Казахов приучают к мысли о русском колониализме
Казахов приучают к мысли о русском колониализме
Казахстанская оппозиция тащит республику по гибельному пути, которым шла Молдавия, Украина, Грузия, Литва, Латвия и Эстония, составляющие сегодня русофобский ансамбль в границах бывшего СССР.
Усилиями казахстанских нацпатов в научно-публицистический и общественный оборот вводится термин «деколонизация» в смысле избавления от всего русского. Пока ещё термин остаётся малоупотребителен, основная масса казахстанцев им не затронута, но это вопрос времени. Украинская самостийность тоже начиналась с болтовни про деколонизацию, многие граждане Украины крутили пальцем у виска, недоумевая: «Какая деколонизация, если у каждого второго из нас есть родственники в России или из России?». Прошло три десятилетия деколонизаторской пропаганды и к 2014 году те самые люди уже видели в России врага.
Разговоры о деколонизации Казахстана как под копирку напоминают разговоры о деколонизации Украины, Молдавии и т.д., потому что написаны одними и теми же заокеанскими политтехнологами. Первое, к чему стремятся национал-деколонизаторы – навязать мнение, что колонизация не просто была, но и продолжается. Появилось слово «постколониальность».
Так, финансируемое Фондом Сороса казахстанское издание «Власть» пишет о постколониальности и неоколониях. Постколониальность – продолжающееся во времени негативное воздействие колониального прошлого на современные поколения. В изложении издания, молодое поколение казахов до сих пор психологически страдает от ущерба, нанесённого Россией. Правда, сами молодые казахи этого не знают, но «соросята» готовы им долго и нудно вдалбливать в голову мысль, что так есть.
То же самое втолковывал юным украинцам американский историк Джеймс Мейс. В 1993 его командировали на Украину на должность преподавателя Киево-Могилянской академии. Мейс выдумал термин «постгеноцидное общество» и убеждал студентов, что украинцы на ментальном уровне до сих пор страдают от голодомора 1930-х годов и виновата в этом Россия. До приезда Мейса студенты понятия не имели, что их психика страдает от событий 60-летней давности. Зато теперь благодаря Мейсу голодомор превращён на Украине в настоящий загробный культ вперемешку с русофобией.
Контуженная русофобией казахстанская исследовательница Айнаш Мустояпова, автор книги «Деколонизация Казахстана» бредит: «... возникает принципиальный вопрос: «Когда заканчивается колонизация?» Какой-то конкретный день, когда страна объявляет независимость? Начинается ли постколониальный период тогда? По-моему, мы вступаем в постколониальный период лишь тогда, когда мы начинаем прорабатывать колониальные проблемы, последствия, травмы; когда мы начинаем преодолевать последствия колониализма и возрождаться».
То есть Мустояпова хочет навязать соотечественникам пропагандистские выдумки про какие-то только у Мустояповой в голове существующие колониальные проблемы, последствия, травмы. По закону пропагандистского жанра тут обязательно должны быть преодоление последствий и возрождение, ибо по сценарию, написанному зарубежными агитаторами для таких как Мустояпова, Россия назначена на роль того, кто будто бы извечно мешал Казахстану развиваться и возрождаться. Значит, Россия – это и есть то, что казахам ментально и на уровне патриотического сознания надо преодолеть.
«Между колонизацией и вступлением в постколониальный период развития страны должен пройти необходимый период процесса деколонизации. Мы еще не прошли этот путь», – сеет ядовитое слово Мустояпова.
В переводе на практический язык это означает, что нужно время на обработку казахстанского общества, а уже потом, когда оно созреет, а старики как нежелательные свидетели лживости мифа о колонизации вымрут, можно втюхивать молодой неопытной поросли байки про постколониализм и вину России.
Невооружённым глазом видна искусственность раздела казахстанской истории на некие невнятные временные отрезки колониализм – деколонизация – постколониальность, не говоря уже о надуманности самой терминологии.
От рассусоливаний на тему колониализма нацпаты переходят к вопросу о колониальном мышлении казахстанских чиновников, которые тем самым тормозят морально-нравственное и культурно-политическое обновление казахского государства. Отсюда сразу вывод: без свержения действующей власти Казахстан никогда не будет по-настоящему независимым и всегда будет неоколонией. Так готовится почва под очередную «цветную революцию» на постсоветском пространстве.
Перечисленные в начале статьи республики бывшего СССР начали с пропаганды деколонизации, а закончили маршами недобитых эсэсовцев и гражданской войной (Приднестровье в Молдавии, Донбасс на Украина) либо участием в развязанных натовцами войнах (прибалтийские контингенты в Ираке и Афганистане).
Русофобские визги о деколонизации ведут к кровопролитию. Это непреложный закон стратегии Запада в отношении постсоветских республик. Казахстан – не исключение.
Художник: Сергей Сайбель.