотра системы международно-договорных отношений РФ и приведения её в полное соответствие с реалиями многополярного мира.
Министерство иностранных дел РФ сформулировало предельно четкую и недвусмысленную позицию в отношении намерений Южной Кореи стать еще одним арсеналом Запада в его войне против России:
«Вопрос: Как Вы могли бы прокомментировать высказывания Президента Республики Корея Юн Сок Ёля по вопросу, касающемуся возможных поставок южнокорейского оружия на Украину?
Ответ: Россия ведет оборонительные военные действия против коллективного Запада, избравшего орудием своей гибридной прокси-войны против нас марионеточный режим в Киеве. В этой ситуации любые поставки вооружений на Украину – откуда бы они не исходили – рассматриваем как откровенно враждебный антироссийский акт. Подобные шаги крайне негативно скажутся на двусторонних отношениях с теми государствами, которые их предпринимают, и будут учитываться при формировании российских позиций по вопросам, затрагивающим коренные интересы безопасности соответствующих стран. В случае с Республикой Корея речь могла бы идти о подходах к урегулированию ситуации на Корейском полуострове».
Данное российское предостережение наверняка связано не только, а возможно и не столько с высказываниями несдержанного на язык южнокорейского президента, который почти ежемесячно выдает «на-гора» мировые сенсации. (недавно он, например, пообещал скорое ядерное вооружение Южной Кореи), сколько с тем фактом, что Сеул, под давлением Вашингтона, уже практически приступил к участию в западных усилиях по вооружению киевского режима.
«СЕУЛ, 12 апреля (Рейтер) Южная Корея достигла соглашения о предоставлении Соединенным Штатам 500 000 единиц 155-мм артиллерийских снарядов, которые могли бы предоставить Вашингтону большую гибкость в поставках Украине боеприпасов, сообщила в среду южнокорейская газета.
В одном просочившемся бюллетене с пометкой «Совершенно секретно», который видели в Reuters, говорилось, что Сеул «отреагировал на просьбу США предоставить Украине артиллерийские боеприпасы».
Бывший советник по национальной безопасности Ким Сон Хан «предположил возможность продажи Польше 330 000 единиц 155-мм боеприпасов, поскольку конечными целями Соединенных Штатов была быстрая доставка боеприпасов в Украину», – говорится в сообщении».
Южнокорейский «фокус» заключается в том, что снаряды из этой страны, якобы, не будут отправлены на Украину, ибо предназначены только для пополнения американских арсеналов, существенно опустошенных американскими поставками снарядов Киеву.
Однако в русском языке такие фортели квалифицируются поговоркой «Хрен редьки не слаще». А это означает, что южнокорейская аргументация в стиле «Я не я, и лошадь не моя» в Москве принята во внимание не будет.
Тем более, что это уже не первый случай такого рода.
«СЕУЛ, 8 марта (Рейтер) – В прошлом году Сеул одобрил экспортные лицензии для Польши на поставку Украине гаубиц Krab, которые построены в том числе из южнокорейских компонентов, сообщили агентству Reuters в среду представитель министерства обороны Южной Кореи и представитель польской промышленности. Эти комментарии являются первым подтверждением того, что Южная Корея официально согласилась хотя бы косвенно предоставить Украине компоненты оружия для войны против России. Krab — самоходная гаубица, изготовленная путем объединения южнокорейского шасси K9 Thunder, британской башни BAE Systems, французской 155-мм пушки Nexter Systems и польской системы управления огнем».
Таким образом, можно уверенно констатировать, что Южная Корея уже в данный момент полностью вписалась в украинскую войну в качестве поставщика тяжелых вооружений киевскому режиму. Причем, с учетом сильно прохудившихся западных оружейных арсеналов, едва ли не основного поставщика оружия на Украину.
А роль Польши, как транзитера таких поставок, становится все более очевидной и в будущем еще больше возрастет. Особенно с учетом масштабов планируемых поляками закупок южнокорейского оружия.
Вот лишь некоторые конкретные данные.
«Подписанный Польшей контракт с Hyundai Rotem на поставку 180 готовых танков К2 имеет стоимость 3,37 млрд долл. Модификацию танков К2 под польские требования и организацию последующего производства в Польше и Южной Корее с 2026 года 820 модифицированных танков К2PL предстоит осуществить на следующем этапе польской программы
Подписанный Hanwha Defense контракт на поставку Польше 212 самоходных гаубиц К9А1 имеет стоимость 2,4 млрд долл. Заключенное предварительное соглашение с Hanwha Defense предусматривает в последующем совместное производство в Польше (с 2026 года) еще 460 модифицированных под польские требования самоходных гаубиц».
Церемония встречи в Гдыне доставленных в Польшу из Южной Кореи первых десяти танков K2 Black Panther и первых 24 самоходных гаубиц K9PL (K9A1) Thunder из числа заказанных польской стороной по контрактам от августа 2022 года
«Министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак утвердил контракты с южнокорейской корпорацией Korea Aerospace Industries (KAI) на закупку Польшей 48 легких боевых самолетов FA-50».
«Подписан окончательный твёрдый контракт Агентства вооружений министерства национальной обороны Польши с южнокорейской компанией Hanwha Aerospace (в составе группы Hanwha) на поставку Войску Польскому 218 модульных мультикалиберных реактивных систем залпового огня К239 Chunmoo, а также ракет для них».
А теперь о том, что касается практических возможностей российского реагирования на «откровенно враждебный антироссийский акт» Южной Кореи в виде поставок окольными путями, в том числе через Польшу, оружия киевскому режиму.
Данные возможности подразделяются на два основных направления.
Во-первых, речь может идти о некоторых видах прямой военной поддержки КНДР, как государства, у которого с Южной Кореей с 50-х годов прошлого века существует состояние войны. Пхеньян отнюдь не слабосильная в военном отношении страна. Которой к тому же очень легко даются разработки самых современных систем вооружений, особенно ракетных. Тем не менее КНДР явно испытывает необходимость в обновлении боевого состава своих военно-воздушных сил, основных видов военно-морских вооружений и высокоточных ударных средств самых новейших российских разработок.
Во-вторых, все это станет возможным и доступным только лишь после того, как будет подвергнута полному пересмотру как де-факто, так и де-юре вся система отношений России с потенциально дружественными иностранными государствами. Увы, но на сегодняшний день все они, в том числе и КНДР, находятся под многолетними запретами в виде санкций и ограничений, в том числе и по линии ООН. Причем в принятии таковых, чего греха таить, в свое время поучаствовала и Россия.
И это касается отнюдь не только Северной Кореи. Ровно та же ситуация накладывает густую тень на наши отношения с Ираном. С которым Россия не может вести нормальное военно-техническое сотрудничество без постоянных окриков Запада, который трактует антииранские санкции Совета безопасности ООН вкривь и вкось, как ему больше нравится. Да что там Иран, если даже военное сотрудничество между РФ и КНР сопровождается сегодня такой истерикой в так называемых «мировых СМИ», что хоть святых выноси.
Всему этому пришло время положить конец самым решительным образом. Россия, Китай и все остальные страны мира вправе выбирать себе торговых партнеров и союзников без ведома США и Запада. А всё, что этому до сих пор мешает, должно быть изъято из международных отношений раз и навсегда. В том числе и все односторонние, выгодные только Западу соглашения и резолюции, которые мы в свое время по разным причинам «пропустили». Но то время безвозвратно прошло. А новое требует совершенно иных подходов.