Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова

Выпуск №150. Мировая власть: стадия радикальной трансформации 

Западный мировой гегемон находится на перепутье своей исторической судьбы, но отнюдь не спешит становиться бывшим гегемоном. И наступающий год в этом смысле может стать решающим для всего Человечества. 

Сахарная пудра западной «системы ценностей», которой обильно посыпали наши мозги свыше тридцати лет подряд, не могла не отразиться на нашем восприятии окружающего мира. Просто потому, что отдельный человек не в состоянии столь долгое время, без ущерба для себя, противостоять чудовищному давлению вездесущего пресса тотальной «общечеловеческой» обработки. 
А напомнить об этом стоит потому, что многое усвоенное нами за это время извне, как нечто само собой разумеющееся, в действительности вовсе не такое, каким его нам преподнесли.

Рассмотрим в качестве примера один из самых главных вселенских феноменов, который до сих пор подается «из всех сетевых утюгов» не иначе, как закономерный и вполне позитивный результат развития человеческой цивилизации. И как, якобы, «уникальное явление», обусловленное её выходом на новый, недоступный ранее «самый передовой уровень».

Перед нами образец такой мировоззренческой догматики, почерпнутый прямо из кладезя западных «истин в конечной инстанции», известного в миру как Википедия. 

«Глобализа́ция – процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. Глобализация является характерной чертой процессов изменения структуры мирового хозяйства, понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений, путём включения в мировой рынок и тесного переплетения экономики на основе транснационализации и регионализации. На этой базе происходит формирование единой мировой сетевой рыночной экономики – геоэкономики и её инфраструктуры, уменьшение влияния государственного суверенитета, которое являлось главным действующим лицом международных отношений на протяжении многих веков. Процесс глобализации есть следствие эволюции государственно оформленных рыночных систем».

Таким образом, здесь специально подчеркивается, что мы имеем дело с уникальным природно-социальным явлением, никогда прежде не имевшим места в истории Человечества. 
Но так ли это на самом деле? 
Потому что если не так, то вся конструкция этого небывалого феномена, построенная именно на его исключительности, а вместе с ней и усвоенное нами представление о современном мире, распадается прямо на глазах. 

И она действительно распадается! Потому что стоит только копнуть глубже почву истории, как становится ясно, что никакой уникальности тут нет и подобных «глобализаций» во все времена было немало. 

Взять, например, античный период. Разве та геополитическая экспансия, которую осуществлял Древний Рим не была процессом «всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации»? Пусть даже в то время «весь мир» ограничивался для самих римлян в основном территориями вокруг Средиземного моря. Тем не менее то, чем они занимались в своих новоприобретенных провинциях, в переводе на современный вычурный язык американских нобелевских лауреатов по экономике, было не чем иным, как той же глобализацией. Проще говоря, римляне просто причесывали все подведомственные территории под одну гребенку, оставляя им ровно те функции, которые считали нужными и полезными для себя в рамках своего «разделения труда». 

Ровно то же самое происходило и в так называемую эпоху «великих географических открытий», под благовидной вывеской которой скрывается несколько сотен лет самого беспардонного грабежа всего мира и то самое хищническое «разделение труда», при котором европейские колонизаторы получали все самые вкусные вершки, а порабощенные ими народы остальных континентов – несъедобные корешки. 

Про гитлеровский «новый мировой порядок» в том же контексте напомнить также вполне уместно. Весь мир виделся основоположникам нацистского глобализма именно таким, как его выше описывает Википедия – в части «изменения структуры мирового хозяйства, понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений…» и так далее и тому подобное. Просто надо немножко напрячь воображение и представить себе, что основными действующими лицами этой «транснационализации и регионализации» были бы группенфюреры СС в соответствующей униформе от Хьюго Босса. А так всё в цвет! 

Нынешняя глобализация, упакованная в самые яркие конфетные обертки и снабженная высокоучеными комментариями премудрых пескарей с нобелевскими премиями, ровно то же самое, что уже не раз было в прежние времена. И ее грабительская суть с древних веков нисколько не изменилась. 

Разве что масштаб грабежа стал всепланетным. Современную Россию, например, в рамках такой глобализации, попытались было навсегда закрепить в статусе страны-бензоколонки и сырьевого придатка Запада, товары которой имеют минимальную добавочную стоимость и потому обрекают русских на нищету и вымирание. В то же время сам Запад сформатировал эту глобализацию себе в угоду таким образом, что ему вообще ничего делать уже не надо. Знай себе, печатай доллары и евро немерено и покупай на них хоть весь мир. Чем они, собственно, до сих пор и занимаются. 

