Сила А. Сумарокова. К 305-летию со дня рождения
Сила А. Сумарокова. К 305-летию со дня рождения
…эпистолы, сатиры, элегии, песни, эпиграммы, мадригалы, эпитафии…
Оды.
Сумароков писал всё, был всеобъемлющ, обладал жанровым фундаментализмом; он использовал все существовавшие тогда размеры и экспериментировал в области рифмы, и созидал орнаменты разнообразных строфических построений.
Изначально следуя принципам поэтической реформы Тредиаковского, он заинтересовался ломоносовской силлабо-тонической системой, и довольно быстро политизировал свою поэзию, давая советы Елизавете Петровне от имени российского дворянства.
Сумароков узнал взлёты и падения, амплитуда его судьбы, включавшая зигзагообразное движение, приводила к эпосу; но гекзаметры «Телемахиды» не обрели успеха…
Песни, басни и пародии – как линии, определяющие временнУю сохранность наследия Сумарокова; и жанры эти он, по сути, заново создал в русской литературе.
«Узаконение» песни в жанровой системе русской лирики было квантом творческого мужества Сумарокова; тем, что определило краткость и мелодию данного словесного движения…
Космос Сумарокова поражал универсализмом: использовать всё, чтобы создать свой, неповторимый, овеянный индивидуальным ароматом космос – вот дело сильного, высокоштильного, ярого, блестящего, тяжелочитаемого ныне Сумарокова.