Россия намерена построить мост через Керченский пролив (видео)

 

Премьер-министр России подписал распоряжение о создании Росавтодором специальной компании под проект строительства моста через Керченский пролив

 

 

"Тема известная, важная, и понятно, что в надежном и недорогом транспортном сообщении между Таманским полуостровом и Крымом заинтересованы и в России, и на Украине, как и в развитии дополнительных каналов для торговли, совместных инвестиционных проектов", - сказал Медведев на совещании с вице-премьерами.

 

 

Премьер поручил перевести вопрос, связанный с реализацией этого проекта, в практическую плоскость. В связи с этим и было подписано распоряжение о передаче функций заказчика специальному акционерному обществу, которое создается "Росавтодромом".

 

 

"Это решение для того, чтобы перевести эту работу в практическую плоскость вне зависимости от текущей политической конъюнктуры", - сказал Медведев.

 

 

Он также добавил, что Украина была, есть и будет для нас очень важным торгово-экономическим партнером, и именно этими вопросами должно заниматься правительство.

 

 

"И мы внимательно следим за тем, как ситуация развивается. Но у нас есть решения, которые носят обязывающий характер, в частности документы, которые были подписаны в декабре прошлого года, которые никем не изменялись и не отменялись", - подчеркнул Медведев.

 

 

Глава правительства Российской Федерации также заявил, что Россия следит за развитием ситуации на Украине и носящие обязывающий характер договоренности должны исполняться вне зависимости от политики.

 

 

Дмитрий Медведев также поручил министру финансов правительства РФ Антону Силуанову продолжать работу по выработке предложений по оказанию финпомощи Крыму и лично докладывать ему для принятия необходимых решений.

 

 

«Продолжайте работу по конкретным параметрам, условиям и всем остальным существенным факторам, которые связаны с этой темой, докладывайте мне лично. Будем принимать необходимые решения», - сказал Медведев на совещании с вице-премьерами.

 

 

Россию и Крым соединит новый мост  

 

Ранее госкомпания "Автодор" заявила, что приступает к подготовке проектной документации моста через Керченский пролив. Для этого до конца марта будет создано совместное российско-украинское предприятие. Новый мост пройдет через Черное море и сократит путь из России в Крым на 450 километров.

 

 

Российский "Автодор", на счету которого трасса "Дон" до олимпийского Сочи, а также строящаяся скоростная автомагистраль Москва  Санкт-Петербург, возведет мост через Керченский пролив. В ближайшее время созданная им и украинской стороной дочерняя компания займется разработкой технико-экономического обоснования проекта строительства новой дороги в Крым. В конце прошлого года Россия и Украина подписали пакет документов по двустороннему сотрудничеству, в том числе и соглашение об организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Это значительно сократит путь из России на полуостров, позволив автомобилистам не наматывать лишние круги в объезд моря, говорит эксперт транспортной отрасли  Дмитрий Адамидов:

 

 

"Этот мост нужен для улучшения сообщения между Крымом и Российской Федерацией, просто потому что в Крым сейчас есть только одна дорога, которая при активном развитии полуострова будет перегружена и со всеми потоками справляться не будет. Экономическая выгода проекта понятна – это товарооборот. Это важно также в том смысле, что Крым остается популярным местом для отдыха. В течение ближайших десяти лет серьезной экономической выгоды, конечно, мы не увидим, но если мы намерены жить с Украиной по-соседски, по-братски, то это в конечном итоге себя окупит".

 

 

Строительство моста может стоить от полутора до трех миллиардов долларов, полагают эксперты. Планировалось, что его финансирование будет осуществляться на паритетных началах. Но денег на этот проект сейчас в бюджете Украины нет, значит, реализовывать его будут за счет привлечения частных инвесторов. Окупить этот проект, исходя из мирового опыта, можно будет за счет платного въезда, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин:

 

 

"Бюджетные деньги на это вряд ли кто-то сможет найти. Это значит, что речь идет о неком проекте, который имеет шансы быть реализованным как кооперационный проект русско-украинского бизнеса, а, возможно, даже и бизнеса третьих стран. Такой вариант чрезвычайно интересен".

 

 

Проект строительства моста возник еще 40 лет назад, однако по многим причинам не воплощался в жизнь. Сейчас его реализация осложняется тем, что необходимо не только строительство новой инфраструктуры, но и реконструкция старых путей, находящихся в непосредственной близости к мосту, отмечает Дмитрий Адамидов:

 

 

"Мост – это довольно сложное сооружение. Плюс он достаточно большой – 4,5 километра. Грунт там сложный, и строительство пройдет через море. Кроме моста есть проблемы и с украинской частью железной дороги, потому что она достаточно давно не ремонтировалась, она не электрифицирована и однопутная во многих местах. Поэтому по-хорошему ее тоже придется реконструировать".

 

 

Техническое обоснование нового пути в Крым будет готово к концу нынешнего года. А спроектирован мост через Керченский пролив будет уже к 2015 году.

 

5
1
Средняя оценка: 2.65455
Проголосовало: 165