Безвременье торжествующего невежества
Безвременье торжествующего невежества
Кто-нибудь думает о том, к чему мы придем завтра, если не положим конец этому сегодня?
Для большей ясности и во избежание кривотолков, процитируем сначала одно типовое изделие современных медиа в его полном виде:
«Военный эксперт Литовкин раскрыл численность мобилизованных в тылу и на фронте
28 октября 2022, 18:08 — Общественная служба новостей — ОСН
Министр Обороны РФ Сергей Шойгу отчитался президенту Владимиру Путину о завершении мобилизации в стране. При этом российский президент о завершении мобилизации не объявлял. Шойгу отчитался о призыве 300 тысяч человек, столько, сколько обещал призвать в рамках “частичной мобилизации”
Как будут распределяться мобилизационные силы и будет ли вторая волна мобилизации, корреспонденту Общественной службы новостей рассказал военный эксперт Виктор Литовкин. Он уточнил, что по российский президент обещал, что больше не будет никаких волн мобилизации.
“На фронт отправлено сегодня 82000 человек из 30000 которых призвали, из них 41000 находится в войсках непосредственно на линии прикосновения и еще 41000 находится в тылу”, — указал Литовкин.
Остальные 220 тысяч, по его словам, находятся на учебных полях, на полигонах, где проходит индивидуальная подготовка и слаженность отделения, расчетов, экипажей, взводов, рот и батальонов.
Через месяц-полтора, по мнению эксперта эти 220 тысяч будут так же отправлены на фронт или в тыл тех областей, которые стали частью России для обeспечения спокойной работы в тылу.
“Противник конечно же несмотря на это не успокоится будет засылать туда войска. Работа найдется всем”, — заключил специалист.
Министр обороны заявил, что в рамках частичной мобилизации было призвано свыше 27 тысяч предпринимателей, 1,3 тысячи представителей органов исполнительной власти, а 13 тысяч россиян пошли на СВО добровольно».
Итак, перед вами полная версия интервью одного из самых маститых российских военных журналистов Виктора Николаевича Литовкина в изложении некоего местного интернет-портала. Не станем уточнять какого именно, потому что их развелось многие тысячи.
Если пользоваться выражением данного издания, то некая сексуальная «линия прикосновения» (так они коверкают, от незнания, известный военный термин «линия СОприкосновения с противником») к тому, во что превратилась современная «журналистика» находится где-то на уровне плинтуса. Причем, с явной тенденцией ухода на еще большую глубину.
Вот как оценивает ситуацию сам Виктор Литовкин, который, так сказать, сам себя в этом кривом зеркале не узнал:
«Уровень современной журналистики! Корреспондент даже не понимает, что в заголовке он написал на меня донос о том, что я раскрыл военную тайну. Не знаю, слышал он или нет, а это прошло по всем телевизионным каналам, но эти цифры назвал министр обороны Сергей Шойгу в своем докладе президенту России Владимиру Путину. И что нового в своей заметке сообщил журналист – большой вопрос!»
Мы обратились к этому казусу именно потому, что он касается не только и даже не столько одного конкретного взятого именитого журналиста, которого какой-то редакционный балбес походя подвел под статью уголовного кодекса. На самом деле проблема, как говорил один бедовый классик, гораздо «ширше и глубже».
И заключается она в том, что последнее еще советское поколение профессионально подготовленных работников СМИ, увы, не вечно. И уже близко к своему полному исчерпанию. А то, что уже сейчас приходит на его место, в лучшем случае вызывает оторопь, а еще чаще самые серьезные опасения по поводу того, в какую пропасть массовой бездарности и безмозглости мы рискуем упасть.
Особенно рельефно это проявляется в последнее время, когда так называемая современная журналистика столкнулась с доселе неведомыми для неё материями, среди которых не числится ни освещение ночных гулянок столичной богемы, и кто там в каком наряде или вообще без оного всех затмил, ни даже ресторанная критика.
Это племя младое и, увы, ни с чем другим толком не знакомое, внезапно окунули, как в лохань со студеной водицей, в самую, что ни на есть, настоящую войну, которую взрослые люди, чтобы с ходу не травмировать эти нежные создания, аккуратно назвали «специальной военной операцией». В ту самую войну, до которой они вообще не чаяли никогда дожить и потому к ней ни сном, ни духом не готовились.
И тут же начался такой парад лютой некомпетентности и полностью невменяемого восприятия данной нештатной для их мозгов ситуации, в диапазоне от массового пускания панических пузырей до явного сползания крыши, что немногие еще оставшиеся при деле старые кадры только диву давались.
Отовсюду понеслись всхлипы и стоны про то, что армия плохо воюет, а президент не так правит, что генеральный штаб имеет наглость не учитывать советы блогеров (!!!) по ведению боевых операций, а военкоров не допускают в полном объеме к оперативной информации от официальных инстанций о реальной ситуации на фронтах.
И, что характерно, вся эта вакханалия продолжается и по сей день – на восьмом месяце войны! «Народ должен знать всю правду!» – дружно вопят жаждущие хайпа и трэша Телеграм-каналы. Да что там эти доморощенные «стратеги», если даже самому президенту России на «Валдайском форуме» его ведущий при всём честном народе задает простецкий вопрос: «Владимир Владимирович! Расскажите, пожалуйста, какой план у вас насчет Специальной военной операции. А то общество озабочено».
Так и хочется объяснить этому выведывателю стратегических планов у первого лица государства, что мы победили в Великой Отечественной войне еще и потому, что Юрий Левитан никогда не спрашивал на публике у Иосифа Сталина, какой у него план.
Слава Богу, что пока еще остаются в интернете толковые и компетентные люди старой закалки, способные если не остановить этот сетевой бедлам, то хотя бы объяснить его участникам, что такое хорошо и что такое плохо.
Возвращаясь к инциденту с вольной и крайне некомпетентной, за гранью фола, интерпретацией в современном СМИ слов коллеги-журналиста, могу только констатировать нашу печальную перспективу. Если так будет продолжаться и дальше, в смысле вольного выпаса журналистских кадров, то за естественной, и, увы, уже скорой убылью подготовленных профессионалов, общество останется один на один с мычащим стадом крайне малообразованных и не умеющих самостоятельно мыслить «копипастеров», от которого ему никакой пользы, кроме вреда не будет. Впрочем, нынешнее поколение «гиен пера и акробатов фарса» как раз учат там, что по старинке именуется «факультетами журналистики», тому, что общественная польза и правда – это последнее, что их должно интересовать. Точь-в-точь как в Америке, по зловредным методичкам которой этот «учебный процесс» и продолжается в режиме нон-стоп. Несмотря ни на какие спецоперации и на пока еще не очень успешные попытки здоровой части России положить конец этому безвременью торжествующего невежества.