Хижина дяди Тома стояла не в России!

Газета The Guardian считает русских расистами

.

Известная газета The Guardian опубликовала довольно странный материал, в котором со всей серьезностью утверждается совершенно фантастическая вещь: «Расистские изображения и шутки стали чрезвычайно популярны среди россиян, которые выросли на советских мультиках с их "карикатурным и оскорбительным" отношением к темнокожим людям».

.

The Guardian, одна из самых популярных газет в Великобритании, давно прославилась эксцентричностью и неожиданным взглядом на происходящие в мире события. Появившись как издание исключительно левых взглядов, со временем она дальше всех пошла по светлой дороге политкорректности и утверждения общечеловеческих ценностей, правда, в ущерб здравому смыслу и реальности. В последнее десятилетие журналисты издания настолько возлюбили террористов, что многие комментаторы стали называть газету не иначе, как Al`Guardian. Уже который год с упорством, достойным лучшего применения, с ее страниц внедряется мысль: террористы не виноваты в том, что взрывают бомбы и убивают невинных людей, потому что… у них так сложилась жизнь и их надо пожалеть.

.

Россия, безусловно, в глазах многих западных политиков и деятелей масс-медиа виновата во всех грехах человеческих, а самое главное, в том, что до сих пор существует. Однако обвинений именно в расизме до сей поры замечено не было. И The Guardian своей статьей открыла-таки человечеству глаза на расизм русских по отношению именно к африканским народам.

.

Газета срывает покров со страшной тайны — корни русского расизма кроются… в продукции киностудии «Союзмультфильм». Это открытие, по нашему мнению, достойно самой престижной британской журналистской премии, по иронии судьбы названной в честь Джорджа Оруэлла. «В одном из советских пропагандистских (?!) мультфильмов "Мистер-Твистер" у афроамериканца была очень темная кожа, ярко-красные губы, широкая улыбка и чрезмерно выраженные черты лица. А в мультфильме "Катерок" негритята обладали способностью общаться с животными, что является намеком на то, что африканские дети имеют больше общего с животными, чем русские. Выросшие на советских мультфильмах россияне, по-видимому, не совсем понимают, как на самом деле выглядит расизм», — делает далеко идущий вывод газета.

.

Хочется крикнуть: ребята, советские люди воспитывались не только на советских мультфильмах, о чем вы же сами и пишете в этой же статье: «Культура изображения афроамериканцев в России восходит к временам СССР и холодной войны, когда советская пропаганда распространяла информацию о жестокости по отношению к чернокожему населению в США». Хочется согласиться с этим тезисом. Те россияне, которые застали 70-е годы XX века, а это нынешние сорока- пятидесятилетние и более старшее поколение, хорошо помнят передачи «Международная панорама» и «Время», в которых во всей красе показывались скамейки в парках для черных людей, автобусы для них же и тому подобную мерзость. И намека или аналогии на это найти в истории СССР или России просто невозможно.

.

Хочется еще добавить, что поколения советских людей, кроме мультфильмов, были воспитаны на таких фильмах, как «Цирк», в котором одним из главных сюжетных ходов является шантаж немецким антрепренером актрисы Мэри, роль которой блистательно сыграла Любовь Орлова, тем, что «у белой женщины черный ребенок». Помнится, на публичное обвинение Мэри в «расовом преступлении» иностранному товарищу было категорически заявлено, что, де, советским людям «все равно, пусть будут они хоть в крапинку».

.

Поэтому загадкой остается, что именно автор статьи имел в виду, говоря о том, что «в антирасистской пропаганде зачастую использовались оскорбительные стереотипы». Или это завуалированное и к тому же запоздавшее обвинение СССР в том, что он все же вел «расистскую пропаганду» в то время, когда в англосаксонских странах вовсю действовала политика расовой сегрегации?

.

