Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова
Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова
Выпуск №127. Микросхема цивилизационного тупика
Англосаксонские медиа и мозговые центры, некогда бывшие средоточием интеллектуальной мощи западного мирового гегемона, сегодня производят, мягко говоря, удручающее впечатление и продолжают деградировать в рамках общей отрицательной эволюции современного Запада.
На фоне хронического «спада подъема» в украинском контрнаступлении на Западе в целом и в Британии в частности продолжаются попытки компенсировать отсутствие обнадеживающих вестей из физического мира виртуальными прозрениям будущих неминучих побед своего отсутствующего в реальности оружейного изобилия.
Кстати, насчет отсутствия оружия, это отнюдь не литературная гипербола: «У Великобритании и других союзников Украины иссякают запасы вооружений, которые они могут предоставить Киеву. Об этом заявил министр обороны Великобритании Бен Уоллес.
"Мы все видели реальность, которая заключается в том, что у всех нас заканчивается [оружие]", – сказал Уоллес. По его словам, союзники Украины вынуждены закупать больше вооружений для Киева, поскольку не могут предоставлять его из национальных запасов. …Ранее генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил в интервью агентству Bloomberg, что странам альянса необходимо нарастить производство оружия, так как запасы вооружений истощились из-за поставок Киеву».
Но вернемся к виртуальным изысканиям давно снискавших себе специфическую славу «британских ученых». На этот раз гнать победоносную пургу подрядился некогда имевший на Западе репутацию респектабельного научного центра Королевский институт международных отношений Chatham House.
Так, например, в своем докладе на российскую тематику от 2015 года, то есть задолго до начала специальной военной операции, Chatham House уже фактически приговорил Россию к распятию: «До 2003 года считалось, что обновленная Россия может стать конструктивным и здоровым членом международного сообщества. Однако постепенно пришло осознание того, что пока Москва придерживается своего нынешнего политического курса, она не может быть партнером или союзником, и что существующие различия перечеркивают любые общие интересы России и Запада».
Вполне понятно, что под эвфемизмом «общие интересы» в данном случае скрывалась политика колониального ограбления России и её статус дешевой бензоколонки Запада, что его, разумеется, вполне устраивало. Но поскольку Россия с такой могильной перспективой имела наглость не согласиться, Запад её тут же разлюбил. Такая вот отнюдь не святая простота.
Кстати, насчет былой респектабельности. Утрата таковой приняла на нынешнем Западе едва ли повальный характер. Взять, например, ту же западную прессу в её наиболее значимых проявлениях. Была раньше такая действительно авторитетная в мире американская газета «Вашингтон пост». Котировалась на уровне советского официоза – газеты «Правда». Лишнего себе не позволяла, халтурщиков и графоманов редакция на пушечный выстрел не подпускала и, в общем, как говорят в Одессе, держала фасон. Так что к её мнению, хотя и, безусловно, вражескому стоило прислушиваться. Во всяком случае, откровенную пургу не несла.
Название у этой газеты и сегодня прежнее. Но то, что стало её содержанием, просто приводит в шок и трепет. Ставка нынче сделана, по сути, на биороботов с немудреной предустановленной программой. Так, например, военными делами на Украине в нынешней «Вашингтон пост» заведуют юные фемины без малейшего намека на военное, или хотя бы приличное общее образование. И вдобавок с такими исконно североамериканскими фамилиями, как Kamila Hrabchuk и Anastacia Galouchka.
И пишут они так, как будто читаешь сочинение на заданную тему. Потому-то и речь о предустановленной программе. Это, кстати, очень удобно для их хозяев. Никаких сложностей и, не дай Бог, интеллектуальных головоломок – задание введено, основные акценты прописаны, а с остальным сейчас и нейросеть справится.
