Соловьёв против Шустера

Олег Мономах
Соловьёв против Шустера
В наших эфирах в разгаре политический сезон… В каких – «наших»? В эфирах российских и украинских телеканалов. Речь о так называемых политических шоу, которые нескончаемой чередой идут повсеместно. Обобщающей афишей российского продукта можно считать Владимира Соловьёва с его «Вечерами» на федеральном телеканале «Россия-24», украинского – Савика Шустера с его «Шустер LIVE» на его частном телеканале 3S.tv. Ресурсы доступны через интернет всем, потому говорить о них в сравнительном ключе вполне корректно. Сравнение, надо сразу сказать, не в пользу «Соловьёва». И вот почему. При взгляде на «Вечера» и «Live» бросается в глаза, что эти информационные продукты словно бы изготовлены в различные эпохи, один при помощи парового молота, второй с использованием нанотехнологий. Это как сравнивать отреставрированную «Победу» и новенький BMW. Примерно так. Крик, шум, искры, гам, бестолочь у нашего обобщённого Соловьёва. И сосредоточенная кропотливая работа, для достижения конкретной цели, у Шустера – выверенные действия, дозировка компонентов на микроуровне, последовательность нужных высказываний, общий контроль, учёт сказанного.
Достижения Шустера налицо. В реализации Майданного переворота изрядная доля его интеллектуальных и творческих усилий… Вы помните?.. Однажды он нашёл повод и пригласил к себе в студию главу нацисткой «Свободы», организации региональной, созданной ЦРУ из маргиналов Галиции. Когда главный нацик потёрся в студии и стал узнаваем, Шустер привёл следующего, дальше – больше. Эфиры Шустера превратились в трибуну ненависти. «Свобода» в свой час сделалась парламентской партией, попала в Раду. Когда Майдан взорвался и победил, «Свобода» оказалась Западу не нужна (чтоб не компрометировала завзятой ксенофобией); в Раду её не взяли. Пришло новое время, пришла пора выйти на общественную сцену людям дна – перемазанным кровью Донбасса и пеплом Одессы. Шустер ввёл в большую политику убийц, бандитов, извращенцев, мародёров; они стали депутатами Рады, подручными олигарахата, в том числе самой мрачной его части, которая в майданном угаре гордо именовала себя жидобандеровцами.
В своё время, до создания 3S.tv, Шустер сменил несколько ТВ-каналов, оставив на каждом свои клоны, при этом подбирая самый точный формат для исполнения основной своей задачи. Какова его задача? Судя по плодам – разжигание в украинском народе ненависти к России, к русскому народу; подведение Украины к войне с «северным соседом», превращение Украины в этакую бочку с динамитом, которая при содействии «прогрессивного человечества» будет взорвана. То, что при взрыве погибнет и сама Украина – его, конечно, не смущает: славян им не жалко, а украинцы – те же русские, которые рано или поздно вспомнят о своей русскости и пожелают воссоединения Руси. А если случится взрыв динамита – уж и воссоединяться нечему будет. Без Святой Руси подталкивание человечества к Апокалипсису, как они полагают, у них живее пойдёт.
Таким образом, задача, стоящая перед Шустером, откровенно сатанинская – уничтожение Святой Руси. В этом суть его идеологии. Он ведёт свою личную войну, имея идею. Неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом Шустер подбрасывает соломку ненависти в печку ТВ, с холодной старческой улыбочкой фиксируя достижения своих программ – процентами и графиками, обострениями на Донбассе, изучая степень влияния на аудиторию. Он ведёт своё шоу как архитектор возводит здание – имея проект и чётную цель.
Если с каналом 3S.tv и самим Шустером как агентом влияния мировой закулисы всё ясно, то что сказать о нашем обобщённом «Соловьёве»? Какие задачи решает он? Какова его идеология? Явной идеологии, как мы понимаем, нет: она прямо запрещена конституцией РФ, что, как мы знаем, многими оценивается как ошибка, а то и преступление. Под русской идеей понимают слова В. Путина: «У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». При этом любовь к Отечеству разными людьми понимается по-разному: кто-то любит народ и просторы, кто-то исключительно недра.
