Армия нулевого шанса 

Так называемые «вооруженные силы Украины» практически исчерпали свои боевой ресурс и возможности его восстановления и уже в ближайшей перспективе подлежат замене в видах продолжения войны Запада с Россией, натовскими военными контингентами. Украинская армия практически отказалась от использования самолетов и вертолетов на Купянском участке фронта, рассказал журналистам начальник расчета ПВО «Тор-М2» группировки войск «Запад» с позывным Паук:

"Они в основном перестали здесь уже летать. Самолетов и вертолетов у них не хватает. Вооруженные силы Украины не применяют сейчас в основном на данном участке фронта самолеты, вертолеты. Из-за плотности ПВО нерациональный расход будет", — сказал он. По словам командира, еще полгода назад ВСУ широко применяли пилотируемую авиацию: "Летали, но безуспешно <…> У нас в полку поражали и самолеты, и вертолеты", — пояснил Паук.

Вижу в этом достойный повод подвести некоторые итоги боевого применения так называемых «вооруженных сил Украины», которые, естественно, к Украине никакого отношения не имеют, поскольку являются классической наемной прокси-армией англосаксов. Причем такие итоги, которые по ряду ключевых позиций вполне тянут на окончательные для этого бандформирования незаконного киевского режима.
И коль скоро имеем для этого свежий повод, начнем с боевой авиации. Наблюдения российского офицера-зенитчика весьма показательны. Прежде всего, потому что прекращение авиационной поддержки наземных войск на одном из самых опасных для Киева участков фронта — Харьковском, — прямо указывает на то, что на других участках её тем более нет. И объяснение тому чисто количественное. 
Министерство обороны РФ в своих сводках регулярно указывает общее число потерь украинской военной авиации. В крайней такой сводке на момент написания данного материала указано, что с начала СВО уничтожено, в частности, 630 самолетов противника. Это примерно в четыре раза больше, чем ВВС Украины имели в строю на момент начала СВО. 
Но не спешите недоумевать. Сие всего-навсего означает, что российские ВКС и силы ПВО уничтожили не только весь наличный состав «воздушных сил» Украины, но и практически всю боевую авиацию советских образцов из бывших социалистических государств Восточной Европы, входивших в состав Организации Варшавского договора. А также некоторых постсоветских стран.
Именно эти страны по указке англосаксонского Запада стали главными «донорами» военной авиатехники для Украины, поскольку имели на вооружении аналогичные самолеты советского производства. В основном штурмовик Су-25 и многоцелевой истребитель МиГ-29. Свою военную авиацию полностью отправила на Украину Словакия, не менее половины из своих 30 Миг-29 передала «ВСУ» Польша. 

Даже республика Северная Македония тряхнула мошной и изыскала в своих «закромах» несколько штурмовиков Су-25, правда, изрядно траченных молью. 

Однако для Украины, обладающей благодаря СССР (или уже обладающей) достаточно развитой сетью авиаремонтных предприятий и большими запасами запчастей, техническое неважное состояние поставленного авиапарка особой проблемы не составляло. И самолеты так или иначе шли в дело. Либо в своем натуральном виде, либо в качестве объекта «каннибализации» для восстановления других машин.
Надо также учитывать тот факт, что далеко не все поставки такой политически значимой техники широко афишировались. Так, например, остаётся загадкой судьба 32 истребителей МиГ-29, купленных оптом американцами у правительства Молдовы аж… за 40 млн. долларов. Самолеты бывшего авиаполка Черноморского флота СССР базировались на аэродроме Маркулешты (Молдова) и на тот момент были ничуть не хуже словацких, или польских аналогов. Пентагон упорно молчит об их дальнейшей судьбе, однако с учетом факта поставки из США на Украину других образцов советской авиатехники можно уверенно утверждать, что и «молдовские» МиГ-29 в Штатах не задержались.


Загрузка МиГ-29 ВВС Молдовы в американский военно-транспортный самолет

Таким образом, общая цифра уничтоженных ВС РФ самолетов противника в значительной степени состоит из военно-воздушного импорта, общий объем которого примерно равен количеству сбитых единиц за вычетом собственного имущества «ВСУ». Впрочем, некоторые классы советских машин Киеву получить было негде за их практически полным отсутствием на Западе. 

Таким образом, подводя общий итог текущему состоянию авиапарка «ВСУ», можно уверенно констатировать, что практическое исчезновение украинских боевых самолетов в районе Волчанска является не отдельным эпизодом, но красноречивым подтверждением того факта, что совокупный потенциал «воздушных сил» Украины как никогда близок к полному исчерпанию. В том числе с учетом исчерпанной возможности восполнения потерь за счет поставок советской авиатехники из-за рубежа. 
Причиной такого положения, помимо все более эффективной работы ВКС и ПВО ВС РФ, является крайняя недальновидность и чрезвычайная твердолобость западного военно-политического руководства, которое изначально ввязалось в эту войну в расчете «победить Россию на поле боя» минимальным нарядом сил и средств. В основном за счет ресурсов самой Украины или, в крайнем случае, резервов бывших стран Варшавского договора. Что является прямым указанием на фатальную недооценку Российской Федерации как военного противника. И наоборот, на роковую переоценку собственных военных возможностей. 
Именно поэтому Запад на протяжении первых двух лет украинской войны ровно ничего не сделал для наращивания боевого потенциала своего Восточного фронта за счет собственного авиационного ресурса. И даже на данный момент практический результат его усилий в этой сфере пока равен нулю. 
Что же касается уже давно дебатируемой темы замены выбитого украинского авиапарка боевыми самолетами западных образцов, прежде всего F-16, то за вычетом многословного пиара на эту тему, перспектива их реального боевого использования выглядит удручающей даже с точки зрения западных экспертов. 

