Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова

Выпуск №119. Смена тактических приоритетов 

Реальная действительность вносит существенные поправки в антироссийскую стратегию Запада, но отнюдь не отменяет её основных целей.

Слово «переговоры», применительно к конфликту на Украине, стало звучать на Западе практически непрерывно. Причем речь идет не о заведомо безнадежных переговорах под эгидой Запада, но об активном подключении к этому процессу Китая. О чем еще месяц тому назад на Западе даже слышать не хотели, обвиняя Пекин в полной поддержке Москвы. Но сейчас там явно сменили пластинку. 

«Некоторые американские и европейские чиновники заявили, что, по их мнению, запланированное весеннее наступление Украины может проложить путь к переговорам между Киевом и Москвой к концу года, и что Китай может помочь усадить Россию за стол переговоров.
Готовность поощрять переговоры и искать роль Китая в переговорах представляет собой сдвиг в мышлении Запада, особенно в США, которые весьма скептически относятся к любому участию Пекина, учитывая давнюю поддержку Москвой со стороны Китая. Госсекретарь Энтони Блинкен недавно публично выразил осторожный оптимизм в отношении того, что Пекин может помочь разрядить конфликт».

Буквально на следующий день эта же китайская тема получила дальнейшее развитие от имени почти столетнего Генри Киссинджера, который в США и в целом на Западе, числится непререкаемым гуру по вопросам геополитики. 

«Бывший госсекретарь США Генри Киссинджер считает, что инициатива Китая по мирному урегулированию российско-украинского конфликта приведет к началу переговорного процесса до конца 2023 года. «Теперь, когда Китай вступил в переговоры, все встанет на свои места. Я думаю, что к концу года мы будем говорить о переговорных процессах и даже о реальных переговорах», – сказал господин Киссинджер. Политик также ответил на вопрос, полетел ли бы он в Москву на переговоры с Владимиром Путиным, если бы об этом попросил президент США. Господин Киссинджер сказал, что «был бы склонен» к этому в качестве советника президента». 

Таким образом, есть повод констатировать определенный поворот в американских подходах к украинскому «кейсу». О его причинах можно судить вполне определенно на фоне общей минорной тональности разговоров о давно обещанном украинском «генеральном контрнаступлении», которое все никак не может начаться. 

«Украинские военные продержались почти 15 месяцев, превзойдя ожидания мира. Теперь высшие руководители Украины пытаются понизить эти надежды, опасаясь, что исход неминуемого контрнаступления, направленного на то, чтобы переломить ход войны с Россией, может не оправдать шумихи.
«Ожидания от нашей контрнаступательной кампании в мире переоценены», – заявил министр обороны Украины Алексей Резников в интервью на прошлой неделе. «Большинство людей... в ожидании чего-то огромного», – добавил он, что, как он опасается, может привести к «эмоциональному разочарованию».

В том, что это не просто обычная киевская болтовня с целью ввести в заблуждение русских, убеждают события, развернувшиеся в последние недели на украинском фронте, где в ходе боевых действий обозначился явный успех российских контрмер против разрекламированного Киевом «контрнаступа». 
В отличие от «украинцев», вздумавших переписать под себя мировую историю, игнорируя ее реальное содержание, русские оказались прилежными учениками своих победоносных предков. И устроили киевским резервам, которые Украина при помощи Запада собирала буквально по крохам многие месяцы, форменный разгром в стиле прелюдии к сражению на Курской дуге. Тогда Красная армия нанесла упреждающий удар по изготовившимся к атаке дивизиям вермахта, причинила им серьезные потери и поставила таким образом под угрозу сам замысел немецкого наступления. Которое в итоге и было сорвано.
То, что происходит в последнее время на фронте СВО, иначе как повторением, причем многократно усиленным, этого исторического опыта не назовешь. 

  

«Российские планирующие бомбы заставили Киев пересмотреть свои планы по контрнаступлению, написали обозреватели Telegraph Джо Барнс и Роланд Олифант.
«По оценкам украинских официальных лиц, российские военные выпускают по меньшей мере 20 планирующих бомб в день. В то время как мир ожидает контрнаступления ВСУ, украинские и западные аналитики начали предполагать, что использование этого оружия может вынудить Киев в последний момент внести изменения в свое оперативное планирование», – написали они.
Журналисты сослались на мнение советника командования Воздушных сил украинских войск Юрия Игната, который заявил в интервью, что планирующие бомбы представляют «очень серьезную угрозу».

