Как борьба за возвращение к «традиционным ценностям» привела к иным результатам
Как борьба за возвращение к «традиционным ценностям» привела к иным результатам
ОКОНЧАНИЕ. НАЧАЛО ЗДЕСЬ
Задумаемся: приди он к власти, как бы стал он осуществлять свою программу «всё поделить» в духе незабвенного булгаковского героя Шарикова? Ведь поделённая таким способом экономика США снова бы рухнула, и для существования Соединённых Штатов потребовались бы завоевательные войны для ограбления сначала соседних стран Западного полушария (что сейчас осуществляет президент Трамп)...
А потом — и всего мира. Фашизм, когда рвётся к власти, всегда авантюристичен, всегда сыпет обещаниями благоденствия для народных масс, а потом строит граждан своей страны под ружьё и посылает завоёвывать другие страны. Это происходило уже не раз в истории XX века, а теперь перешло и в век XXI.
Видя всю эту картину событий в Америке, Синклер Льюис и создал своё произведение «У нас это невозможно» в 1935 году, то есть ровно 90 лет тому назад, что символично. Ведь и сейчас США стоят во многом перед такой же ситуацией, перед необходимостью «выбора пути» — к какому типу государства идти.
Администрация демократической партии Америки, что стояла у власти при президентстве Байдена, склонялась к социальным реформам, но проводила их непоследовательно, популистскими методами, порождала острые конфликты в американском обществе, в том числе конфликт расовый, который на фоне экономических неурядиц выливался в прямые столкновения между белыми и темнокожими людьми в США, а в экономике нарастала анархия и депрессия. На этой волне симпатии простых американцев (в основном белых) склонились на сторону богатого предпринимателя Дональда Трампа с его широковещательным лозунгом «возврата к традиционным ценностям», или «сделаем Америку снова великой!» — точно по заветам покойного Хьюи Лонга, который, кстати говоря, мог бы стать президентом США на выборах 1936 года, если бы не был застрелен в Новом Орлеане одним из своих же адептов, чем-то обиженных на своего кумира. Американцы люди горячие, чуть что — сразу хватаются за револьвер, который там есть у каждого. Удивительно, но ведь и Дональда Трампа накануне выборов 2024 года тоже могли убить, пуля прошла у самого виска, задев ухо. Но он уцелел, и в наше время роман Синклера Льюиса мог бы называться: «У нас теперь это возможно».
Конечно, новый американский фашизм не похож на фашизм гитлеровского германского типа или итальянский фашизм Бенито Муссолини. Но мы видим, что фашизм вообще многолик. Он может быть фашизмом злобного националистического толка, как в Германии при Гитлере или при нынешней бандеровской власти на Украине. Может представлять собой военно-полицейскую диктатуру типа диктатуры Франко в Испании или Пиночета в Чили. А в США фашизм рвётся к власти как такой крайне агрессивный ультрапатриотизм или «американизм» с его неизменным лозунгом «Америка для американцев!». Причём у Дональда Трапа эта самая Америка, как мы теперь ясно видим, это всё Западное полушарие Земли, оба американских континента вместе со всеми латиноамериканскими государствами — с Венесуэлой, которая уже покорена через захват её лидера президента Мадуро в начале января этого года, с Кубой, которую Трамп стремится захватить и поставить там своего президента Рубио, с Никарагуа, Мексикой, Колумбией и т.д. Ну, и наконец с северной Гренландией, которая нужна режиму Трампа как крупнейшая военная база, направленная не только против России и Китая, но и против Европы.
И вот это уже крайне интересно, так как выглядит парадоксально — Европа же это государства НАТО, то есть государства того военного союза, который само США и возглавляет. Получается, что Трамп хочет захватить территорию государства-союзника? Это парадокс, но если не принять во внимание, что США при Трампе стали совсем другим государством, чем были ранее. Ранее они были буржуазной демократией, хотя с известными недостатками этой системы, а теперь стали авторитарной диктатурой американистско-фашистского типа, диктатурой, где на деле (как мы ясно видим) принята идеология и практика агрессивного государства фашистского типа. И конечно, как только новый фюрер утвердился у власти, овладел всеми рычагами управления страной (это произошло не сразу, надо было ещё завоевать Конгресс и Палату представителей, что Трампу удалось), так он сразу начал осуществлять вот эту внешнюю агрессию против ближайших стран по континенту, заявляя, что он только осуществляет старую американскую «доктрину Монро» — доктрину внешнеполитических действий президента Джеймса Монро, оглашённую им Конгрессу США в 1823 году. По которой Штаты словно брали под опеку всю Северную и Южную Америку со всеми только что провозглашёнными там республиками — бывшими колониями Испании и Португалии — для «защиты» их от колониальных посягательств европейских держав.