«Американское издание Boston Globe опубликовало статью о перспективах эксплуатации на Украине истребителей F-16. Изучая перспективы этих машин на Украине, американцы в первую очередь отмечают языковой барьер между украинскими лётчиками и их натовскими инструкторами. В контексте F-16 это может означать ошибки в планировании боевых действий и управлении самолётами. Кроме того, под американские истребители необходимо с нуля налаживать логистику и обеспечить машины инженерами и техниками, коих среди украинцев явно не хватит, и странам НАТО придётся практически открыто посылать своих людей на территорию Украины, где, по сути, везде фронт. Машины также требуют ВПП высокого качества, что сложно обеспечить на месте».

Но всё это сущие мелочи по сравнению с тем, что украинские аэродромы стали приоритетными целями российских ракетных ударов, и процесс их перемалывания в труху явно опережает усилия по их восстановлению. Каким образом в столь безнадежных условиях можно развернуть и безопасно эксплуатировать крайне дорогостоящую материально-техническую базу технического обслуживания флота украинских F-16, одному Богу известно. Во всяком случае, ни один западный военный эксперт никаких дельных рекомендаций дать не может. Вариант «где-нибудь под кустами», или «на лесной опушке у дороги» в случае с современной военной авиацией не работает.

Между тем расчет на то, что западное пополнение «воздушных сил ВСУ» сможет базироваться на натовских аэродромах и оттуда исподтишка нападать на Россию, оказался на поверку призрачным. Ибо натолкнулся на отнюдь не абстрактную решимость России уничтожить эту угрозу, откуда бы она не исходила. Тем более что речь идет об F-16, которые могут быть носителями ядерного оружия. 
С учетом всего вышесказанного, перспектива восстановления боевого потенциала авиации ВСУ выглядит как мерцающий где-то вдалеке слабый лучик надежды. На основе чего практическое военное планирование выстроить вряд ли не получится. 
Практически то же самое можно сказать, характеризуя реальное состояние наземных и военно-морских сил киевского режима. Штучные западные танки, на которые, не прошло и ста лет, догадались навесить дополнительную защиту от дронов, «погоды» на фронте не сделают, равно как системы ПВО, которые поставляются в количествах заведомо недостаточных для создания сплошной противоракетной и тем более противодроновой завесы. 

«Обещанные на саммите НАТО системы ПВО не смогут прикрыть крупные приграничные города Украины. Под ударом останутся Харьков, Сумы, Николаев и Чернигов, пишет немецкая газет Bild со ссылкой на военных экспертов. Сейчас два комплекса ПВО Patriot защищают небо над Киевом, по одному — Львов и Одессу, сообщает издание на основании открытых данных. Также на днях Запад пообещал Украине три новых Patriot и систему SAMP/T. По мнению экспертов, их могут отправить на защиту Днепра, Кривого Рога, Винницы и будущей базы F-16 на западе Украины, которая будет располагаться, вероятно, в Хмельницкой области (зеленый овал на карте). При этом слишком близко к линии фронта или российской границе их использовать не смогут. Там развита российская разведка дронами, велика вероятность обнаружения и уничтожения западных комплексов ПВО российским оружием. Также Patriot и SAMP/T не сочетаются друг с другом, у них разное программное обеспечение. Поэтому в случае выхода из строя одной из систем другая не сможет её заменить». 

И наконец, дела военно-морские. Для тех кто, согласно протоукраинским преданиям, когда-то выкопал Черное море, они могли быть и лучше. Пока же всё ограничивается хвастливо-бессодержательным пиаром Зеленского о «взятии под контроль Черного моря», что, мягко говоря, не стыкуется с реальной действительностью: 

Что же до хваленых украинских морских беспилотников, которые на первых порах, в силу тактической новизны такой технологии, действительно имели некоторых успех, то на сегодняшний день эту карту уже можно считать полностью битой. Во всяком случае, эта, в сущности, крайне примитивная и кустарная система оружия уже не выдерживает близкого контакта со специально оснащенными и обученными российскими морскими и воздушными силами и в последнее время показывает практически нулевой результат. 
 

И о том, что касается мобилизационного, то есть человеческого ресурса так называемых «ВСУ». Количественно он продолжает оставаться довольно внушительным. Однако на сегодняшний день утрачено то главное, что отличает бессмысленную толпу от боеспособной армии. Практически все относительно боеготовые украинские войска и идейно мотивированные добровольцы из числа «бандерюгенда» за 2,5 года СВО уже израсходованы. Новые волны принудительной мобилизации пока еще продолжают давать необходимое поголовье, которое, по сути, является самым низкосортным, одноразовым пушечным мясом. Состоящим из совершенно гражданских людей, в равной степени не умеющих и не желающих воевать. Причем если первому еще худо-бедно можно обучить, то внушить большинству таких эрзац-солдат готовность умереть за личные интересы Зеленского и глобальные амбиции США уже невозможно — на Украине дураков не осталось. 
В такой ситуации люди, умеющие играть в шахматы, обычно останавливают часы и признают свое поражение. Но в Киеве правят особи, которые вряд ли освоили даже шашки, не говоря уже о военной и государственной стратегии. И они видят свою задачу предельно просто — угробить к чертовой матери всю Украину вместе с ее населением, нанеся при этом максимально возможные потери остальной России. И выполнив, таким образом, свой «священный долг» перед «мировой закулисой», удалиться на заслуженный отдых. Или просто сыграть в ящик, если сильно не повезет. 

5
1
Средняя оценка: 3.39286
Проголосовало: 28