Белгород — «Мы работаем»
Белгород — «Мы работаем»
Недавно интернет взорвала видеозапись с заявлением официального представителя Госдепа Мэтью Миллера о том, что в Белгороде почти не осталось мирных жителей, а сам город напичкан военными объектами, вследствие чего он является «законной военной целью» для натовских ракет.
Вскоре выяснилось, что запись оказалась подделкой, которую скорее всего сам же Госдеп и состряпал, чтобы потом выставить оппонентов в нелепом виде.
Ведь как верно заметил глава Совета по правам человека при президенте РФ Валерий Фадеев: «К сожалению, эта подделка мало чем отличается от реальной позиции и действий Госдепа». И позиция эта точь-в-точь такова, что озвучена на записи, сделанной при помощи нейросети: Белгород — это военный объект и он должен быть уничтожен. Прежде мы уже писали, что в самый критический момент в середине марта, накануне и после президентских выборов в России, когда Белгород обстреливали по несколько раз в день, в городе, по нашим визуальным оценкам, оставалось не более ста тысяч жителей, или четверть от его довоенной численности. Сейчас в городе, опять же по нашим оценкам на середину июня, находится уже не четверть, а две трети от его населения двухгодичной давности. Если пару месяцев назад можно было наблюдать типичную картину — заходишь в кафе, а там ни одного посетителя и очень скудное меню, то теперь все точки общепита явно работают не в убыток себе.
Люди возвращаются: парк "Берега", парк "Южный" в Белгороде
Так же мы отметили, что много людей с детьми стало гулять в городских парках и собираться у фонтанов, жаркая погода этому поспособствует. Городские автобусы больше не возят воздух, а наполнились пассажирами. Словом, экономическая жизнь в городе наладилась, а это значит, что дальнейший отток населения, по крайней мере в ближайшее время, не предвидится. Конечно, досужие кумушки и сейчас продолжают разносить по умам небылицы вроде той, что из Белгорода уехали все стоматологи, а их место заняли армяне и грузины. Поскольку нам самим недавно пришлось обращаться к стоматологам, то уверенно можем сказать, что это неправда. Некоторые специалисты действительно уехали, но и население в городе уменьшилось, поэтому ни на качестве обслуживания, ни на графике приёма это никак не сказалось. Мы также не советовали бы доверять рассказам бывших белгородцев, выехавших в глубь России, о том, что жить в Белгороде невыносимо. Они просто хотят таким образом оправдать свой поступок в глазах принимающей стороны, вот и сгущают краски. Да и вообще, как гласит народная мудрость — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Всем и не раз приходилось сталкиваться в жизни с «испорченным телефоном». Если бы в Белгороде всё было так плохо, то он бы сейчас не демонстрировал столь положительной динамики, ведь нервы ни у кого не железные. А между тем, все мы продолжаем трудиться на своих местах, прилагаем максимальные усилия, чтобы наш родной город не обезлюдел, а выстоял и победил.
Так, например, месяц назад вражеский снаряд прилетел поздно вечером в дорогую машину, стоявшую на парковке возле медицинского центра «Ситилаб». Машина моментально вспыхнула и сгорела, а в самом центре выбило стеклянную витрину и покорёжило приёмную. Но уже следующим утром на обтянутом чёрной плёнкой фасаде здания появилась надпись — «Мы работаем». И вскоре эти же два слова «Мы работаем» появились на посечённых осколками фасадах ряда других коммерческих зданий, выбитые окна которых так же были наспех затянуты плёнкой, забиты листами деревоплиты или даже обшиты металлом. Такое будничное и обыденное «Мы работаем» в Белгороде приобрело свой подтекст и стало синонимом торжественной клятвы военного времени: «Мы не сдадимся!».
А работать порой приходится в крайне экстремальных условиях. Особенно хотим обратить внимание на работу, сравнимую с подвигами бойцов на передовой, сотрудников белгородских агрохолдингов, находящихся у границы (линии фронта) в Борисовском и Грайворонском районах. За последние двадцать лет в Белгородской области в рамках программы продовольственной безопасности было организовано множество аграрных предприятий, вследствие чего регион получил неофициальное название «мясной столицы» России. Сельскохозяйственная продукция Белгородчины широко представлена в продуктовых магазинах по всей стране. И вот сейчас работа приграничных белгородских агрохолдингов оказалась под угрозой из-за массовых террористических атак дронами с сопредельной территории, где пока правят бал натовские наёмники.