Обобщённый «Соловьёв» ситуационно обслуживает текущие государственные интересы. Для него почти всякая программа это действительно шоу, развлечение, игра ума. Сверхзадача – это не для него. Исключения составляют темы, которые он воспринимает как личные, подчёркивая зачем-то не всегда к месту, что он еврей. Профессиональные украинцы, американцы и европейцы, которые присутствуют на всех таких шоу, конечно, вносят понятное оживление в зрелище. Безусловно, наличие их острых и провокационных высказываний соответствуют нормам журналистики, но нормам журналистики прошлого века, «как когда-то учили на ВВС» - представляя «обе точки зрения, чтобы читатель/зритель сам разбирался». Ничего подобно, заметим, у обобщённого Шустера нет. Нет мнений, скажем, разъясняющих позицию ДНР-ЛНР, России, но есть много нацистской воинственной пропаганды. Если на некоторых украинских каналах «после Трампа» что-то и стало меняться в деле свободы мнений, то это уж точно не заслуга шустеров киевского режима.
В студии у «Соловьёва» крики и одновременное говорение нескольких человек создаёт впечатление, что вместо нанотехнологий «Россия-24» по-прежнему предпочитает использовать паровой молот. Многоголосица исполняет роль отвлекающего манёвра, создаёт картину «сумасшедший дом с доставкой на дом», словно бы имеется цель сбить зрителя с толку, запутать. Завершая программу, Соловьёв высказывает заготовку, правильную вполне, но которая выглядит как неясного цвета флаг над руинами смыслов.
Впрочем, Соловьёв над этим работает.
За несколько последних десятилетий журналистика прошла путь от традиционных форм, через безбашенную гонзо-журналистику и так называемую «новую» к современной, которую можно назвать «точечной журналистикой». Это оружие в информационной войне, в битве за сердца и умы, за свои идеи. Эффективность точечной журналистики без государственной идеологии – сокровенной или провозглашённой – не может быть полной.
Русской идеологией, которая бы могла устроить всех или почти всех, является Святая Русь – неизменяемая во времени матрица народного и государственного идеала, которая является как бы общим знаменателем для всех русских эпох, включая недавнюю красную. Святая Русь – это шанс на выживание благонамеренному человечеству, тяготеющему к жизни по Божиим законам.
Безусловно, время ныне – война: русский народ разделён и унижен, земли разорваны. Поэтому диковато смотрятся чрезмерно пустопорожние развлекательные программы, особенно это коробит «на Первом, у Эрнста», все эти «Модные приговоры» и «Андрюши Малаховы». Впрочем, на их фоне наш обобщённый Соловьёв выглядит вполне приемлемо, хотя для русской победы этого, как мы понимаем, совершенно недостаточно.
В наших эфирах в разгаре политический сезон… В каких – «наших»? В эфирах российских и украинских телеканалов. Речь о так называемых политических шоу, которые нескончаемой чередой идут повсеместно. Обобщающей афишей российского продукта можно считать Владимира Соловьёва с его «Вечерами» на федеральном телеканале «Россия-24», украинского – Савика Шустера с его «Шустер LIVE» на его частном телеканале 3S.tv. Ресурсы доступны через интернет всем, потому говорить о них в сравнительном ключе вполне корректно. Сравнение, надо сразу сказать, не в пользу «Соловьёва». И вот почему. При взгляде на «Вечера» и «Live» бросается в глаза, что эти информационные продукты словно бы изготовлены в различные эпохи, один при помощи парового молота, второй с использованием нанотехнологий. Это как сравнивать отреставрированную «Победу» и новенький BMW. Примерно так. Крик, шум, искры, гам, бестолочь у нашего обобщённого Соловьёва. И сосредоточенная кропотливая работа, для достижения конкретной цели, у Шустера – выверенные действия, дозировка компонентов на микроуровне, последовательность нужных высказываний, общий контроль, учёт сказанного.
.
Достижения Шустера налицо. В реализации Майданного переворота изрядная доля его интеллектуальных и творческих усилий… Вы помните?.. Однажды он нашёл повод и пригласил к себе в студию главу нацисткой «Свободы», организации региональной, созданной ЦРУ из маргиналов Галиции. Когда главный нацик потёрся в студии и стал узнаваем, Шустер привёл следующего, дальше – больше. Эфиры Шустера превратились в трибуну ненависти. «Свобода» в свой час сделалась парламентской партией, попала в Раду. Когда Майдан взорвался и победил, «Свобода» оказалась Западу не нужна (чтоб не компрометировала завзятой ксенофобией); в Раду её не взяли. Пришло новое время, пришла пора выйти на общественную сцену людям дна – перемазанным кровью Донбасса и пеплом Одессы. Шустер ввёл в большую политику убийц, бандитов, извращенцев, мародёров; они стали депутатами Рады, подручными олигарахата, в том числе самой мрачной его части, которая в майданном угаре гордо именовала себя жидобандеровцами.
.