Владимир Путин, Президент РФ. 30 сентября 2022 г.: 

«Запад готов переступить через всё для сохранения той неоколониальной системы, которая позволяет ему паразитировать, по сути, грабить мир за счёт власти доллара и технологического диктата, собирать с человечества настоящую дань, извлекать основной источник незаработанного благополучия, ренту гегемона. Сохранение этой ренты – их ключевой, подлинный и абсолютно корыстный мотив. Вот почему их интересам отвечает тотальная десуверенизация. Отсюда их агрессия к независимым государствам, к традиционным ценностям и к самобытным культурам, попытки подорвать неподконтрольные им интернациональные и интеграционные процессы, новые мировые валюты и центры технологического развития. Им критически важно, чтобы все страны сдали свой суверенитет в пользу Соединённых Штатов.
Правящие верхушки одних государств добровольно соглашаются это сделать, добровольно соглашаются стать вассалами; других подкупают, запугивают. А если не получается – разрушают целые государства, оставляя после себя гуманитарные катастрофы, бедствия, руины, миллионы загубленных, искорёженных человеческих судеб, террористические анклавы, зоны социального бедствия, протектораты, колонии и полуколонии. Им всё равно, лишь бы получать свою выгоду».  

Таким образом, можно считать вполне установленным, что ничего принципиально сверхнового в нынешней глобализации нет и что этот феномен, в своей основной сути, имманентно присущ всей истории Человечества. Поскольку является способом приведения оного к удобному для очередного мирового властелина формату. А поскольку властелин всегда один и тот же – Запад, то и формат остается практически неизменным. 
Отсюда следующий вопрос – о положении нынешней ипостаси этого мирового властелина и об его так сказать персональной идентификации. 
Здесь можно обратить внимание на то, что западным миром, который всегда стоял у истоков очередных волн глобализации, во все времена правил инстинкт наживы, воплощением которого были деньги. Причем диктовали свои условия Западу и всему миру всегда те, у кого денег было больше. 
В самом общем плане, до недавних времен основными центрами сосредоточения денег оставались государственные структуры. Именно поэтому государства были цитаделями противостояния геополитических сил и в этой плоскости между ними велась борьба. 
Однако специфика нынешней глобализации заключается в том, что она вывела на мировую арену, в качестве ключевых фигур, негосударственных игроков. Что вполне закономерно, поскольку именно в их руках оказались такие суммы денег, которые превосходят бюджеты большинства государств. И эти деньги – триллионы долларов, требуют соответствующего обеспечения в виде публичной власти. Ибо деньги, лишенные властной функции, это всегда рискованные деньги. Просто потому, что их всегда могут отобрать. Поэтому стремление к власти для их владельцев вполне естественно. И желательно к власти абсолютной. 

Между тем в достижении этой цели им все больше мешает традиционное мироустройство, основанное с древнейших времен на доминировании государств и на государствоцентричной идеологии в формате отдельных наций и национальных культур.
Все это находится во все более остром противоречии с миром в формате одного планетарного онлайн-магазина, владельцы которого хотят продавать свои товары на полностью безбарьерной основе. Для чего им, в принципе, не нужны не только государства, но и сами отличные друг от друга нации, традиции и культуры. 
Поскольку все это и есть те самые барьеры, которые мешают налаживанию выпуска неограниченного количества унифицированных, одинаковых и потому максимально массовых и дешевых в производстве товаров. То есть получению безграничных сверхприбылей. 
Именно потому мы наблюдаем сегодня вложение колоссальных денег в поощрение всевозможных нетрадиционных течений, настроений и тенденций, направленных, в совокупности, на разрушение государств и унификацию всего Человечества на иной внегосударственной основе. 
Естественно, эти процессы лучше заметны там, где больше бесконтрольных, частных денег. А это Запад и, прежде всего, США. Именно поэтому Америка, еще совсем недавно бывшая одной из самых пуританских стран мира, где поощрялись самые строгие правила и моральные каноны, что было необходимо для всяческого укрепления устоев государства, была превращена с помощью этих баснословных теневых денег в свою полную противоположность – в царство самого беспредельного разгула, разврата и уничтожения всех традиционных ценностей.
Именно в таком виде нынешние США вступают в период очередных президентских выборов. Которые отличаются от прежних времен тем, что перед нами совсем другая Америка. Государство, в значительной степени оказавшееся под пятой антигосударственных сил, использующих эту страну для разрушения всего мира и самих США в том числе. 
Они уже переформатировали Запад настолько, что номинальные фигуры у власти – сплошь беспомощные старики или откровенные дебилы, покорно выполняющие волю этих темных сил.
В этой связи важно понимать, насколько реальна альтернатива для той же Америки, способна ли она выбраться из заколдованного круга саморазрушения? Вопрос не праздный и для нас, поскольку речь идет о судьбе одной из самых до сих пор могущественных держав мира. 