Служебные автобусы группы компаний «Агро-Белогорье» регулярно подвергаются таким вражеским атакам. Самый крупный теракт произошёл 6 мая, когда дроны нанесли удар сразу по двум автобусам, перевозившим сотрудников свинокомплекса в Борисовском районе. В результате атаки погибло 7 мирных жителей и ещё 40 человек получили ранения различной степени тяжести. Вся драма в том, что если бросить это свинокомплексы на произвол, то животные умрут от голода, начнётся гниение и разложение трупов в летнюю жару, что обернётся для региона экологической катастрофой похлеще чумы и холеры. Потом эпидемия перекинется и на Украину, но натовским генералам плевать, ведь это всего лишь Харьковщина и Сумщина, а не Калифорния и Флорида. Им так даже выгодней — больше русских людей вымрет по эту и ту сторону границы. А вот нам, местным жителям, не всё равно. Поэтому, несмотря ни на что, агрохолдинги продолжают работу, а сотрудников к ним стали доставлять в бронированном спецтранспорте, оснащённом средствами РЭБ.
Автобус ГК "Агро-Белогорье", атакованный террористами в Борисовском р-не
Конечно, все эти честные сельские труженики могли бы уже давно поувольняться и уехать куда-нибудь подальше вглубь России и там устроиться на аналогичную работу, как это сделали иные стоматологи, нотариусы, фитнес-тренеры и прочие городские жители. Но что-то удерживает их от этого пагубного для всех нас шага. Наверное то, что они ближе к родной земле, лучше её чувствуют и беззаветно любят, поэтому у них не атрофировалось врождённое чувство ответственности за своих близких и за свою страну.
Хотим также обратить внимание на работу стихийно возникшей белгородской теробороны, которая сродни традиционному русскому народному ополчению. В последнее время приграничные районы Белгородской области забрасываются, путём дистанционного минирования, очень опасными противопехотными минами с сейсмическими датчиками. Человек может и не заметить сразу такую мину, небольшой цилиндр на шести лепестках, но если он приблизится к ней хотя бы на восемь метров, то взрыватель мины автоматически срабатывает и смертоносные, как пули осколки, разлетаются на сотни метров вокруг. Широкий резонанс эта новая для нас проблема получила 10 июня, когда вместе с бойцами теробороны, регулярно прочёсывающими приграничье на предмет новых «подарков» белгородцам от натовских и укровласовских нелюдей, на такой мине подорвался оператор телеканала «Россия-24» Ярослав Борисов. Произошло это на окраине Шебекино. Особенно больно, что наша «Белгородская Швейцария», курортный, по сути, и самый лучший уголок нашей лесостепной области — мягкий золотой песок, пахучие корабельные сосны, малахитовая прозрачная река — стал похож на Афганистан 80-х годов прошлого века, когда всё те же натовские вояки подкидывали закамуфлированные мины мирным жителям.
Огромную работу, задающую общий эмоциональный фон на Белгородчине, проделывает новый губернатор Вячеслав Гладков, награждённый 2 мая президентом России Владимиром Путиным орденом Мужества. Назначение Вячеслава Владимировича ВРИО губернатора нашей области в 2020-м году было, пожалуй, одним из самых удачных решений в вертикали российской власти за последнее время. И очень своевременное, потому что прежний губернатор-долгожитель Евгений Савченко был человеком другого склада. Он вывел область в передовые по производству сельхозпродукции в России, но потом время потребовало других управленцев, способных оперативно и эффективно справляться с обрушившимися на Белгородчину напастями.
Вячеслав Гладков стал губернатором в сентябре 2021-го. Он мог бы легко занять свою должность через заранее предопределённое голосование в региональном парламенте, но решил принять участие в полноценных демократических выборах, на которых собрал почти 79 % голосов избирателей. Тогда злые языки называли нового губернатора популистом и человеком, который стремится всем понравиться. Но сейчас, два с половиной года спустя, уровень его поддержки просто зашкаливает. Вячеслав Владимирович раскрылся как один из лучших современных антикризисных менеджеров. Зачастую он первым появляется на самых опасных участках, регулярно обстреливаемой государственной границы и её населённых пунктов. Во время всем известного обрушения подъезда десятиэтажного дома в Белгороде по улице Щорса, губернатор вместе со всеми участвовал в разборе завалов. И когда простые спасатели и волонтёры видят, что их самый главный в области начальник, который мог бы отсиживаться в бункере и слать оттуда капризные и правильные указания — «сделать всё возможное и невозможное!», сам плечом к плечу помогает справляться с общей бедой, будто это и не губернатор вовсе, а парень из соседнего подъезда, вызвавшийся помочь, то людей это окрыляет и заряжает тысячекратно.
