Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова
Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова
Выпуск №143. Очередной геополитический пазл или роковая развилка для всего Человечества?
Мир определенно подошел к точке глобальной бифуркации и его дальнейшая судьба, исходя из уже достигнутой критической массы включенных сил и игроков, определится достаточно скоро.
Но начну с констатации того, что общеизвестно, вполне очевидно и особых доказательств не требует. Нынешний президент США Джозеф Байден, в силу преклонного возраста, находится далеко не в лучшей физической и умственной форме. Причем настолько, что его способность полноценно осуществлять государственные функции уже давно ставится под сомнение.
Одновременно становится все более явной и другая сторона этой «медали» – поддержание Байдена хотя бы на приемлемом минимуме формы уже невозможно без внешнего воздействия или, проще говоря, манипулирования его словами и поступками. Которые, как правило, тщательно готовятся соответствующими «кукловодами», репетируются и просчитываются вплоть до отдельных слов и секунд. Иначе ведомый может просто «зависнуть».
Все это важно осознавать для того, чтобы понимать: когда Байден что-то говорит, это, как правило, не его «поток бессознательного», на который можно не обращать внимания, но заранее подготовленная и точно просчитанная его манипуляторами реплика. Именно так и никак иначе следует воспринимать и его недавнее высказывание, которое, похоже, только для того и было озвучено, чтобы еще раз обозвать лидера КНР Си Цзиньпина «диктатором».
«Байдена попросили уточнить на пресс-конференции в среду по итогам переговоров с Си Цзиньпином на полях саммита АТЭС в Сан-Франциско (штат Калифорния), по-прежнему ли он готов, как и ранее в этом году, назвать китайского лидера диктатором.
"Ну послушайте, он им является. Он диктатор в том смысле, что является парнем, который руководит страной, опирающейся на форму правительства, полностью отличающуюся от нашей", – ответил Байден».
Исходя из того, что это отнюдь не случайно слетело с языка, но было сознательно вложено в его уста с определенными целями сразу же после личной встречи с Си Цзиньпином, становится понятен не только практически нулевой итог этих переговоров на высшем уровне, но и то, ради чего они затевались.
Кстати, автору этих строк еще до того, как переговоры состоялись, было ясно, что в данной ситуации ничем хорошим они завершиться не могут. Вот как ваш покорный слуга оценил ситуацию еще 11 ноября, до того как эта якобы «историческая встреча» случилась:
Не приходится сомневаться в том, что это было понятно и самим организаторам данной встречи с американской стороны. То есть они заранее всё делали с тем расчетом, чтобы дать Байдену возможность обозвать китайского лидера «диктатором» и обнулить тем самым перспективу конструктивного американо-китайского диалога, который в их расчеты, видимо, не входит.
И в этом нет никакого преувеличения, поскольку чувствительность Си Цзиньпина к такого рода эскападам хорошо известна и расчет был явно на такую реакцию.
В Америке наверняка помнят, как глава КНР публично отчитал, буквально как мальчишку, премьер-министра Канады Трюдо за то, что тот разгласил подробности их конфиденциальной беседы. А ведь тогда не было даже его прямого личного оскорбления.
Кстати, реакция Си Цзиньпина, который не стал опускаться до личных препирательств с Байденом, лишь подчеркнула меру его раздражения и презрения к поведению этого деятеля, коего он наверняка и не без оснований считает выжившим из ума зомби.
«В Пекине отреагировали на заявление президента Джо Байдена, который вновь назвал лидера КНР Си Цзиньпина диктатором. Официальный представитель МИД Китая Мао Нин: “Это заявление крайне неверное и безответственное. Китай решительно выступает против политических манипуляций”».
Если сложить эту мозаику неким осмысленным образом, то пазл складывается так, что не остается сомнений – сценарий, написанный американской стороной, был реализован в полном соответствии с её замыслом. Основная идея которого заключалась в максимально наглядной демонстрации актуальности одного давнего англосаксонского убеждения: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись…»
А предельная публичность этой позиции была нужна авторам данной затеи, для того чтобы дать импульс преодолению того разброда и шатаний, которые имеют место в самом западном лагере в отношении тех геополитических вызовов, с которыми он сталкивается. И продемонстрировать «городу и миру», что США свой выбор сделали, а их так называемым союзникам следует держать нос по ветру. Другими словами: «кто не с нами, тот против нас». А ещё намекнуть, что время раскачки и сомнений закончилось и наступает время действий.
А теперь о том, зачем мы всю эту логическую цепочку развернули.
Дело в том, что в настоящее время в регионе Большого Ближнего Востока, который находится на стыке трех континентов – Европы, Азии и Африки, – наблюдается крупнейшее за последние годы, если не десятки лет, скопление военно-морских флотов западных держав.
О подлинных мотивациях и стратегических замыслах организаторы этого «хит-парада милитаризма» естественно вслух не говорят. Но они стопроцентно не сводятся к официально декларируемым целям «защиты Израиля», который, если бы действительно нуждался в такой защите, мог бы просто вести себя более цивилизованно, а не заниматься массовым уничтожением мирного населения сектора Газа, включая тысячи детей. Что куда больше похоже не на самозащиту, а на сознательное обострение ситуации до предела с некими негласными целями.
Еще раз подчеркнем, что Израиль своими явно несоразмерными нападениями на палестинцев, хотя и ведет себя стиле «Держите меня всемером, а то я за себя не отвечаю!», на самом деле может следовать вполне рациональной стратегии дальнего прицела. Причем такой стратегии, в которой сам Израиль играет, разве что, роль детонатора.