Две силы, которые вроде бы противостоят друг другу на политической арене США, казалось бы, преследуют разные, практически противоположные, цели. И потому, якобы, эта разница между ними внушает некоторый оптимизм. С теми, кто сегодня владеет Белым домом, как будто все более-менее ясно. Это силы, сделавшие ставку на разрушение традиционного мира любыми способами, вплоть до самых крайних в виде его хаотизации и всеобщей войны. К этому все идет, и нынешняя американская администрация буквально не устает насаждать по всему миру все новые очаги самых опасных конфликтов, порой провоцируя и разжигая их прямо не ровном месте. 
На что эти силы рассчитывают? Вероятно, на то, что они смогут разрушить и ослабить основные центры государственного влияния, включая сами США, и навязать Человечеству свое видение «нового, дивного мира» еще до того, как разбалансировка мировых устоев приведет к полному обрушению здания цивилизации. 
С этим, на мой взгляд, все более-менее понятно. 
Но чего добиваются их оппоненты, выразителями воли которых стали Дональд Трамп и его республиканская партия? И так ли уж сильно они отличаются от своих визави? 
Есть основания думать, что отличаются не слишком сильно и различия между ними носят скорее ситуативно-тактический, нежели принципиально-стратегический характер. 
И сводятся они к несколько разному пониманию роли США как государства в этой глобальной игре. 
И если нынешние вашингтонские правители, на манер троцкистов, мечтавших о мировой революции, готовы сделать саму Америку частью этого мирового костра, то условные трамписты скорее предпочитают, чтобы в угоду Америке сгорели другие. 
Для всего остального мира разница небольшая, в любом случае гореть ему. Но для сторонников Трампа в этом заключен такой себе триединый шанс:
 – во-первых, на устранение основных геополитических соперников руками их же самих; 
– во-вторых, на закрепление лидирующей роли США в основательно побитом и лишенном привычных опор мире; 
– в-третьих, на сохранение государственного доминирования и обуздание тех транснациональных торговых монополий, которые мечтают править этим миром без посредников в лице государств. 
Именно поэтому сейчас идет такая оголтелая война против Трампа, который вместе с его соратниками воспринимается как главное препятствие на пути к мировому всевластию внегосударственных структур глобального управления. 
Разумеется, это все происходит в неидеальном мире, где у каждой стороны есть свои риски, и никто никому не может выписать страховой полис.

Тем не менее, если допустить, что мировых теневиков удастся обуздать, и в США восторжествуют силы, ориентирующиеся на сохранение полноценного государства, из этого вовсе не следует, что Трамп или какой-то другой Десантис будут вести себя в отношении остального мира более корректно. Скорее различие будет в методах, а не в конечной цели, каковой и для тех, и для других остается сохранение господства над миром.
Разве что от новых правителей США, если таковые смогут получить власть, можно ожидать некоторых нестандартных ходов в отношении прочего мира, которые можно будет суммировать как новый изоляционизм Америки. В стиле –«Мы уходим за океан, а вы дальше сами!» 
Расчет будет сделан на то, что весь оставленный без присмотра гегемона мир тут же передерется, умоется кровью и, тем самым, подготовит почву для триумфального возвращения США к исполнению своей всемирно-исторической миссии непререкаемого властелина планеты. Попытка глобальных торговцев заменить государства своими онлайн-магазинами в этом случае будет также пресечена, а им останется только то, что и всегда – смирно прислуживать государствам, могущественнее которых на этой планете ничего не было и не будет. 

5
1
Средняя оценка: 3.7619
Проголосовало: 21