«Титаник» Запада может только тонуть
«Титаник» Запада может только тонуть
За минувший год уровень осмысления западными стратегами происходящих на Украине военно-политических процессов существенным образом не изменился, равно как и его способность физически воздействовать на данную ситуацию. Что дает нам основание для следующего обоснованного прогноза. Год с небольшим назад, а точнее, в середине апреля 2023 г., когда пресловутый украинский «генеральный контрнаступ» еще только вызревал в головах киевских полководцев...
А в так называемых «мировых СМИ» стоял истошный вой на тему «Победить Россию на поле боя и баста!», ваш покорный слуга дерзнул оценить перспективу грядущих украинских «перемог» с точки зрения степени вероятности их осуществимости за пределами виртуальной Вселенной имени Владимира Зеленского. Которой, как известно, можно управлять, не привлекая внимания санитаров. Не стану сильно вас утомлять, скажу только, что согласно этому прогнозу от 18 апреля 2023 года киевскому режиму не светило ровно ничего, кроме самой катастрофической и неизбежной конфузии. Что с ним и случилось.
«Авантюризм западных планов украинского контрнаступления вытекает из того факта, что желают его одни, а умирать будут другие.
С учетом свежих западных поставок основных видов вооружений к 30 апреля с.г. ВСУ будут выглядеть примерно следующим образом:
- основных боевых танков (Леопард 2, Челенджер 2), в общей сложности и в лучшем случае, примерно 50 единиц
- остаток основных боевых танков советских типов примерно 400-500 единиц
- самоходных артиллерийских систем разных типов западных образцов примерно 70 единиц (за вычетом потерь)
- остаток самоходных артиллерийских систем разных типов советских образцов примерно 300 единиц
- БМП и БТР западных образцов — 150- 200 единиц
- БМП и БТР советских образцов примерно 500 единиц
- ствольная артиллерия калибра от 100- мм западных образцов примерно 150 единиц
- ствольная артиллерия калибра от 100- мм советских образцов примерно 400 единиц
- РСЗО западных типов примерно 50 единиц
- РСЗО советских типов — примерно 200 единиц
- боевых самолетов (Миг29 — западные поставки) примерно 20 единиц
- боевых самолетов всего примерно 50 единиц
Мы не гарантируем абсолютную точность указанных цифр. Как этого не может гарантировать никто, занимающийся подобными оценками. Однако считаем данную картину близкой к реальности.
Могут ли т.н. «ВСУ» предпринять со всем этим железным «зоопарком» попытку стратегического контрнаступления с решительными целями? Попытаться, конечно, могут, дури хватит. Равно как и авантюризма киевского главнюка, который в этих вопросах разбирается как свинья в апельсинах.
Может ли эта попытка увенчаться крупным успехом? Категорически нет!
Во-первых, потому что силы не те, чтобы сокрушить более многочисленную и хорошо вооруженную русскую армию, которая к тому же опирается на тщательно подготовленную, эшелонированную линию обороны.
Во-вторых, потому, что техническая оснащенность нынешних «ВСУ» примерно в два-три раза меньше, чем на начало СВО. Даже с учетом западной помощи.
В-третьих, потому, что успешный опыт проведения крупных наступательных операций у «ВСУ» равен нулю. А у западных наставников «украинской армии» его вообще нет и никогда не было. Они в этих делах, после тридцати лет погонь за бармалеями в пустынях, полные профаны.
В четвертых, морально-политическое состояние нынешнего укровоинства, которое воевать в своей массе стремится примерно также, как свинья на мясокомбинат, мягко говоря, оптимизма не внушает».
Сегодня этот прогноз невозможно ни поставить под сомнение, ни, тем более, опровергнуть. Ибо он на все сто процентов соответствует реальным итогам провального киевского «контрнаступа».
А поскольку опыт военно-стратегического прогнозирования оказался в данном случае вполне успешным, у нас есть законное основание продолжать в том же духе и дальше. Чем мы сейчас и займемся, переходя к оценке военно-политической обстановки на фронте СВО и ее обозримых перспектив. Итак, начнем, благословясь!
Что происходит в данный момент? Происходящее можно определить как продолжение самого многотрудного этапа боевых действий, который был начат взломом основной и наиболее основательно укрепленной линии обороны «ВСУ» на ближних подступах к Донецку (Марьинская и Авдеевская наступательные операции зимы 2023—24 гг.).