Именно о том, каковы реальные цели и планы Запада, идут сейчас дискуссии в эфирах московских телестудий, в которых принимает порой участие и ваш покорный слуга.
Разброс мнений по этому поводу сводится к двум полюсным позициям.
Первая – всё это лишь демонстративные шаги, игра мускулами и не более того. Никакой большой войны не будет. Америке она не нужна. Администрация, дескать, готовится к выборам.
Вторая – нельзя исключать никаких вариантов развития событий. Ситуация на Ближнем Востоке и в мире в целом выглядит как программа с открытым кодом, всех алгоритмов которой и целей ее авторов мы просто не знаем.
Небольшое «лирическое» отступление
Скажу прямо, что являюсь сторонником второй, более гибкой точки зрения. И весьма скептически отношусь к тем «экспертам», которые считают, что все происходит на поверхности, живут от последней газеты и потому уверены, что всегда в курсе всех тайн мира сего.
И конечно же, они презрительно отрицают так называемую «конспирологию», то есть наличие в этом мире непрозрачных для непосвященных этажей осмысления и принятия важнейших решений.
А когда спросишь у такого ниспровергателя «конспирологии», что делал заместитель Гитлера Рудольф Гесс в Англии в мае 1941 года, то выясняется, что он не знает. То есть не знает о сути события, которое, по своей важности, могло быть, и, кто его знает, возможно, и стало одним из ключевых моментов всей Второй мировой войны.
С тех пор прошло 80 лет, и мы до сих не ведаем, что там происходило. И при этом иные убеждены, что нынешний мир для них открытая книга! Парадокс, да и только!
Стратегические цели Запада
Мы тоже не из числа посвященных. И тоже можем только догадываться о подлинной сути некоторых вещей и событий. А еще можем логически мыслить и сопоставлять общеизвестные факты. А это уже немало, когда нужно докопаться до закулисной подоплеки происходящего.
В данном случае факты заключаются в следующем:
1. На Ближнем Востоке создана крупнейшая группировка военно-морских сил Запада, которая не может в таком развернутом состоянии находиться там постоянно и даже достаточно длительный срок. Иначе говоря, ее создание само по себе может указывать на наличие неких решительных целей.
2. Ударные возможности этой группировки существенно усиливаются наступательным потенциалом ВВС Израиля, с учетом которого и в плюс к уже развернутым двум авианосцам, возможна общая цифра в 500-600 готовых к нападению самолетов. Это не считая сотен крылатых ракет не эсминцах и подводных лодках.
3. С учетом крайне непримиримой позиции Израиля в отношении Ирана, который к тому же обвиняется в организации нынешней атаки на еврейское государство, нанесение Ирану военного поражения является давней и вполне открытой целью военной стратегии Израиля.
4. В прилегающих к Ближнему Востоку государствах НАТО проводится крупномасштабное развертывание вспомогательных сил США, прежде всего самолетов-заправщиков, без которых воздушный удар по Ирану в принципе невозможен.
5. Запад в целом и США прежде всего находятся в сложной геополитической ситуации с явной тенденцией к её дальнейшему для них ухудшению. Непрерывная цепь военных поражений либо неудачных военных кампаний, в том числе, в Ираке, Афганистане, а сейчас уже и на Украине, поставила мировой статус Запада как доминирующей силы под очень большой вопрос. И неповиновение западному диктату в мире постоянно растет.
6. В сложившихся условиях Запад не может, без фатального ущерба для себя, продолжать отступать и терять свои мировые позиции. Ему необходима убедительная демонстрация своей решимости, несокрушимой военной мощи и способности одерживать решительные и, конечно же, яркие в медийном отношении победы. На Украине это явно не получается. Нужен другой объект приложения усилий.
7. Наиболее подходящим в этом смысле во всех отношениях объектом является Иран, а способом достижения – большая война на Ближнем Востоке. Тем более что других вариантов на сегодня просто нет.
8. Основные цели США и Запада в такой войне представляются следующими:
А. Нанесение Ирану военного поражения с его последующим привидением к полному повиновению и встраиванию в американский «порядок, основанный на правилах».
Б. Хаотизация нефтегазоносного ресурсного «хаба» Ближнего Востока с целью его максимального отсечения от потребностей Китая. Одновременная парализация альтернативных путей поставок энергоносителей из России через Иран и южные моря. Параллельные удары по топливному экспорту России через Балтийское море (закрытие Датских проливов) и диверсии против арктических энергетических мощностей РФ.
В. Дальнейшая хаотизация Ближнего Востока и провоцирование многомиллионной беженской волны в сторону Европы и России. Цель – дестабилизация этих пространств с одновременной фашизацией и милитаризацией Евросоюза и с его превращением в реальную силу способную атаковать Россию.
Г. Преподнесение максимально наглядного урока всему миру на тему «Кто в доме хозяин?» с полным обнулением морально-психологических последствий предыдущих американских поражений и устранением всех поводов для сомнений в неизменности западного господства над миром.
Д. Частные предвыборные интересы полутрупа Байдена и так называемой «американской администрации» на фоне таких глобальных ставок являются объективно ничтожными и могут быть полностью проигнорированы настоящими правителями Запада.
С учетом всех вышеперечисленных фактов и западных мотиваций, нынешнюю концентрацию военных сил США и Запада в целом в регионе Большого Ближнего Востока было бы опрометчиво рассматривать только как демонстрацию, не предполагающую каких-либо решительных действий. Прежде всего, потому что подобные демонстрации никого нынешнем перенасыщенном всевозможными угрозами и страхами мире уже не пугают. А единственным аргументом, с которым считаются все, является убедительно подтвержденная на практике военная сила. Без чего Западу нечего даже мечтать об удержании своих мировых позиций.