И вероятно, именно поэтому три месяца назад, в дни президентских выборов в России, террористы с утра до ночи обстреливавшие белгородские избирательные участки, пытаясь сорвать голосование хотя бы в одном отдельно взятом регионе, добились прямо противоположного эффекта. Мы не без некоторого сарказма наблюдали, как у русскоязычных пропагандистов, работающих на Запад, всех этих нефотогеничных бесов и бесенят, буквально глаза вылазили из орбит от ужаса. Ведь они изо дня в день тявкали в своих тёплых студиях за тридцать сребреников: «Русские, сдавайтесь! Сопротивление бессмысленно!» А в итоге они увидели, что белгородцы, «обласканные» несущими «свободу и демократию» натовскими снарядами и ракетами, вместо того чтобы выходить по одному из подвалов с поднятыми руками и сдаваться, наоборот, в перерывах между обстрелами бегут на участки, чтобы проголосовать за Путина, который набрал в Белгороде почти 91 %.
Мы знаем, что Плач о погибели Русской земли стоит ровно столько, сколько стоит сама Русская земля. И за последнюю четверть века было вылито много предсказаний о том, что России осталось жить от нескольких дней до, максимум, пары лет. Потому что её экономика разорвана в клочья, бюджет разворован, ракетные зубы сгнили, а половина населения сбежала за границу, ибо не хотела жить как в Северной Корее. Не будем полемизировать с такими бездумными утверждениями. Возможно, в России действительно не самые идеальные — президент, его министры, чиновники, военачальники. Но если бы любители посыпать голову пеплом попытались вникнуть с суть вещей, то могли бы почерпнуть оттуда для себя немало познавательного и жизнеутверждающего.
Так, например, когда они в неведении своём наблюдают несущийся, как им кажется, непонятно куда без руля и без ветрил корабль с названием «Россия», их дух могло бы укрепить озарение одного обрусевшего немца, сделавшего головокружительную карьеру в Российской империи: «Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует». Правда, в конце этой цитаты, что называется, «Остапа понесло», слишком уж он оторвался от народа, поэтому российский президент Владимир Путин подкорректировал мысль генерал-фельдмаршала Миниха в том плане, что хотя Россия и управляется напрямую Богом, но существует она за счёт таланта наших людей, их самоотверженной любви к своей семье и родине.
Белгородский малыш. Законная военная цель натовских террористов.
Нас часто спрашивают коллеги из разных регионов — существует ли сейчас в Белгороде литературная жизнь? У нас в регионе есть более сотни человек, считающих себя писателями. Часть из них с лёгким сердцем покинула область и тусуется теперь в крупных городах России. Иные перебрались даже в страны НАТО, имея там «запасные аэродромы» в лице родственников или мужей-иностранцев. Но если отвечать за себя, авторов этих строк, то мы, как и все, любящие свой город белгородцы, можем с гордостью и чистой совестью заявить — «Мы работаем!» А работа наша заключается вот в чём — на протяжении последних 27 лет в Белгороде существует литературная студия «Младость», которой руководит Людмила Брагина. Несмотря ни на что мы и сейчас продолжаем еженедельно собираться в стенах Пушкинской библиотеки-музея и шлифовать свои произведения, которые потом публикуются в разных литературных журналах страны. И даже отток учащейся молодёжи из Белгорода не обескровил студию и не повлиял на качество её работы.
Мы также уже три года выпускаем литературно-художественный журнал «Дрон», снискавший немалую популярность как среди читателей, так и писателей по всей России. А ещё совсем недавно, в День защиты детей, мы объявили Всероссийский литературный конкурс имени нашего писателя-фронтовика В. М. Шаповалова «Медвяный звон». И это тоже довольно знаковое событие, потому что ничего подобного не было за всю семидесятилетнюю историю существования Белгородской области.
И буквально на днях наша студия «Младость» приняла участие в литературном телемосте Боровичи — Белгород. Наши новые друзья и коллеги, среди которых присутствовали и представители местной администрации города, выразили слова поддержки всем белгородцам и нашему региону в целом, который в их глазах сейчас олицетворяет Брестскую крепость, сдерживающую натиск террористического интернационала, управляемого из НАТО.
Испокон веков шедшие на Россию орды завоевателей почему-то принимали нашу «страну городов» за «колосс на глиняных ногах». А она всякий раз, когда в головах агрессоров рассеивался мираж от лукавого, представала неприступной Брестской крепостью. Обломают они зубы и в этот раз. Потому что — это не Россия «глиняный колосс». Это они — гниющие на корню дегенераты и выродки. Которых вот-вот окончательно поглотят мигранты. И, перефразируя известную фразу, наделавшую в мире много шума, скажем так — они все сдохнут, а Россия будет жить в веках.
На обложке: машина, атакованная дроном-камикадзе в Борисовском р-не.