Сегодня происходит доламывание второй и третьей линии той же системы обороны, которые, по определению, слабее первой уже потому, что их оборудование велось по остаточному принципу. Слабость указанных позиций подтверждается и явно возросшими темпами продвижения российских штурмовых войск.
«ВСУ оставили большую часть позиций около н. п. Керамик под Очеретином и отступили под соседнее село Архангельское. Район сосредоточения украинских войск в этой местности максимально уплотнён и насыщен самыми разными силами: от подразделений ТрО до небольших субординатов беспилотной авиации в составе механизированных бригад, что при обороне Очеретина должно было играть на руку украинским войскам, однако теперь играет против них.
Централизованного сопротивления нет, однако до сих пор фиксируются некоторые попытки прикрыть отступление контрбатарейной стрельбой. Ситуация для ВСУ усугубляется дефицитом резервов: маневрировать подразделениями по фронту ещё тяжелее, чем месяц назад, поскольку бывшая авдеевская группировка, как и прогнозировалось ранее, оказалась разрезана на две части и больше не может функционировать как единое целое.
Основная часть подразделений ВСУ, как и прежде, изолирована к западу от Орловки, остатки северной группировки (т.н сил прикрытия, оставившие Керамик и отступившие под Архангельское) выбиты из Очеретина и оттесняются на север, где, видимо, будут уничтожены. После этого ВС РФ смогут продолжить движение вдоль ключевых высот на запад от Очеретина по железной дороге, из-за чего бывший авдеевский гарнизон ВСУ (предварительно изолированный от сил прикрытия) может оказаться под угрозой оперативного окружения».
Таким образом, формируются предпосылки для полного уничтожения донбасского укрепленного района «ВСУ» и выхода наступающих российских войск на большой оперативный простор. Никакие мины и прочие «зубы дракона» данное движение остановить не способны.
Это подтверждается и, без преувеличения, паническими сигналами со стороны противника. Мы, конечно, понимаем, что не всё исходящее от врага следует принимать за чистую монету. Однако это никак не опровергает того объективного факта, что Донбасс действительно был самой укрепленной позицией ВСУ, а все остальное в этом отношении на порядок, или даже на два, слабее.
«Украинские военные признают, что отсутствие оборудованных позиций стало одной из ключевых причин сдачи позиций под Часовым Яром. Министерство обороны России регулярно сообщает о продвижении войск в этом районе. Линии обороны в тылу у ВСУ, призванные обеспечить им прикрытие в случае отступления, практически не существуют, рассказали агентству Associated Press опрошенные украинские военнослужащие и чиновники. Военные утверждают, что строить их нужно было раньше, а не в период успехов российских войск.
“К этому подошли безответственно… Люди не понимали, что укрепления могут спасти жизнь, если сделать это заранее. Многие думали, что нам не нужно будет готовить такие линии обороны. Они не ожидали нового российского наступления”, — рассказал агентству Александр, заместитель командира 47-й бригады, дислоцированной в районе Авдеевки.
Как поясняет AP, Украина готовит трехуровневую систему обороны: за линией передовых укреплений строится второй эшелон обороны, за который отвечают «плохо оснащенные инженерные силы Украины». Третью линию обороны строят частные компании по контрактам с ВСУ».
Таким образом, становится более понятным стратегический замысел российского военно-политического руководства, которое на первом этапе наступательной операции сосредоточило усилия на «разматывании» заблаговременно созданной системы обороны врага, на максимальном «раздергивании» и сжигании его резервов. С тем, чтобы сохранить максимум свежих сил для перехода к следующему этапу борьбы, который очевидно будет характеризоваться выходом наших войск на оперативный простор. И развитием наступления с далеко идущими целями по нескольким смежным стратегическим направлениям, с вводом в бой достаточных для решения этих задач фронтовых резервов.
Что может противопоставить этому противник? Судя по далеко неполным и, естественно, соответствующим образом препарированным, но, тем не менее отражающим уже известную специфику западного менталитета открытым публикациям, ничего кардинально нового Запад в данной ситуации предложить не сможет. А его рекомендации Киеву по большей части являются фатальным повтором тех же рецептов, который уже привели ВСУ к тяжелому поражению в прошлом году.
