Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова

Выпуск №151. Повивальная бабка всех поражений

Попытки вести войну между делом или вразрез с военной целесообразностью в угоду политическим комбинациям всегда чреваты катастрофой на поля боя…

Число жителей сектора Газа, погибших с 7 октября в результате ударов Израиля, превысило 23,9 тыс., более 60,5 тыс. человек пострадали. Такие данные представило местное министерство здравоохранения. И это не считая многих тысяч, еще остающихся под руинами. Таков, пожалуй, единственный бесспорный итог израильского вторжения в этот самый густонаселенный район арабского мира. И очень похоже на то, что других вменяемых целей у этого «беспредела» изначально не было и быть не могло. 

Между тем средства массовой пропаганды Израиля, мало чем отличающиеся по степени «правдивости» от киевских брехунцов, бодрыми голосами рапортуют о наступлении некоего «третьего этапа» неизбежной «перемоги» в секторе Газа. Пересказ от агентства Рейтер

«По словам местных жителей, Израиль вывел танки из некоторых районов города Газа, объявив о планах изменить тактику и сократить численность войск, но в других частях палестинского анклава бушевали бои, сопровождавшиеся интенсивными бомбардировками.
Израиль заявляет, что война в Газе, превратившая большую часть территории в руины, унесшая жизни тысяч людей и ввергнувшая 2,3 миллиона человек в гуманитарную катастрофу, продлится еще много месяцев».

Итак, агентство Рейтер, уточняет, что из Газы будет выведено пять армейских бригад, то есть не меньше 15 тысяч солдат и «некоторое количество танков». Подается это как… мера поддержки экономики! Дескать, надо срочно вернуть резервистов на производство. Как будто задача добиться победы в объявленной Израилем «священной войне» менее важна, чем прибыли местного бизнеса.
На самом деле все это, конечно, обычная пропагандистская клюква. 
А вот что происходит на самом деле.
Фактом является то, что Израиль потерпел в Газе полное поражение. Причем такое поражение, неизбежность которого была вполне предсказуема. Например, ваш покорный слуга не сомневался в этом еще в середине октября прошлого года, еще до того как наземная операция в Газе началась, о чем прямым текстом и заявил в эфире федерального телеканала «Звезда». 

А теперь о том, почему такой исход было неизбежен. 
Израильская армия, которая по своим основным параметрам аналогична вооруженным силам любой другой западной страны, оказалась совершенно не готова к реальной современной войне. В частности, к городским боям большого масштаба и высокой интенсивности. 
И эта её беспомощность буквально бросалась в глаза. Доходило до того, что палестинские бойцы просто пешком подходили к израильским танкам, лепили на броню «Меркав» магнитные мины и подрывали таким дедовским способом эти якобы неуязвимые машины. 
А израильская пехота, которая должна была прикрывать бронетехнику, в это время где-то пряталась. Причем пряталась тоже плохо, поскольку ее там же и уничтожали. 
И это отнюдь не удивительно, поскольку основную массу израильской пехоты составляют те самые резервисты, которые понятия не имели о такой войне. 

В итоге, после понесенных Израилем тяжелых потерь, когда целые бригады, например, «Голани» были вынуждены отойти в тыл из-за утраты боеспособности, Израиль так и не смог поставить на колени ХАМАС, каковой факт признали не только на Востоке, но и на Западе. 

А вот что пишет агентство Рейтер

«ХАМАС продемонстрировал свою способность по-прежнему наносить удары по Израилю после более чем 12 недель войны, ночью обрушив шквал ракетных обстрелов Тель-Авива».

Эта удручающая реальность подтверждается и местными израильскими источниками, на головы которых продолжают падать палестинские ракеты. 

