Опять траур

31 ЯНВАРЯ ОБЪЯВЛЕНО днем траура: вот уже в третий раз под конец месяца в Казахстане происходит авиакатастрофа. На этот раз погибших  21 человек , 5 – члены экипажа, 16 – гражданские (среди них полуторагодовалый ребенок). Трагедия произошла во вторник, 29 января,  когда в Алматы и Алматинской области стелился густой туман, который пока считается главным виновником крушения. Примечательно, что и на этот раз, как и в предыдущих случаях, речь идет о совершенно исправной машине, которая совсем недавно сошла с конвейера ремонтного завода и еще долгие часы должна была провести в полетах. Но не случилось. Опять.

Краткая информация по упавшему воздушному судну: CRJ 200LR, бортовой  номер - UP-CJ006,  2000 года выпуска, заводской номер 7413. Налет с начала эксплуатации - 25707 часы, 22975 посадок.  Последний ремонт проходил в июне 2011 года в Копенгагене (Дания). Срок сертификата летной годности  -  до сентября 2013 года. Самолет принадлежал  казахстанской авиакомпании местных перевозок «Scat».

Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ) — семейство региональных пассажирских   самолетов, вместимость до 50 человек. Первый такой самолет совершил полет 10 мая 1991 года. По скорости судно можно сравнивать и с более крупными машинами, в то время как его экономичность вполне соответствует классу.  Модель CRJ-100 в 1995 году была модернизирована в CRJ-200 — где поставили новые, более экономичные, но менее мощные двигатели General Electric CF-34B1. Считается, что CRJ-200 может летать в сложных метеорологических условиях и в высокогорье.

По данным МЧС, за плечами командира экипажа – 18,2 тысячи часов налета, из них 1000 на CRJ-200 в качестве командира. Общий налет второго пилота – 3,5 тысячи часов, включая 132 часа на CRJ-200. Последнюю переподготовку оба проходили в Литве в ноябре прошлого года.

Профессиональная команда, новехонький и приспособленный самолет, а трагедии избежать не удалось. По официальной информации, все произошло в 13.13, когда самолет исчез с радаров диспетчеров наземных служб. Из-за тумана пилотам рейса Кокшетау-Алматы  не удалось посадить судно с первого раза, поэтому оно пошло на второй заход и разбилось о землю между Кульджинской трассой и селом Кызылту.

Все это предварительная информация, официальная причина крушения будет известна после расшифровки бортового самописца, который был отправлен для этого в Москву. Только есть вопросы, которые уже напрашиваются сами собой. Например, если машина была исправной, то почему экипажу не удалось посадить самолет по приборам?  От места крушения до взлетной полосы оставалось еще несколько километров.

«Мы услышали сильный грохот. Сначала подумали, что снова землетрясение. Но позже сквозь туман мы увидели, что это самолет. Причем гражданский. А позже сирены, полицейские и медики. Все оцепили», - рассказал очевидец Илья.

Другой свидетель крушения находился неподалеку от взлетно-посадочной полосы. «В какой-то момент услышал очень сильный грохот и затряслась земля. Даже подумал сначала, что это землетрясение. Но через некоторое время очень сильно запахло керосином. Самолет упал прямо посреди поля. Я не смог дойти туда. Там было очень много снега», -  рассказал телеканалу КТК другой очевидец по имени Данияр. Остальные свидетели говорили не только о шуме, но и разбросанных частях тел в радиусе 100 метров от места крушения.

Также в Интернете появилась информация, что самолет развалился на части еще в воздухе. Довольно рьяно официальными ведомствами отрицалась версия о пожаре на борту, во время полета и о каком-либо взрыве. Хотя, догадки о подобном развитии событий появились позже, и будто в ответ на такую активность ведомств.

Кроме того, некоторые источники утверждают, что на борту самолета были исключительно бизнесмены, и это была деловая поездка. Однако наличие среди жертв маленького ребенка не совсем соответствует этому.

·

Список погибших

·

Экипаж:
1. Евдокимов Владимир Николаевич - командир.
2. Шарапов Александр Владимирович - второй пилот.
3. Бабаян Святослав Артурович - второй пилот.
4. Кривоносова Ирина Николаевна - бортпроводник.
5. Аспандиярова Дина - бортпроводник.

Пассажиры:
1. Фейст Владимир, 1956 г.р.
2. Рубас Александр Васильевич, 1960 г.р.
3. Дюсбаев Дюсехан,  1949 г.р.
4. Хусаинов Аскар Еркинович, 1989 г.р.
5. Лотков Николай  Николаевич, 1981 г.р.
6. Малгаждаров Кайсар Магжанович, 1969 г.р.
7. Низамов Акрам Мухумдинович, 1977 г.р.
8. Омаров Абильжан Каримович, 1968 г.р.
9. Оразбаев Марат Берликович, 1969 г. р.
10. Дюсенов Галымжан Багитжанович, 1974 г.р.
11. Рахимбек Индира Рахимбековна, 1974 г.р.
12. Бахытжан Бекжан (сын), 2011 г.р.
13. Сериков Александр Иванович, 1980 г.р.
14. Шутиков Арсен Айтказиевич, 1974 г.р.
15. Ескендиров Аскар  Кадигерович, 1975 г.р.
16. Жаворонков Иван Викторович, 1968 г.р.

·

Вроде еще после недавней пропажи вертолета в Алматинской области с трибун говорилось о проверке всех частных авиамашин (или тогда говорилось все же только о вертолетах?), сетовали на наше законодательство, которым не закреплены нормы международных стандартов эксплуатации и полетов. Но как-то все затихло. Потом последовала трагедия с 27 погибшими пограничниками разных рангов, буквально обезглавившая нашу погранслужбу под конец прошлого года. Тогда сенатор Касымов даже эмоционально предложил отказаться от эксплуатации бортов бывшего советского производства. И вот теперь опять странный несчастный случай, только упал самолет уже канадского производства, чем еще раз доказал, что транспорт, который считается во всем мире безопасным, у нас таковым не является. Какой же фактор делает небо Казахстана смертельной ловушкой?

·

http://www.dn.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=972:2013-02-01-08-10-18&catid=3:2011-10-23-11-44-20&Itemid=3

5
1
Средняя оценка: 2.74272
Проголосовало: 206