Цитирование более чем унылых западных публикаций на тему мрачных перспектив украинского «контрнаступа» можно продолжать до бесконечности. Здесь и признание в том, что атакующие без прикрытия авиации украинские «танковые клинья» станут легкой добычей российских ВКС. И ссылки на вполне очевидную нехватку тяжелой боевой техники практически по всей её номенклатуре. И так далее в том же духе. 

Весь этот «плач Ярославны» до недавнего времени можно было с легкостью списать на обычную в военное время дезинформацию. Однако становящиеся все более настойчивыми сигналы в адрес Китая, которому приписывают чуть ли не чудодейственную способность уладить все дела ко взаимному удовольствию, в эту схему не вполне вписываются. 
А еще точнее не вписываются совсем. Поскольку можно не сомневаться в том, что в случае благоприятного для Запада развития событий на Украине, он, строго наоборот, держал бы Китай на максимально возможной дистанции с тем, чтобы тот со своей «пророссийской» позицией не ставил палки в колеса «миру по-американски». 

Но сейчас явно не те времена. И поведение Запада все больше напоминает известную поговорку: «Не до жиру, быть бы живу». 

«Подобная смена настроений происходит на фоне серьезной озабоченности западных стран тем, что в будущем они не смогут поддерживать необходимый уровень военной помощи киевским властям».

Таким образом, на украинском «треке» со стороны Запада сегодня явно заметно растущее стремление «протягивать ножки по одежке», в смысле необходимости привести свои украинские амбиции в соответствие со своими текущими возможностями. Хотя бы потому, что стратегия, основанная не на этих возможностях, а на благих пожеланиях и на явно несбыточных надеждах, может привести Запад к геополитическому провалу, по сравнению с которым его недавняя афганская катастрофа покажется детской забавой. 
Указанная корректировка может иметь своей основной целью пересмотр текущих приоритетов западной стратегии на Украине, в рамках которого акцент будет перенесен с очевидно нереалистичного возвращения всей Украины под западный контроль на удержание в его сфере влияния остальной, то есть все еще большей, части украинской территории. С тем, чтобы посредством такого заведомо временного перемирия, стабилизировать фронт и выиграть время, от трех до пяти лет, для укрепления своего военного плацдарма на Украине для развертывания на самом Западе полномасштабного военного производства и для накопления ресурсов и резервов, необходимых для перехода ко второй фазе войны с Россией. В любом случае, ни о какой «сдаче» Украины Западом в рамках этого плана речь, разумеется, не идет. 
Ради достижения указанной цели, западные лидеры готовы обратиться за помощью не только к Китаю, но к самому сатане. Тем более что, как говорят, тому не надо долго искать черта, у кого он за спиной. Именно в этом на наш взгляд и заключена основная цель нынешней западной стратегии, вынужденный пересмотр тактических приоритетов которой отнюдь не равнозначен отказу от её главной цели – уничтожения Российской Федерации. 
Владимир Путин, Президент РФ. Из выступления на военном параде 9 мая 2023 г.: 

«Их цель, – и здесь нет ничего нового, – добиться распада и уничтожения нашей страны, перечеркнуть итоги Второй мировой войны, окончательно сломать систему глобальной безопасности и международного права, задушить любые суверенные центры развития.
Непомерные амбиции, высокомерие и вседозволенность неизбежно оборачиваются трагедиями. Именно в этом причина катастрофы, которую переживает сейчас украинский народ. Он стал заложником государственного переворота и сложившегося на его базе преступного режима его западных хозяев, разменной монетой в реализации их жестоких, корыстных планов».

Само собой разумеется, саму Россию эти западные расчеты не устраивают. Что же касается перемирия, то оно действительно не исключено. Но только не на западных, а на российско-китайских условиях. Главным из которых является полное прекращение западных военных поставок Украине. Именно это сделает дальнейшую войну невозможной. А марионеточный киевский режим, созданный Западом с единственной целью – войны с Россией, утратит в глазах Запада основной смысл своего существования и вследствие этого будет обречен.

5
1
Средняя оценка: 3.17045
Проголосовало: 88