Россия и Украина хотят возродить производство "Руслана"

Россия и Украина могут возобновить производство крупнейшего в мире грузового самолета Ан-124, известного как "Руслан". Украинский авиазавод "Антонов" планирует совместно с российской ОАК построить 80 новых авиалайнеров. По словам премьера Украины Николая Азарова, суммарная выручка от продажи этих самолетов оценивается почти в 13 млрд долларов. Ан-124 серийно производили в 1984-2004 годах 

 

Большому самолету - большие планы. Украина и Россия намерены возобновить серийное производство самолетов Ан-124 с украинскими двигателями. Соответствующее межправительственное соглашение было на днях подписано в Москве во время визита президента Украины Виктора Януковича. О возможном старте работы над легендарным "Русланом" заговорили еще в июне. Для этих целей решили создать совместное предприятие.

 

Почему выбор пал именно на эту модель лайнеров, рассказал председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров: 

 

"Ан-124 – это военно-транспортный самолет, разработанный в КБ Антонова в конце 70-х годов. Он предназначен для перевозки, в первую очередь, негабаритной сверхтяжелой военной техники. Со временем он нашел свое применение в гражданской авиации для перевозки негабаритных грузов. Производство этих самолетов давно приостановлено, но рынок для них по-прежнему есть. Машина уникальна по своей грузоподъемности, по габаритам. Имеет только один аналог. Это американский самолет Boeing C-17, выпуск которого также прекращен". 

 

В России модернизацией "Русланов" занимаются на ульяновском заводе "Авиастар СП". Однако завод загружен заказами на модернизацию уже летающих Ан-124, поэтому с площадкой для серийного производства стороны пока окончательно не определились. Сейчас эксперты подсчитывают, во сколько обойдется реализация проекта по возрождению "Руслана", и рассматривают экономическую целесообразность производства. 80 новых авиалайнеров с такими характеристиками - это серьезный объем, и для того, чтобы он окупился, необходимо найти гарантированных покупателей.

 

Чтобы самолеты пользовались спросом, они должны быть модернизированы и отвечать требованиям современности, рассказал заместитель генерального директора Инвестиционной компании "Регион" Анатолий Ходоровский: 

 

"Эту технику сейчас в гражданских целях используют две авиакомпании: "Волга-Днепр" и "Полет". Обе компании неоднократно заявляли, что им нужен только современный самолет. По сути, нужна радикальная доработка Ан-124. Российские компании получат самолеты, но они не возьмут такие же самолеты, которые выпускались в середине 90-х. Они им не нужны. Им нужны глубоко модернизированные лайнеры". 

 

Над вопросом модернизации самолетов авиазавод "Антонов" работает уже несколько лет. Украинская сторона уже готова представить некоторые инновационные решения. Среди них – усовершенствованный двигатель с цифровой системой управления, позволяющий улучшить шумовые и экологические характеристики воздушного судна, а также повысить грузоподъемность. А благодаря установке современных электронных систем экипаж можно будет уменьшить с шести до трех человек. Если эти разработки удастся воплотить в жизнь, то сомнений в успехе возрождения "Руслана" не останется даже у самых убежденных скептиков.

5
1
Средняя оценка: 2.76301
Проголосовало: 173