Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова
Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова
Выпуск №144. Имя нашей победы
Игры с исторической памятью не к лицу народу, который оплатил эту память самой дорогой в мире ценой. Эти «игры» к сегодняшнему дню полностью подтвердили свою историческую и нравственную несостоятельность и, в высших интересах России и ее народа, должны быть прекращены.
Для начала – информационный повод к данной теме, снятый буквально с ленты новостей. Исполнительный директор Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Кэтрин Рассел назвала конфликт в секторе Газа уникальным, так как люди там оказались в ловушке из-за блокады Израиля и не могут спастись.
«“Эта такая уникальная ситуация, потому что во многих местах люди могут уехать, но здесь [в секторе Газа] они никуда не могут уехать [из-за блокады]. Они просто оказались в ловушке”, – сказала в пятницу она в интервью телеканалу CNN. Рассел вновь подчеркнула, что у людей в анклаве нет доступа к воде и продуктам питания».
Итак, как утверждает эта дама, ситуация в секторе Газа уникальная, потому что «люди оказались в ловушке из-за блокады Израиля и не могут спастись».
Мы целиком и полностью разделяем самые негативные оценки действий Израиля против палестинского населения в секторе Газа. И кстати. поддерживаем уникальную, как это ни странно, инициативу президента Турции Эрдогана, призвавшего международное правосудие осудить действия Израиля как опаснейшее для всего мира преступление геноцида. И в этом смысле у нас нет, естественно, никаких возражений против позиции главы Детского фонда ООН.
Но мы категорически не согласны с ней в том, что данная ситуация является уникальной. Считать так равнозначно тому, что выбросить из истории Человечества нацистскую блокаду советского города Ленинграда в период Второй мировой войны. Где мирные жители точно так же оказались в ловушке, из которой не могли выбраться. И у них тоже не было продуктов питания, то есть их не было вообще. В результате от голода и холода погибло около миллиона жителей города, блокированного нацистами, причем не только немецкими, но и собранными почти со всей Европы.
Тем не менее, г-жа Рассел, невзирая на эти вопиющие исторические реалии, которые даже при всем ужасе нынешнего положения Газы были намного более ужасными и смертоносными, объявляет нынешнюю ситуацию в палестинском анклаве «уникальной».
Объясняется это очень просто. Прежде чем стать функционером ООН, она была чиновником правительства США, работала в Белом доме и, соответственно, неукоснительно следует политическому курсу своей страны.
А этот политический курс категорическим образом не допускает такие исторические ассоциации, о которых мы упомянули выше. Тем более что нынешние военные преступления Израиля в Газе настолько неотличимы от военных преступлений гитлеровских захватчиков на территории Советского Союза, что аналогия между ними буквально бросается в глаза.
Но Америка, руководствуясь своими собственными интересами, никак не может признать, что политика Израиля в отношении соседнего народа практически неотличима от нацистской. И следовательно, нацистской, по определению, и является. Ибо признав этот очевидный факт, США будут либо вынуждены откреститься от этой явно нацистской политики, либо её поддержка станет для них слишком обременительной во всех отношениях.
Именно поэтому представитель США на посту главы детского фонда ООН, вопреки исторической правде, возвещает об «уникальности» имеющих место в Газе чудовищных преступлений. Просто так удобно Вашингтону.
Плюс к этому, в пользу такой забывчивости работает и крайне низкая осведомленность основной массы населения планеты – особенно западного – в том, что касается знания всемирной истории. И в первую очередь истории России. Которая, как страна и цивилизация, слишком большая и значительная, чтобы этот факт Запад принимал как есть, без ощущения сильного дискомфорта и без желания его преуменьшить.
Поэтому история России на Западе всячески извращается, а чаще всего просто замалчивается, превращается в комикс для слабоумных и выхолащивается до полной неузнаваемости.
Именно поэтому, когда американка Кэтрин Рассел вещает об уникальности трагедии в Газе, её американская аудитория воспринимает это как должное. Просто потому, что элементарно не знает про куда большую трагедию ленинградской блокады.
Но Запад есть Запад. Он таким был всегда. Таким и останется – безразличным ко всему на свете, кроме своих собственных шкурных интересов. Но мы-то с вами вроде не Запад. И не только в географическом, но и во всех остальных смыслах. Тем более важно понимать, как у нас самих обстоят дела с исторической памятью. Причем в части своей собственной, а не заморской истории.
19 ноября 2023 года исполнилась очередная 81-я годовщина начала наступления Красной армии под Сталинградом, ставшего прологом всемирно-исторической победы над фашизмом в мировом масштабе. Той самой переломной победы, которая привела, в конечном итоге, к избавлению всего Человечества от угрозы нацистского порабощения.
И каждый год накануне этой даты в нашем обществе возобновляется многолетняя и, прямо скажем, тягомотная дискуссия на одну и ту же тему. А если точнее, то ни о чем.