В своё время, до создания 3S.tv, Шустер сменил несколько ТВ-каналов, оставив на каждом свои клоны, при этом подбирая самый точный формат для исполнения основной своей задачи. Какова его задача? Судя по плодам – разжигание в украинском народе ненависти к России, к русскому народу; подведение Украины к войне с «северным соседом», превращение Украины в этакую бочку с динамитом, которая при содействии «прогрессивного человечества» будет взорвана. То, что при взрыве погибнет и сама Украина – его, конечно, не смущает: славян им не жалко, а украинцы – те же русские, которые рано или поздно вспомнят о своей русскости и пожелают воссоединения Руси. А если случится взрыв динамита – уж и воссоединяться нечему будет. Без Святой Руси подталкивание человечества к Апокалипсису, как они полагают, у них живее пойдёт.
.
Таким образом, задача, стоящая перед Шустером, откровенно сатанинская – уничтожение Святой Руси. В этом суть его идеологии. Он ведёт свою личную войну, имея идею. Неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом Шустер подбрасывает соломку ненависти в печку ТВ, с холодной старческой улыбочкой фиксируя достижения своих программ – процентами и графиками, обострениями на Донбассе, изучая степень влияния на аудиторию. Он ведёт своё шоу как архитектор возводит здание – имея проект и чётную цель.
Если с каналом 3S.tv и самим Шустером как агентом влияния мировой закулисы всё ясно, то что сказать о нашем обобщённом «Соловьёве»? Какие задачи решает он? Какова его идеология? Явной идеологии, как мы понимаем, нет: она прямо запрещена конституцией РФ, что, как мы знаем, многими оценивается как ошибка, а то и преступление. Под русской идеей понимают слова В. Путина: «У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». При этом любовь к Отечеству разными людьми понимается по-разному: кто-то любит народ и просторы, кто-то исключительно недра.
.
Обобщённый «Соловьёв» ситуационно обслуживает текущие государственные интересы. Для него почти всякая программа это действительно шоу, развлечение, игра ума. Сверхзадача – это не для него. Исключения составляют темы, которые он воспринимает как личные, подчёркивая зачем-то не всегда к месту, что он еврей. Профессиональные украинцы, американцы и европейцы, которые присутствуют на всех таких шоу, конечно, вносят понятное оживление в зрелище. Безусловно, наличие их острых и провокационных высказываний соответствуют нормам журналистики, но нормам журналистики прошлого века, «как когда-то учили на ВВС» - представляя «обе точки зрения, чтобы читатель/зритель сам разбирался». Ничего подобно, заметим, у обобщённого Шустера нет. Нет мнений, скажем, разъясняющих позицию ДНР-ЛНР, России, но есть много нацистской воинственной пропаганды. Если на некоторых украинских каналах «после Трампа» что-то и стало меняться в деле свободы мнений, то это уж точно не заслуга шустеров киевского режима.
В студии у «Соловьёва» крики и одновременное говорение нескольких человек создаёт впечатление, что вместо нанотехнологий «Россия-24» по-прежнему предпочитает использовать паровой молот. Многоголосица исполняет роль отвлекающего манёвра, создаёт картину «сумасшедший дом с доставкой на дом», словно бы имеется цель сбить зрителя с толку, запутать. Завершая программу, Соловьёв высказывает заготовку, правильную вполне, но которая выглядит как неясного цвета флаг над руинами смыслов.
Впрочем, Соловьёв над этим работает.
.
За несколько последних десятилетий журналистика прошла путь от традиционных форм, через безбашенную гонзо-журналистику и так называемую «новую» к современной, которую можно назвать «точечной журналистикой». Это оружие в информационной войне, в битве за сердца и умы, за свои идеи. Эффективность точечной журналистики без государственной идеологии – сокровенной или провозглашённой – не может быть полной.
Русской идеологией, которая бы могла устроить всех или почти всех, является Святая Русь – неизменяемая во времени матрица народного и государственного идеала, которая является как бы общим знаменателем для всех русских эпох, включая недавнюю красную. Святая Русь – это шанс на выживание благонамеренному человечеству, тяготеющему к жизни по Божиим законам.
.
Безусловно, время ныне – война: русский народ разделён и унижен, земли разорваны. Поэтому диковато смотрятся чрезмерно пустопорожние развлекательные программы, особенно это коробит «на Первом, у Эрнста», все эти «Модные приговоры» и «Андрюши Малаховы». Впрочем, на их фоне наш обобщённый Соловьёв выглядит вполне приемлемо, хотя для русской победы этого, как мы понимаем, совершенно недостаточно.
5
1
Средняя оценка: 2.90529
Проголосовало: 359