И, самое главное, такие биороботы очень полезны с учетом общего одичания основной массы человекообразных, которым уже не «заходят» любые сложности даже на уровне бывшей советской средней школы. И вот именно такие, не обремененные высоким интеллектом, «герлы» для нынешней «Вашингтон пост» абсолютно необходимы. По крайней мере, пока. Думаю, что их скоро заменят за ненадобностью простейшей компьютерной программой, типа той, которая уже сегодня сама умеет сочинять стихи, писать картины и политические статьи. «Пипл хавает», а что еще нужно?
Камила Грабчук, военный обозреватель газеты «Вашингтон пост»: «Потом я работала в пресс-службе политической партии, поэтому была в контексте, мы все время обсуждали ситуацию. Но в то время я не была журналистом. Именно поэтому я не знала, что буду делать, если разразится полномасштабная война. У меня не было ни военного, ни медицинского опыта, у меня не было много денег. 24 февраля все переживания прошли, предчувствия сбылись, и я стала спокойно думать, что делать».
Так что и от бывшего продвинутого британского мозгового центра многого ожидать не приходится. По сути, и здесь точно такая же оголтелая пропаганда, разве что слегка припудренная налетом интеллигентности, спецом для публики, которая о себе полагает.
Правда в России этому заведению, речь снова о «Чатэм хаус», давно назначили свою цену и, что называется, запретили его в служении. Вплоть до полного блокирования трудов этого учреждения в сети. Что, на мой взгляд, явно лишнее. Поскольку мешает в оригинале наслаждаться неподражаемой альтернативной одаренностью британских ученых любого профиля.
В настоящее время Chatham House продолжает в том же духе. Разве что, с поправкой на дальнейшее умственное одряхление Запада, сия придворная версия конторы «Рога и копыта» ныне специализируется на выпуске более ходового товара, такого, например, как, образно говоря, «от мертвого осла уши и от жилетки рукава».
Именно так можно оценить ту наукообразную галиматью, которую данное учреждение продает почтенной, но, увы, недалекой публике под видом чудодейственного средства от всех болезней.
Очередным продуктом такого достойного внимания психиатров творчества стал текст с многообещающим названием «Как положить конец войне России с Украиной».
В полном соответствии с оруэлловским новоязом, по которому «мир – это война», «свобода – это рабство», а «Фонд мира» ЕС обязательно должен заниматься поставками танков и ракет, ни о каком мирном плане речь, разумеется, не идет.
Зато авторы предсказуемо упирают на то, что единственным выходом является убедительная победа Украины. Для чего надо, всего-навсего, удвоить военную поддержку Киева. Видимо, требуется прислать вместо пятнадцати сгоревших «Леопардов» целых тридцать. И сразу все пойдет на лад. Ни о каких мирных переговорах до времени полной украинской, читай западной, виктории речи решительно быть не может.
Само собой, нет места в этой «мирной концепции» и нейтральному статусу Украины. Наоборот, ей нужно срочно вступить в НАТО. Правда минувшему саммиту альянса для этого не хватило духа и прыти, но западным староверам холодной войны от этого ни холодно, ни жарко.
В общем, по степени реалистичности это вполне годный продукт серийного творчества британских ученых, на каком бы поприще они себя ни проявляли. И вполне может рассматриваться как сборник практических рекомендаций к фундаментальному труду «Как управлять Вселенной, не привлекая внимания санитаров».
Впрочем, не будет преувеличением сказать, что это и есть средняя температура по западной больнице, которая все менее отличима от одного большого дурдома для безнадежных душевнобольных.
Островные прорицатели туманного будущего, как это и свойственно взволнованным персонажам такого сорта, категорически не приемлют ничего, что мешает их стройному ходу мыслей. В частности, британских ученых нимало не заботит, согласится ли на такой «блестящий план» Россия. Которую, кстати, никто пока не победил и даже намеков на это нет. Тем более что это невозможно в принципе, поскольку согласно российской военно-политической стратегии, удачно и кратко описанной Владимиром Путиным, мир в котором не будет России, нам не нужен. А погрязшие в старческом маразме британские острова вместе с их давно ушедшими в астрал псевдоучеными, тем более.