Сбежавший от возмездия
Сбежавший от возмездия
Фильм "20 дней в Мариуполе", Украина, 2023 г.
Намеренно раздуваемая на Западе пустышка "известного" киевского режиссёра Мстислава Чёрного и не могла, с одной стороны — не стать "киношедевром" на американском кинофестивале, ибо в ней всячески опорачивается Россия и наша военная операция по нанесению решительного поражения людоедскому режиму бандеровщины на Украине.
С другой стороны — весь видеоряд этого "шедевра" показал полное профессиональное бессилие завзятого кинодокументалиста с майдана, которому, как многократно и торжественно сообщалось во время госпереворота 2014 года "милиционер разбил фотокамеру"! Ах, ах, ах! Не фотокамеру нужно было разбить Чёрному (прекрасно подходящая ему фамилия), а вымазать чёрной краской и засунуть в мусорный ящик, как это делали бандеровцы со всяким, кто на Украине в 2014 году пытался противостоять их наглому перевороту, или даже просто был с ними несогласным. Но про такие случаи "певец майдана" кино не снимает — за это в Америке Оскар не дадут, как все понятно.
Лента, разумеется, полностью предвзятая. Об этом проговорился сам киносъёмщик, когда честно признался, что прибыл в город Мариуполь за несколько часов до начала нашей военной операции. Проговорился или разоткровенничался в упоении? Это ведь означает, что время начала нашей военной операции было хорошо известно в бандеровских штабах, и съёмочную группу специально тщательно готовили, а подготовка таковой группы требует времени. И направили в самую важную точку противостояния с уже чётко сформулированным заданием: снять "ужасы" российского вторжения на "мирную" и пребывающую в состоянии полного счастья под властью последышей Бандеры и Шухевича Украину. То, что эта "мирная" Украина вот уже восемь лет ведёт войну со своим народом на Донбассе, в которой погибли тысячи мирных людей под обстрелами артиллерии Порошенко и Зеленского — это никого на западе никогда не волновало и не волнует. А Мариуполь (бывший советский город Жданов) это ведь тоже один из городов Донбасса, который был захвачен бандами националистов весной 2014 года, и со всеми сторонниками России и русского мира там зверски расправились. Но вот пришло возмездие, оно не могло не прийти. И если пришло оно вооружённой рукой, так ведь иначе и быть не могло. Ведь этот русский в своей исторической основе город был превращён бандеровцами в свою крепость. А обороной города занимался знаменитый нацистский полк "Азов". Который, кстати говоря, запрещён в самих США. Но "героев" "Азова", размалёванных свастиками и нацистскими символами из времён третьего рейха "правдивый" киносъёмщик Мстислав Чёрный и не показывает — в Америке это не поймут, Оскара не дадут. А что он показывает?
С первых же кадров мы видим весьма упитанного украинского военного, который трагическим голосом на камеру заявляет, что "танки с эмблемой Z уже на улицах города!" Как будто для него это была полная неожиданность. И это тогда, когда уже как несколько часов кинобанда прикатила из пропагандистского штаба нацистского режима в Киеве, чтобы снимать "русские танки". А высокопоставленный украинский военный ничего не знал! Кто в это может поверить?
При этом камера кинооператора всё время скачет или пляшет в его руках. Мы видим то городские кварталы с какого-то высокого этажа, то битое стекло на полу, то мечущихся в панике украинских вояк — возмездие, возмездие настигает их! Собственно, с самого начала показа становится ясно, что Мариуполь этим шалманщикам не удержать, но надо как можно больше нанести разрушений самому городу, чтобы оставить русским одни развалины. И это делается. Обстреливаются и взрываются нацистами гражданские дома, люди мечутся со своим скарбом, пытаясь найти убежище, при этом упорно и настойчиво кинопропагандистом проводится одна мысль — всё это делают русские, они специально пришли в Мариуполь, чтобы уничтожить украинский народ. А то, что нацисты из "Азова" расстреливали на улицах города тех же мирных жителей, вышибали их из собственных квартир, чтобы оборудовать в их жилищах пункты обороны, так что приходилось и нашим солдатам стрелять по этим точкам — об этом завзятый кинолжец не говорит, и это не показывает — себе дороже! Но зато он излиха размалёвывает ужасы войны, и всё это с пляшущей от страха кинокамерой в руках. Так и кажется, что сейчас этот нацист с объективом обделается от страха перед наступающем возмездием за всю ту ложь, что он гнал в уши и сердца доверчивых зрителей "свободного" запада.
Ну, а заканчивается вся эта героическая эпопея Мстислава Чёрного очень скоро. Мариуполь ещё до конца не освобождён, а группа киевских кинопропагандистов поспешно его покидает по "гуманитарному коридору". Который предоставлен (вот надо же!) для выхода из города российскими войсками. Теми самыми, на которых Мстислав Чёрный вылил столько клеветы. Благодаря этому российскому гуманитарному коридору он благополучно и спасся от заслуженного возмездия вместе со своими бестолковыми кадрами, которые он потом почти год потом обделывал, монтировал и компоновал, чтобы — не дай Бог! — в его ленте не проступило бы обвинение истинным врагам Украины и России — нацистским палачам и их пособникам с остервенелого Запада, где так любят кровь славян.
И в заключение хочется привести в противовес этой кинофальшивке стихотворение очевидца тех событий в марте 2022 г. в Мариуполе:
Саднящий грохот снарядов,
Разбитые дома,
И миномёты, вдавленные в грязь.
Это война, которая началась
Уже давно, но нынче добралась
До тех людей,
Что гладят кошек поутру,
Идут за молоком
К ближайшему селу.
А нынче там — лишь мёртвые тела...
"Когда же заберут из рухнувшего дома
Мою убитую недавно мать?!" —
А ей в ответ: "Нельзя,
Там будут убивать..."
Засели нацики в разгромленных кварталах.
Им хочется уйти,
Но Киев им велит
Сражаться до конца...
Да, это — необычная война,
Война, как шоу,
Где эффектов мало,
А есть массовка из живых людей...
Но мы идём,
Чтобы спасти массовку,
Хоть разрушаем
Город свой родной.
О, Мариуполь!
Не стой стеной,
А расступись всей широтой проспектов
И выйдем к морю...
И поставим знак:
На белом мраморе —
Наш золотой маяк,
И миномёт —
Прямой, как смерти вектор.
«При этом гарантируем жизнь националистам, сложившим оружие, обеспечим гуманитарный коридор по их выходу на подконтрольные Киеву территории...» — В ответ был получен категорический отказ от самых высоких должностных лиц Украины... (Из сводки новостей от 18 марта 2022 г.)