Торопиться, говорите, некуда? А ничего, что прямо сейчас наша страна фактически ведет войну не на жизнь, а на смерть с тем самым Западом, который в свое время породил людоедский гитлеровский нацизм, стоивший советскому народу десятков миллионов жизней только убитых на той войне. И еще не меньше сотни миллионов не родившихся на свет от погибших родителей. Только в моей семье – три погибших на фронте советских солдата. То есть примерно 10 неродившихся детей, сотня внуков и не поддающееся подсчету количество правнуков. Это для лучшего понимания того, с кем сейчас имеет дело Россия.
И этот же Запад уже в наши дни добивается «поражения России на поле боя» ровно с теми же русофобскими и людоедскими целями, с которыми в свое время этого добивался Гитлер.
Про так называемое «изучение настроения местных жителей», которое продолжается уже не первый десяток лет без всяких видимых результатов, даже говорить всерьез неудобно. Во-первых, потому что, по-хорошему, это дело одного дня и одного местного плебисцита. Но поскольку его как не было, так и нет, ситуация выглядит так, что мнением местных жителей просто прикрывают чье-то упорное нежелание что-либо менять.
И во-вторых, вопрос об имени Сталинграда, как одной из самых главных военных святынь нашей Родины, в принципе является вопросом общенационального и государственного уровня, а не коммунально-муниципального. И право всего народа страны решать, как относиться к таким артефактам исторической памяти.
Уверен, что как раз жители нынешнего Волгограда в своем большинстве все понимают правильно. И уж кто-кто, а они отлично знают, под каким именем их город вошел в мировую историю и остался там навсегда. И было бы очень странно, если бы они сильно возражали против того, чтобы эту великую славу вернули городу в полном объеме, а не только на пару дней в году как сейчас.
Как будто только на эти несколько часов к нам возвращается историческая память, и мы начинаем видеть мир в его истинном виде!
Хоть убей, не могу понять, чего мы стесняемся? Своей мировой славы? Но не смешно ли это?
Или, может быть, мы боимся напомнить немцам про то, как наши предки их тут беспощадно били? Тем самым немцам, которые сегодня «отменяют Россию» и отправляют на Украину «Леопарды» с крестами на броне, чтобы снова захватить то, что не удержал Гитлер!
Или мы до сих пор стесняемся местных альтернативно-одаренных членов секты свидетелей великой Америки и знатоков военной истории в стиле «трупами закидали»? Но подождите, разве они еще не все записаны в иностранные агенты, или перебрались на ПМЖ куда-нибудь на Запад?
Или не в нынешней России все, кто пытается извращать историю Великой Отечественной войны, являются лицами подлежащими судебному преследованию?
Или, наконец, мы стыдимся самой личности Сталина? Да, действительно, он был не без греха. Это если не задаваться вопросом, сколько каждый из нас наломал бы дров на его месте. А наломали бы уж точно.
Но факт истории, который не вырубишь топором и который тем более не по зубам всяким досужим писакам, состоит в том, что Сталин бессменно возглавлял Страну и Армию во время самой тяжелой войны в мировой истории и в этой войне наша страна одержала величайшую победу. Одним из самых крупных бриллиантов которой была именно Сталинградская битва.
И это уже не говоря о том, что наша страна и ее народ не когда-нибудь потом, а прямо здесь и сейчас, на фоне новой войны Запада против России нуждается в ярких напоминаниях и символах нашей великой и победоносной истории. Одним из самых значительных среди которых является имя города Сталинграда.
О чем здесь спорить, если все точки на «i» уже давно расставила не только сама жизнь, но и Российский народ. Который не дал помутить свой разум, не утратил способности здраво соображать и регулярно ставит Иосифа Сталина на одно из самых главных и почетных мест в отечественной истории. О неуклонном росте популярности Сталина свидетельствуют все соцопросы на протяжении последних десяти лет, в том числе и проводимые теми, кто к нему никаких симпатий не испытывает:
«В июле 2023 года, “Левада-центр” (признан иноагентом) провёл социологическое исследование среди россиян под названием “Отношение к Сталину”. Соцопрос показал, что число россиян, которые положительно оценили личность И. Сталина достигло рекордного уровня – 63%. При этом своё негативное отношение к Сталину выразили всего лишь 8%, то есть в 8 раз меньше. Для сравнения в 1994 году, т.е. почти 30 лет назад, положительно оценивали Сталина всего лишь 27% респондентов, а отрицательно – 47%.
За 29 лет (с 1994 по 2023) число россиян, положительно относящихся к Сталину, фактически увеличилось в 2 раза, а число относящихся негативно – напротив сократилось в 6 раз».
И это может удивлять только тех, кто либо ничего не смыслит в отечественной истории, либо уверен, что её нужно «отменить» вместе с Россией.
Между тем здравомыслящие люди, которых в любом народе всегда большинство, благодарны Сталину и его соратникам, не только за Победу в войне и послевоенное восстановление страны из руин и пепла, но и за атомную бомбу и ракетно-ядерное оружие, благодаря которым западные русофобы нас до сих пор не уничтожили, хотя очень хотели. И потому нынче мы имеем возможность не спеша дискутировать о том, стоит ли отдавать дань должного уважения человеку, чьими трудами мы все сегодня живы.