И тут же журналист признает, что «хотя в Советском Союзе благородно выступали против расовой дискриминации и оказывали необходимую финансовую поддержку темнокожим людям, никто не имел четкого представления о политике их изображения». Так вот в чем дело!  В 1950–1960-х годах, когда снимались «криминальные» ныне мультфильмы, дикари из «Союзмультфильма» «не имели четкого представления о политике их изображения». Значит, не дела важны, а какая-то мифическая «политика изображения». Кстати говоря, в эти 1950–1960-е годы, когда опять, заметим, страны Африки боролись в самом буквальном смысле с английским империализмом за свою свободу, СССР бесплатно обучал десятки тысяч африканских студентов в вузах Москвы, Ленинграда, Иваново, Свердловска, Калининграда, Мурманска и других городов.

.

Алексей Шутов, ныне политолог, а с 1985-го по 1994-й преподаватель русского языка как иностранного в Мурманском высшем мореходном училище им. И.И. Месяцева, вспоминает, как относились к студентам-африканцам их русские сверстники, как раз воспитанные на вышеупомянутых мультиках и уже к тому времени подросшие: «Все относились к чернокожим студентам с большой теплотой, помогали, чем могли, активно общались. Я преподавал у тысяч студентов из Африки, был неоднократно куратором целых групп и ответственно могу сказать, что ни одного конфликта на расовой почве не было ни в стенах мореходки, ни вне ее. Ни одного — это значит ни одного. Конфликты? Да, были. Но исключительно на романтической почве. Мурманск — город портовый, морской, так что время от времени бывали стычки из-за девушек, причем, как правило, это происходило в предприятиях общественного питания в вечернее время. Все заканчивалось без какого-либо криминала. А браков между чернокожими студентами и мурманчанками был заключен не один десяток. Кстати, у нас обучались дети очень богатых африканцев, предпочитавших даже после краха СССР учиться в России, а не в Англии, например, только по причине реального фирменного британского расизма в их вузах».

.

Рискуя быть обвиненными еще и в шовинизме, отметим, что, истово рассуждая по поводу рабства и досконально болезненного соблюдения прав человека в чужих странах, англосаксонские народы обнаруживают просто комплекс вины к целой расе. Не хочется быть мелочными, но все же напомним: в России крепостное право было отменено в 1861 году, а в США в 1865-м, причем по этому поводу случилась самая кровавая война в истории страны. Британцы, а именно они занимались этим, с позволения сказать, бизнесом — работорговлей, вывезли в британскую Северную Америку, а позднее и в США в общей сложности более 13 млн человек. По данным исследователей, в общем от работорговли Африка потеряла свыше 80 млн человек. Уже после отмены рабства целое столетие афроамериканцы неустанно боролись за свои права. Сегрегация в транспорте продолжалась до 1970-х. Раздельное обучение в школах было отменено Верховным судом США только в 1957 году. Однако решение не исполнялось, и на следующий год, после ряда трагических событий Верховный суд продублировал свое решение. А защитник гражданских прав чернокожих американцев Мартин Лютер Кинг был убит уже в 1968 году за то, что кое-кому слишком надоел своими демонстрациями за ненасильственную борьбу с расовой сегрегацией и требованиями принять закон о прямом запрете дискриминации по расовому признаку.

.

Всемирно известная американская телеведущая Опра Уинфри в интервью Ларри Кингу на канале Russia Today сказала: «Если бы я родилась всего на год раньше, я не попала бы в уже смешанную школу, а училась бы в разделенной, а вы и представить не можете, какая это была разница. Тогда бы я точно не смогла бы сделать такую карьеру, какую имею сейчас. И только из-за этого». А нам, русским, говорят о каких-то мультфильмах, где на самом деле африканцы всегда изображались с большой симпатией и безо всякого намека на ущербность. И у нас в любом случае это были только сказки-мультики, а вот у британцев — тяжелое прошлое.

5
1
Средняя оценка: 2.73118
Проголосовало: 279