Так или иначе, на протяжении двух веков внешняя политика США ориентировалась на эту доктрину. Но эта «защита» Штатами соседних государств Латинской Америки была иной раз крайне своеобразной. Так, в 40—50-е годы XIX века США захватили у Мексики половину её территории на севере этой страны и образовали там новые штаты: Техас, Нью-Мексико, Калифорнию и другие. В дальнейшем американские войска не раз вторгались в эти южные республики для наведения там «порядка», удобного правительству США, а сами эти республики американские власти презрительно называли «банановыми» республиками, имея в виду, что они и существуют только для поставки фруктов в северную метрополию, то есть это была чётко обозначенная колониальная политика.
В 2013 году при президентстве Бараке Обамы было заявлено, что доктрина Монро «завершилась». Тогда, как помнится, администрация Обамы пыталась даже наладить отношения с Кубой, но всё изменилось с приходом к власти Дональда Трампа, кандидата от республиканской партии, исповедующего новый вариант фашизма для Америки, который сейчас принято называть «трампизмом». Трамп вновь вернулся к колониальной практике доктрины Монро относительно стран Латинской Америки, что доказали нынешние события в Венесуэле, но он пошёл дальше, и доктрина Монро была лишь прикрытием для нового фюрера Америки, создавшего уже свою доктрину под названием «Донро» (от имени Дональд).
Этот Дональд уже не ограничивается масштабами двух континентов Западного полушария, он лезет в Европу, на Украину, на Ближний Восток, в Иран. Он всюду грозит американским оружием, похищением лидеров независимых государств, чудовищными санкциями, наказанием целых народов, если они противятся гегемонизму США. Это и есть новый американский фашизм, он отличается от фашизма прошлого века в Европе, он уже не создаёт внутри США корпоративное государство, ему это не нужно. Он желает решить все внутренние проблемы Америки за счёт подчинения и ограбления других, более слабых государств, в число которых он включат и Россию, да, пожалуй, — и весь мир.
И ведь как мы все упустили, прошляпили приход этой новой силы к власти в богатейшей и самой сильной в военном плане стране мира. Трамп подкупил нас всех своей якобы борьбой за возвращение к «традиционным ценностям» семьи, брака, отношениям полов. Как будто лесбиянки или гомики представляли уж такую смертельную опасность для мира. Это существовало в мире всегда с библейских времён, а вот фашизм — это сравнительно новое политическое явление, ставшее известным только в первой половине XX века, то есть не более ста лет тому назад. А сколько бед он уже принёс всему миру!
Во Второй мировой войне, развязанной фашизмом, погибло более пятидесяти миллионов человек. Нанесён колоссальный ущерб всей человеческой культуре, попраны вековые идеалы добра и гуманизма, самая лютая жестокость и звериная ненависть стали обычным явлением в человеческом обществе, проявилась страшная нетерпимость к взглядам иных людей, одичание человека, навесившего на себя фашистские символы, как это делают сейчас бандеровцы на Украине, бывшей нашей советской республике, захваченной этой человеконенавистнической идеологией.
Американский трампизм это тоже род фашизма и он сейчас представляет не меньшую опасность для всего мира, чем гитлеровский нацизм, он несёт диктат и уничтожение всех прав человечества ради превознесения одной страны — США. И в этом смысле он не отличатся от нацизма Гитлера с его лозунгом «Германия превыше всего!» Дональду Трампу, может быть, немного осталось, он человек старый, но что будет после? Государственная политика сильнейшей в военном плане державы мира может и дальше идти по этому гибельному для всего мира пути. Приготовимся к новым испытаниям, но не будем терять надежды, и Бог поможет нам.