Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова

Выпуск №94. Закон военно-стратегического бутерброда

Растущие как грибы после дождя польско-южнокорейские связи в сфере массовых поставок тяжелых вооружений являются четким индикатором ограниченности военно-промышленных возможностей современного Запада и, в то же время, намекают на весьма нежелательные для России последствия.

Некоторое время назад мы опубликовали материал о сверхвооружениях нынешней Польши. Которая установила своего рода мировой рекорд по закупкам тяжелых вооружений, приобретая танки сразу по тысяче штук, а реактивные системы залпового огня – многими сотнями. 
Однако в этой беспрецедентной милитаристской возне Польши есть еще один немаловажный аспект, на который нам следует обратить самое пристальное внимание. Потому что выводы, которые на этом основании можно сделать, весьма далеко идущие и способные нам существенно помочь в понимании окружающей военно-стратегической действительности. 
Дело в том, что поляки в своих закупках вооружений во все более значительной степени ориентируются на Дальний Восток. А еще точнее – на Республику Южную Корею.
Причины такой нетрадиционной ориентации для европейской страны Польши, у которой «старшим братом», а по правде говоря, полновластным сюзереном является Вашингтон, выглядят, на первый взгляд, достаточно странно. 
И действительно, США номинально крупнейшая военная держава мира, член одного с Польшей военного блока и к тому же располагающая, как принято считать, гигантским военно-промышленным потенциалом с практически неограниченными возможностями по производству самых современных вооружений.
Это в теории. А на практике? 

Обратимся к реальным фактам. Поляки изначально добросовестно и, как полагается верному вассалу, пытались сделать ставку именно на американские военные поставки. И даже добились от США в некоторых случаях весьма приличных скидок. Так, например, Штаты продали Варшаве два дивизиона ЗРК «Пэтриот» «всего» за 4,9 млрд. долларов, хотя первоначально заломили за них целых 10 миллиардов. Это мы к тому, что цены ценами, но, как говорится, возможны варианты. И поляки стали продолжать разрабатывать ту же американскую золотую жилу.
Однако, по мере дальнейшего продвижения в этом направлении, стало постепенно выясняться, что Америка держава, конечно, большая и могучая, но далеко не настолько, чтобы снабдить Польшу в сжатые сроки необходимым этой амбициозной стране количеством современных вооружений. 
Вот вполне типичный случай. Польша решила купить в США танки М1 «Абрамс». И даже договорилась об их приобретении. Но вот какая история. Все эти примерно 350 «Абрамсов» будут далеко не новыми машинами, а такими, которые уже десятки лет стоят на вооружении ВС США или вообще ржавеют в отстойниках. К тому же сроки их поставки растворяются в туманном будущем. А Варшаве они нужны, как говорится, здесь и сейчас. 

«В апреле 2022 года было заключено межправительственное соглашение между США и Польшей о приобретении Польшей по линии американской программы межправительственных зарубежных военных продаж 250 танков М1А2 SEP v.3 Abrams. Танки М1А2 SEP v.3 должны быть "нового производства" (фактически все танки М1А2 SEP v2/v.3 после 2000 года перестраиваются из наличных танков М1А1 с хранения).
Кроме того, 15 июля 2022 года министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак заявил о достижении договоренностей о закупке в США для Войска Польского также 116 танков Abrams (двух батальонных комплектов) из наличия. Сообщается, что контракт должен быть подписан уже в ближайшее время, и поставки этих танков будут начаты Польше в 2023 году. По предположениям польских комментаторов, речь может идти о закупке танков М1А1 FEP из состава морской пехоты США, которая в настоящее время в процессе реорганизации избавляется от танковых частей c передачей всех танков на хранение армии США».
 

Америка вынуждена поставлять Польше свои молью траченные танки с хранения, за неимением никаких других. А Польше приходится их покупать по той простейшей причине, что полностью новых танков нынешние США произвести в принципе не способны. Из-за полного отсутствия на их территории бронетанковой промышленности полного производственного цикла. 
Кстати, ровно та же картина наблюдается и у остальных натовских грандов – Франции, Германии и Великобритании, которые, по примеру, США избавились от ставшей им ненужной «обузы» в виде танковых заводов после объявленного на Западе в 90-х годах «победоносного конца истории».

