Бельмо на российском глазу

Принцип «Пусть украдут!» лежит в основе эффективной внешней, да и внутренней массовой общественно-политической пропаганды. Особенно в части видеоматериалов, которые обязаны быть максимально качественными и удобными для того, чтобы их захотели «украсть» все желающие.

Насколько я понимаю, основной задачей российского государственного глобального телевизионного вещателя «Russia today» является распространение в мире информации о России и о точке зрения Российского государства на мировые события. 

Для этих целей в структуре RТ существует видеоагентство Ruptly. Это агентство вроде бы занято распространением на весь мир видеоматериалов, часто эксклюзивного характера, снятых по заказу RТ. По идее это делается для максимально широкого показа и для их использования на любых других телеканалах и медиаресурсах планеты. 
Но тогда объясните мне, зачем Ruptly практически лишает большинство СМИ и миллионы других потенциальных потребителей российского видеоконтента возможности свободно пользоваться своими материалами, закрывая, в случае их размещения на ведущем мировом видеохостинге Ютуб, чуть ли не на половину кадра своим «логотипом»? Причем не просто на отдельных планах, а на протяжении всего времени ролика! В целях охраны авторских прав?

    

Но какой в этом смысл, если данное видео, в принципе, предназначено для широчайшего распространения, причем в самой комфортной для массового «потребителя» форме. То есть без всякой «грязи» на экране. Или это агентство таким способом сознательно портит картинку, исходя из коммерческих соображений, чтобы чистый вариант у него покупали за деньги? 

Но реальность такова, что в этом мире вряд ли найдется даже сотня самых крупных телекомпаний и информационных агентств, причем в основном западных, способны платить серьезные деньги за такую продукцию. Причем, именно эта категория «покупателей» наименее заинтересована в оригинальном российском контенте. Прежде всего, потому, что у них собственных корпунктов, съемочных групп и «стрингеров» по всему миру более, чем достаточно. А то, что Ruptly может продать им эксклюзивно, например какую-то картинку научно-технических достижений России, западных пропагандистов очень мало интересует. Потому что у них совершенно иная идеологическая задача – опускать Россию, а не поднимать её. 

Но самое главное – разве это коммерческая структура, существующая ради получения прибыли, а не составная часть государственного холдинга, получающего немалое бюджетное финансирование? И задача которого, главная и, по сути, единственная, делать максимально общедоступным то, что Россия хочет сказать миру. 

Зачем же тогда они гробят собственную работу, искусственно тормозя распространение материалов, отражающих российскую точку зрения на мировые дела? Профессиональные телекомпании никогда не поставят в свой эфир такую видео-«грязь». И даже ваш покорный слуга при подготовке своей аналитической программы практически всегда отказывается от использования такого бракованного видео. 

Скажу даже больше, при её подготовке, в большинстве случаев, сразу перехожу на английский язык в запросах на Ютубе, чтобы получить доступ, прежде всего, к видеоматериалам западных информагентств. 

По той простой причине, что они в своей значительной части, как раз наоборот, оптимизированы для самого массового распространения. В том числе и за счет минимизации какой-либо графики в кадре. И уж тем более, там нет таких, размашистых надписей, как у этого Ruptly, перечеркивающих почти всю картинку. 

Более того, за долгие годы работы тележурналистом обратил внимание на то, что немалая часть западного видеоконтента предоставляется вообще в чистом виде и в максимально высоком разрешении именно в расчете на то, чтобы его тут же проглатывал любой потребитель, коих в мире многие миллионы. 

Кстати, чаще всего так делается в случае с явно пропагандистскими видеороликами про американскую армию, или с действительно мастерские снятыми видами американских городов, автобанов, космодромов и прочих красот. 

В целом же, приходится признать, что на этом отнюдь не маловажном фронте глобальной видеопропаганды, они нас переигрывают вчистую. 

Практически чистое видео высокого качества про ВМС США. Небольшие «помехи» по краям легко убираются при монтаже без ущерба для изображения

Убеждаюсь в этом всякий раз, когда возникает нужда использовать картинку с российских ресурсов. Здесь все строго наоборот – никаких специальных чистых видеоматериалов вообще не выкладывается в принципе. Каждый норовит залепить изображение максимальным количеством всевозможных «нашлепок», лишь бы подчеркнуть свое авторство и не дать его «украсть» посторонним. 

Остается только сожалеть о таком прискорбном недомыслии. Ведь «посторонним» в данном случае оказывается весь мир! А принцип «Дать украсть!», то есть создать наиболее благоприятные условия для распространения своего контента, как раз и является основополагающим принципом наступательной и максимально массовой государственной пропаганды.

И ладно бы этим недомыслием грешили только какие-нибудь городские и региональные телеканалы, особенно частные, с которых спросу и вовсе нет. Но когда ровно тем же самым самовредительством занимается главный государственный видеоинформационный ресурс страны, специально предназначенный для как можно более широкого и беспрепятственного продвижения в мире российской информационной повестки дня, то здесь у меня головной мозг начинает сбоить. И кроме недоуменного вопроса «Зачем это делается?», больше ничего на ум не приходит. Просто потому, что наиболее правдоподобный вариант ответа «Для того, чтобы немного подзаработать!» представляется мне, в данном конкретном случае, совершенно неадекватным. С точки зрения государственных, а не шкурных интересов, конечно.

5
1
Средняя оценка: 2.95213
Проголосовало: 188