И это вполне естественно, поскольку такая концептуальная неподвижность Запада и неспособность его стратегов предложить действительно новые «правила игры» является закономерным следствием отсутствия на поле боя самого Запада, который предпочитает воевать руками Украины. И отделывается только отправной оружия. Да и то — с миру по нитке и с бору по сосенке за неимением ничего лучшего и большего. А когда всё идёт не так, с привычным высокомерием к «славянским унтерменшам» обвиняет во всем «украинцев», которые, дескать, не сумели овладеть «непревзойденным западным оружием и победоносной стратегией».
«“Никакое современное оружие не поможет ВСУ, так как по отдельности оно не может быть интегрировано в единую армейскую систему, — заявил полковник Генерального штаба Швейцарии в отставке Жак Бод в интервью Youtube-каналу Dialogue Works. — Проблема не в количестве или качестве оружия, а в том, как это оружие интегрировано в боевую систему. Это именно то, чего украинцам не удалось сделать. Они получили вооружения, но они используют его полностью оторванным от какой-либо доктринальной системы”, — отметил он. Офицер пояснил, что каждый отдельный вид получаемого Киевом оружия теряет свои преимущества, если не интегрировать их в единую оборонную концепцию, где все виды орудий будут дополнять друг друга. “В результате они стали использовать танки как передвижные бункеры, они стали просто движущимися артиллерийскими орудиями”, — сказал Бод».
«Украине следует разработать стратегию по обучению, оснащению и мобилизации военнослужащих, а ее партнерам — по укреплению переговорной позиции с Россией, так как помощь США не решит серьезные проблемы Киева, пишет Foreign Affairs. Принятие конгрессом законопроекта о выделении почти $61 млрд стало для Украины “спасательным кругом”, но сам по себе пакет помощи США не решит серьезных проблем Киева на фронте, говорится в аналитической статье Джека Уотлинга, эксперта Королевского объединенного института оборонных исследований (RUSI), для журнала Foreign Affairs (FA). По мнению автора материала, для предотвращения победы России Украине потребуется комплексная стратегия, которая будет включать обучение, оснащение и мобилизацию военнослужащих, а также укрепление переговорной позиции. «Ни одна из этих задач не будет простой, и ни одна из них не может быть решена в одночасье. Также Украина и ее международные партнеры не могут позволить себе тратить месяцы на выработку пути продвижения вперед», — говорится в статье.
Про «тупых украинцев», не способных «интегрировать оружие в доктринальную систему» и про необходимость срочно «разработать стратегию по обучению, оснащению и мобилизации военнослужащих», мы слышали и год, и два назад. И это дает нам основание констатировать, что у Запада с тех пор мало что изменилось. Да и не могло измениться, поскольку отсиживаясь в дальних кустах, только то и можно, что давать «советы постороннего», которые гроша ломаного не стоят.
И потому не приходится удивляться тому, что плоды этой западной военно-стратегической немощи москвичи сегодня лицезрят на Поклонной горе в Москве.
Что же касается физических военно-стратегических ресурсов Запада, которые он способен использовать для исправления ситуации на своем украинском фронте, то они, несмотря на выделение киевскому режиму номинальных 60 млрд. долларов, выглядят очень бледно. Во-первых, потому что для превращения этих денег в оружие путем нового производства понадобятся годы. Во-вторых, это оружие будет крайне дорогостоящим и потому его будет немного. И в-третьих, американский ВПК уже сейчас саботирует подписание оружейных контрактов с Пентагоном по т.н. «фиксированным ценам». Что означает по причине инфляции угрозу платить за это «удовольствие» из своего кармана. А с учетом неизбежного в таких случаях воровства в особо крупных размерах данная сумма никак не тянет на панацею от всех бед.
Всё это, в свою очередь, дает нам основания не менее уверенно, чем в прошлом году, прогнозировать дальнейшее успешное наступление наших армий. С полным освобождением всех конституционных территорий РФ и с дальнейшим продвижением в глубину неконституционной «Украины», являющейся, по факту, сердцевинной землей исторической России.
На таком безрыбье и при отсутствии сколько-нибудь обоснованных надежд на одержание реальной военной победы Запад и его киевские наемники вынуждены продолжать симулировать свою жизнедеятельность путем организации разного рода мертворожденных «мирных форумов». Каковые они намерены жульническим образом преподнести миру как якобы адекватную компенсацию своей физической немощи и откровенной неспособности изменить к лучшему для себя положение дел на поле боя. Воистину — чем бы эти инфантилы не тешились, лишь бы не плакали.