Война Киева не по средствам, или Ставки сделаны, ставок больше нет
Война Киева не по средствам, или Ставки сделаны, ставок больше нет
Аналитический разбор сводки министерства обороны РФ о боях в Курской области от 16 августа с.г.
Вооруженные Силы продолжают отражать попытку вторжения ВСУ на территорию Российской Федерации:
1. «Активными действиями подразделений группировки войск «Север», ударами беспилотных летательных аппаратов, огнем артиллерии отражена атака штурмовых групп 82-й десантно-штурмовой бригады ВСУ в направлении Русского Поречного. Отражена атака штурмовой группы противника при поддержке пяти боевых бронированных машин через государственную границу в направлении Гордеевки».
Указанные штурмовые группы противника пытаются действовать в Курской области по лекалам натовских неоколониальных войн на соответствующей таким лекалам легкобронированной технике. Именно этим объясняется высокий уровень потерь так называемых ББМ (боевых бронированных машин), которые в основном используются для таких рейдов. И легко поражаются даже из крупнокалиберных пулеметов. Не говоря уже о более серьёзных видах бронебойного оружия.
Тем не менее враг еще не до конца израсходовал свой наступательный потенциал и пытается навязать свою инициативу. После десяти дней боев этот факт указывает на наличие у «ВСУ» значительных сил и средств, собранных для этой операции. И говорит о крайне высоких ставках, сделанных на неё киевским режимом и его западными хозяевами.
2. «Армейской авиацией, беспилотными летательными аппаратами и огнем артиллерии уничтожены мобильные группы противника, пытавшиеся проникнуть вглубь российской территории, в районах 1 км западнее Анастасьевки и 1,5 км юго-восточнее Каучука. Нанесено поражение скоплениям живой силы и техники 22-й, 61-й механизированных, 95-й десантно-штурмовой бригад ВСУ и 129-й бригады теробороны в районах Александрии, Снагости, Мирного, Казачьей Локни, Коренево, Плехово и Пушкарного».
Только в этой сводке указаны наименования пяти бригадных формирований противника, участвующих в операции. Очевидно, что противник ввел в бой не все бригады и часть из них находится в оперативном резерве.
3. «В районах населенных пунктов Юнаковка и Мирополье высокоточными ракетными ударами уничтожены три пусковые установки реактивной системы залпового огня HIMARS производства США, две транспортно-заряжающие машины и два автомобиля сопровождения».
Принявшее серийный характер избиение весьма дефицитных западных РСЗО HIMARS, во-первых, отражает возросший уровень боевой обученности личного состава российских разведывательно-ударных комплексов, которые добиваются все более высоких и гарантированных результатов при поражении наиболее опасных ударных систем «ВСУ». Кроме того, значительное увеличение количества случаев поражения таких систем является очевидным следствием оперативно-тактического просчета противника, который использует эти РСЗО, а также ЗРК «Пэтриот» в непосредственной близости от зоны боевых действий, фактически подставляя их под удары российских войск.
Понятно и то, что по своей воле расчеты этих систем не стали бы так рисковать. Соответственно такие приказы, от которых попахивает откровенным пренебрежением к достаточной защищенности таких систем, они получают из тех инстанции, которые считают такие потери допустимыми на фоне сделанных на это наступление исключительных ставок. Таким образом, это еще одно подтверждение того, что речь идет об операции в интересах высшего руководства киевского режим и стоящих за ним западных манипуляторов.
4. «Оперативно-тактической авиацией нанесены удары по резервам ВСУ, складам боеприпасов и горючего в районах Юрьево, Хотени, Ворожбы, Иволжанки, Журавки и Бояро-Лежачи Сумской области».
Данный пункт сводки, в котором идет речь о поражении тыловых объектов на территории Сумской области Украины, свидетельствует о том, что достигнутая противником на территории Курской области РФ оперативная глубина и возможности оборудования надежно защищенных укрытий для создания необходимых запасов непосредственно на данном плацдарме ВСУ либо крайне ограничены, либо полностью отсутствуют. Что в свою очередь говорит об эфемерности самого плацдарма и туманных перспективах его расширения и удержания. Украинские ресурсы подтверждают зыбкость ситуации на «плацдарме».
5. «За сутки потери ВСУ составили до 220 военнослужащих и 19 единиц бронетехники, в том числе четыре танка, восемь бронетранспортеров и семь боевых бронированных машин, а также семь автомобилей, три пусковые установки РСЗО HIMARS, две транспортно-заряжающие машины и два орудия полевой артиллерии».
6. «Всего за время боевых действий на Курском направлении противник потерял до 2 860-ти военнослужащих, 41 танк, 40 бронетранспортеров, 23 боевые машины пехоты, 213 боевых бронированных машин, 102 автомобиля, четыре установки зенитных ракетных комплексов, шесть пусковых установок реактивных систем залпового огня, в том числе три РСЗО HIMARS, две транспортно-заряжающие машины, 22 орудия полевой артиллерии и три станции радиоэлектронной борьбы».
Если исходить из того, что противник за десять дней наступательных боев понес потери в личном составе, вооружении и технике в обычном для таких случаев соотношении от 1:3 до 1:5, то несложно оценить общий состав группировки, созданной Киевом для проведения этой операции. Каковой подсчет позволяет сделать вывод о наличии в общей сложости, на момент начала атаки, примерно10-15 тысяч военнослужащих, 150-200 танков, 150-200 бронетранспортеров, около 100 БМП, около 1 тысячи боевых бронированных машин, 1 000 автомобилей (автотранспорт несет меньшие потери, поскольку используется в основном в тылу), 200-250 артиллерийских орудий, 30-50 РСЗО (лимитированы не столько наличием пусковых установок, сколько нехваткой боекомплекта).
В целом эти цифры примерно соответствуют оценочным данным об имеющихся на сегодняшний день боеготовых резервных формированиях ВСУ, которые могут быть введены в бой без длительной подготовки. Иначе говоря, представляется обоснованных вывод о том, что в наступлении на Курскую область киевский режим пошел ва-банк как в военном, так и в политическом смыслах. И ведет крайне рискованную игру с минимальным запасом прочности и с максимальными шансами потерпеть сокрушительное поражение.
Подтверждением данного вывода являются нарастающие в западных СМИ обвинения клики Зеленского в военном авантюризме, всяческое отрицание Западом своей причастности к нападению «ВСУ» на Курскую область, и даже в качестве, так сказать, «контрольного выстрела в голову» назначение киевского режима единственным виновником диверсии на газопроводах «Северный поток». Продолжение следует…