  

Между тем вполне очевидно, что боевая задача, выполнение которой оказалось не по плечу, как минимум, тридцатитысячной армии вторжения, тем более окажется не под силу после её сокращения примерно наполовину. И если палестинское сопротивление в городских теснинах и подземельях Газы не удалось сломать даже в ходе массированного штурма, то это тем более невозможно сделать способом полицейских «зачисток» и «специальных операций».
Израильское руководство лишь пытается делать хорошую мину при плохой игре и скрыть тот факт, что у него нет никаких возможностей не только одержать победу в этой войне, но и вообще вести таковую. 
Это стало вполне очевидным после того, как США в декабре приняли решение вывести из Восточного Средиземноморья авианосную ударную группу во главе с авианосцем «Джеральд Форд» и отправить её обратно в Америку.
В Вашингтоне явно осознали, что своим военно-морским усилением в районе Ближнего Востока они дали неверный сигнал Израилю, поощряя его своей военной поддержкой на максимальное расширение боевых действий. В то время, когда нынешней американской администрации, ввиду предстоящих выборов, еще одна война, да еще такая изначально незадавшаяся, как палестинско-израильская, мягко говоря, не вполне ко времени.
Тем более что она имеет отнюдь не нулевую перспективу дальнейшего расширения и эскалации. Во всяком случае, поддерживаемый Ираном хуситский Йемен, совершенно не чувствует себя скованным в применении любых видов оружия против западных торговых судов и американских военных кораблей. 

   

Йемен уже фактически парализовал крупнейший мировой морской торговый маршрут через Красное море и Суэцкий канал. 

«Данная карта является лучшим ответом для тех, кто не понимал, зачем Иран на протяжении многих лет инвестировал в хуситов и не дал их уничтожить. Теперь в руках Тегерана ключ от Красного моря и Суэцкого канала. PS. Кстати, как утверждают, российские танкеры спокойно ходят через Красное море и Суэц. Вот что значит хорошие отношения с Ираном». 

Лидер хуситов, тем временем, заявил, что вступить в войну с США и Израилем было мечтой «Ансар Аллах» с самого начала. Йемен готов начать народную войну против них.
И в заключении еще кое-что о том, почему эта война для Израиля изначально не задалась. Оперативная и стратегическая неготовность израильской армии к такого рода операциям на урбанизированной местности – лишь одна сторона медали. Но есть и другая, которая имеет едва ли не большее значение. 
Эта война носила и продолжает носить, прежде всего, политический характер и направляется политическими импульсами со стороны высшего руководства Израиля и США. А когда война превращается в упражнение для политиков, она неизбежно теряет свой основной военно-стратегический смысл. Ибо он просто становится жертвой политических комбинаций. 

Кстати, ровно та же история имеет место на Украине. Где некомпетентный в военных вопросах киевский режим точно так же ведет политическую, или даже пиар-войну, вместо того чтобы всерьез и со всей мерой ответственности заниматься ведением боевых действий. 
Разумеется, политики и государственные лидеры не могут быть чужими и лишними в любой войне, которую ведет их страна. Но если они начинают навязывать свою некомпетентную в военных вопросах волю военному руководству, а оно им беспрекословно повинуется, то получаются такие вот катастрофы, как нынешняя украинская или назревающая израильская. 
И это надо очень четко понимать. Война, прежде всего и без всяких исключений, должна быть военным делом, а не политической эквилибристикой. Ибо, как хорошо знали еще древние, когда говорят пушки, музы молчат. Любые «музы», в том числе и политические. И хотя война, по меткому выражению Клаузевица, есть продолжение политики другими средствами, когда она начинается и вступает в свои права, должна доминировать именно военная логика. 
То есть война должна вестись для и до достижения целесообразных с точки зрения военной стратегии целей. Превращение войны в удел и кормушку для политиканов или попытки вести ее от случая к случаю – к очередному саммиту или к выборам, ведут только к полному поражению. Что мы сейчас и наблюдаем в обоих указанных случаях.

 

Художник: В. Поленов.

5
1
Средняя оценка: 3.56
Проголосовало: 25