Ровно такая же ситуация и с польским заказом на американские РСЗО М-142«HIMARS», которых Варшава вознамерилась закупить аж 500 (пятьсот!) штук! 
Между тем, американская промышленность в настоящее время выпускает примерно 30 установок «HIMARS», ежегодно. И сейчас только дебатируется возможность увеличения их производства до 90-100 штук в год. И это, между прочим, с учетом запросов армии США и вооруженных сил ряда других государств. 

«Увеличить производство HIMARS будет непросто. Пандемия и другие проблемы с цепочками поставок создали большие отложенные портфели заказов в гражданских и военной отраслях. И в лучшие времена наращивание производственных мощностей для выпуска вооружения было трудным делом — даже расширение производственных линий для выпуска устаревших неуправляемых 155-мм гаубичных снарядов может занять больше года.
Производители могут не захотеть вкладывать средства, опасаясь, что изменения в приоритетах Пентагона и финансировании Конгресса заставят их остаться с неиспользованными мощностями. Экспорт HIMARS и другого вооружения в другие страны также является заложником вечно изменчивой глобальной политики и византийского процесса продаж американского вооружения за рубеж». 

Вопрос для ученика начальной школы: сколько лет понадобится США в таких условиях для выполнения гигантского польского заказа на поставку пятисот РСЗО данного типа? Можно даже не считать, потому что и так ясно, что поляков такие безразмерные сроки категорически не устраивают. 
В данном случае нам даже не важно, для чего Польше понадобилась такая прорва вооружений. То ли для «отражения российской агрессии», как они постоянно утверждают. То ли для банального собственного нашествия на Восток с целью округления своих территориальных владений в формате «от моря до моря». 
Важно лишь то, что с американскими темпами и возможностями поляки могут в обоих вариантах очень крупно погореть в части своих планов. Вот они и обращаются к Южной Корее – пожалуй, единственной на сегодня прозападной стране в мире, у которой с танковыми и не только с танковыми заводами все в полном порядке. Просто потому, что южнокорейцы никакого «конца истории» не фиксировали. И расслабляться у них поводов не было никаких. 
Вот Варшава и решила воспользоваться такой, пусть даже географически крайней удаленной, но, по сути, почти уникальной оказией. И принялась заказывать в Южной Корее тяжелые вооружения в практически рекордных в мировом масштабе количествах. 
Об этом мы уже сообщали ранее, поэтому повторяться не будем. 
Для нас принципиальным является то, что У ПОЛЬШИ, ЖАЖДУЩЕЙ ВООРУЖИТЬСЯ ДО ЗУБОВ, ФАКТИЧЕСКИ, НЕТ ИНОГО ВЫБОРА ВВИДУ ЯВНОЙ ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОЙ НЕМОЩИ СОВРЕМЕННОГО ЗАПАДА. ВКЛЮЧАЯ ЕГО ЦИТАДЕЛЬ – АМЕРИКАНСКУЮ «ИМПЕРИЮ ДОБРА». 

А важным это для нас является потому, что нам крайне необходимо отдавать себе полный отчет в реальном положении дел, а не витать в мире беспочвенных и дезориентирующих фантазий относительно реальных возможностей нашего западного врага. 
Именно поэтому польская нетрадиционная оружейная ориентация является тем самым ключевым фактом, который позволяет обоснованно судить об истинном положении дел на Западе. Даже притом, что вопросы ценообразования в южнокорейском случае также играют некоторую роль, не приходится сомневаться в том, что если бы у поляков была реальная возможность покрыть свои военные нужды только западным оружием, пусть даже с определенной переплатой, они бы на это наверняка пошли. Просто потому, что поставки вооружений это не просто торговля, но, что намного важнее, жизненно важная геополитическая и военно-стратегическая связь Польши с США, которую отношения с Южной Кореей Варшаве никогда не заменят. 
Но еще раз повторяю. Это не столько про Польшу, сколько про наши собственные интересы и про возможность делать объективные выводы из реальной, а не придуманной военно-политической обстановки. 
Именно в этой связи продолжим данную польско-южнокорейскую тему еще одним небезынтересным наблюдением. Дело в том, что по сообщениям компетентных СМИ, Южная Корея весьма преуспела в разработке и принятии на вооружение не только современных танков. РСЗО и боевых самолетов, но также ракетных подводных лодок и баллистических ракет средней дальности. И это тоже немаловажный вопрос, который однажды может всплыть в связи с Польшей и её нынешними геополитическими амбициями. 

«В распространенном министерством национальной обороны Южной Кореи 1 октября 2022 года официальном видеоролике впервые была показана новая и до того неизвестная южнокорейская баллистическая ракета Hyunmoo 5 (V) "с самой большой по массе боевой частью в мире" от 8 до 9 тонн. В июле 2021 года был также впервые испытан вариант ракеты Hyunmoo 4-4 подводного старта для запуска с подводных лодок.
В соответствии с требуемыми возможностями к подводным лодкам типа Chang Bogo-третьей серии Южная Корея стремится развить эту серию в атомную подводную лодку водоизмещением 4000 тонн.Сообщается, что такие лодки будут иметь полное водоизмещение более 5000 тонн и нести 10 баллистических ракет на основе серии южнокорейских баллистических ракет Hyunmoo.В мае 2021 года президенты США Джо Байден и Южной Кореи Мун Чжэ Ин в ходе встречи в Вашингтоне достигли договоренности о снятии со стороны США всех ограничений по дальности полета южнокорейских баллистических ракет. В подписанном главами обеих государств совместном заявлении было также заявлено о прекращении действия американо-южнокорейского соглашения о развитии ракет 1997 года, и таким образом Южная Корея получила возможности по созданию баллистических ракет практически любых классов».

  

Новая южнокорейская баллистическая ракета Hyunmoo 5. Кадр из видео министерства национальной обороны Южной Кореи

Ракетно-подводные усилия южнокорейских милитаристов вряд ли оставят равнодушными их польских единомышленников. Порукой тому является не только большой задел нынешних польско-южнокорейских военно-промышленных связей, но также, и даже в первую очередь, польские амбиции обладать таким оружием, которое позволит полякам на равных противостоять в этом классе вооружений Российской Федерации. И коль скоро такими возможностями уже обладает Южная Корея, то нет ни одной причины, по которой и Польша не могла бы стать обладателем таких ракет. Разумеется, баллистическая ракета средней дальности – это даже не танк по политическому эквиваленту такой сделки. И южнокорейцам тоже есть, что в этом смысле терять. 
Но Южная Корея уже сегодня теряет Россию, сворачивая свое экономическое присутствие на российском рынке. Так что сдерживающих мотивов у Сеула будет становиться все меньше. Тем более что не только поляки будут очень настаивать на таком взаимопонимании, но и Вашингтон, которому по понятным причинам не с руки поставлять напрямую Варшаве дальнобойные ракеты, может благосклонно отнестись к такому развитию событий. 
Особенно с учетом нынешних колоссальных американских усилий по организации ядерной провокации на Украине. Каковая провокация мыслится в качестве детонатора для резкой эскалации украинского конфликта ввиду невозможности удержания Украины силами одного только киевского режима. В этой связи весьма вероятен «ввод в игру» второго эшелона Восточного фронта НАТО в составе ряда восточноевропейских стран, в первую очередь, той же Польши. 

А ядерная провокация необходима для дооснащения этих сил вторжения ядерным оружием путем его передачи в их полную собственность. Для США, которые уже сегодня грубейшим образом нарушают Договор о нераспространении ядерного оружия, передавая своим натовским вассалами технологии его боевого применения, сделать следующий шаг и передать той же Польши ядерные боеголовки не составит никакого труда. Особенно под соусом «ядерной атаки» русских. В этих условиях южнокорейские баллистические ракеты средней дальности, которые, в отличие от американских, уже готовы к боевому применению, могут оказаться для Польши очень кстати. 
Они будут необходимы не столько для ведения крайне опасной для всего мира, в том числе и для США, «ограниченной ядерной войны» в Европе, сколько для нейтрализации путем уравновешивания российского ядерного потенциала поля боя и выключения его из «игры» с тем, чтобы дать возможность многомиллионной армии вторжения НАТО реализовать свое численное преимущество в обычной войне. 
Разумеется, пока все это чистая гипотетика. Но давнее и неопровержимое правило гласит, что надеяться надо на лучшее, а готовится к худшему. А бутерброд, как известно, всегда падает маслом вниз. К тому же автором этого материала является журналист, который шесть лет назад черным по белому написал, что Америка взорвет русские газопроводы на Балтике. Так оно и вышло.

5
1
Средняя оценка: 2.90588
Проголосовало: 170