Почему мне совсем не до смеха
Почему мне совсем не до смеха
Непрерывно запускаемые на Западе все более сенсационные «разоблачения» диверсии на балтийских газопроводах России очевидным образом имеют некую рациональную цель и никак не могут быть поводом для легкомысленных насмешек.
Так называемые «расследования» диверсий на газопроводах «Северный поток», которые в последнее время пошли на Западе косяком, всё чаще удостаиваются эпитетов вроде «смешные» или даже «смехотворные». Причем одновременно с нашей и с западной стороны. И отчасти это вполне обосновано.
Так, например, самое нашумевшее в мире расследование пулитцеровского лауреата (трижды подчеркнуть и столько же раз восклицательный знак!) Сеймура Херша, явно «прокачанное» очень непростыми фигурами в самих США, заслуживает определения «смехотворное», которое озвучил госдеп США, на все сто процентов. И вовсе не потому, что США к этой диверсии непричастны. Именно потому, что у них рыльце в пушку по самые брови и понадобилась такая демонстративно бездоказательная версия, на которую подписали Херша.
Идея проста, как валенок. Озвученная лауреатом и намеренно лишенная документальной доказательной базы теория должна была отмыть «черного кобеля» американских спецслужб лучше любого «Тайда».
Замысел почти удался. Сегодня, спустя месяц после обнародования этой сознательно избавленной от малейших признаков доказательств «сенсации», только ленивый мозгом не сделал вывод, что этот Херш тот еще врун. А «святая Америка» здесь точно ни при чем. Что и требовалось доказать и ради чего и была затеяна эта психологическая спецоперация.
Однако у серьезных людей с характерным прищуром из ЦРУ дело никогда не обходится без запасных вариантов. И в данном случае они никак не могли положиться исключительно на одного Херша. Особенно с учетом того, что в Штатах немало желающих реально вывести настоящих подрывников «Северных потоков» на чистую воду.
Сегодня этот запасной вариант уже запущен в оборот и с каждым днем обрастает всё новыми тщательно дозированными подробностями.
7 марта 2023 г.: «Новые разведданные свидетельствуют, что диверсии на трубопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» могла осуществить проукраинская группировка. Об этом сообщает во вторник газета The New York Times со ссылкой на источники в администрации США, ознакомившиеся с новыми данными американской разведки. Согласно им, группировка якобы действовала без ведома президента Украины Владимира Зеленского и центральных властей в Киеве».
«The Wall Street Journal (WSJ). По информации газеты, глава ЦРУ Уильям Бернс и советник президента США по нацбезопасности Джейк Салливан в октябре, уже после диверсии, не исключали причастность Украины к произошедшему. В июне-июле 2022 года, за несколько месяцев до подрыва трубопроводов, ЦРУ направило федеральной разведывательной службе Германии и другим спецслужбам европейских стран предупреждение о возможной подготовке нападения на трубопроводы. В документе говорилось о трех украинских гражданах, которые пытались арендовать суда в странах, которые граничат с Балтийским морем, включая Швецию. Вместе с тем, как пишет WSJ, выводы о причастности к подрыву проукраинских группировок не являются окончательными, но возможность причастности Киева не исключалась с начала расследования».
Данную американскую версию уже успели оценить в некоторых местных СМИ как очередной повод для смеха:
«Вся техника была американская, норвежская. Так что проукраинские силы – смешно... Просто понимаете, высокомерие американское, снобизм американский в этом и заключается – они считают этот мир идиотами, что никто не способен здраво мыслить и опираться на конкретные факты. Опуститься на глубину свыше 100 м и действовать там серьезной взрывчаткой, поставить механизм могут только высокотехнологичное государство и профессиональные пловцы».
Говорят, что смех это лекарство от всех болезней. И потому мне бы тоже хотелось от души посмеяться над этими американскими недотепами, которые так неуклюже пытаются обдурить весь мир.
Но что-то меня в этом случае останавливает. Возможно, понимание того, с кем именно мы имеем дело. И что гигантская машина западных спецслужб не для того существует и пожирает сотни миллиардов долларов, чтобы «выдавать на-гора» только полную чепуху и поводы для насмешек. Увы, но это явная недооценка врага, про которого еще наши предки знали, что он хитер и коварен.
Именно поэтому свежевброшенная западными спецслужбами украинская версия отнюдь не представляется мне смехотворной, как некоторым коллегам:
Во-первых, потому, что для восприятия этой темы на полном серьезе есть вполне достаточно логических оснований. Кстати, ваш покорный слуга, опираясь исключительно на логику, указывал на высокую вероятность прямой причастности «киевского режима» к подрыву балтийских газопроводов еще четыре месяца назад – 4 ноября 2022 года, когда на Западе об этом не было ни слуху, ни духу:
«1. Где должно было находиться место практической подготовки диверсии?
Ответ. Данное место должно было находиться на значительном удалении от предполагаемого района осуществления диверсии, поскольку проведение масштабных и хорошо заметных учебных диверсионно-взрывных работ в непосредственной близости от объекта нападения выдало бы с головой организаторов операции.
2. Почему удаленное место подготовки диверсии было выбрано на Украине?
Ответ. Черноморское побережье Украины полностью отвечает требованию удаленности, и в случае с Украиной имеется идеальное прикрытие для таких тренировочных мероприятий в виде «международной помощи Украине для борьбы с российской агрессией».
3. Почему в эпицентре учебно-диверсионных мероприятий в районе Очакова и других приморских городов Украины оказались именно диверсанты-подводники из состава ВСУ?
Ответ. Во-первых, потому, что в районе Очакова еще с советских времен находится главный учебный центр подготовки военно-морского спецназа. Во-вторых и в главных, в качестве обязательного условия осуществления теракта на стратегических коммуникациях России в Балтийском море его организаторам необходимо было обеспечить стопроцентную гарантию собственной непричастности к физическому исполнению данной диверсии.
…5. Нет ли противоречия между безусловным императивом обеспечения стопроцентной гарантии анонимности организаторов балтийской диверсии и привлечением к исполнению теракта иностранных, в данном случае украинских военнослужащих?
Ответ. Противоречия нет. Практика специальных операций стратегического уровня предполагает полную и чаще всего немедленную ликвидацию непосредственных исполнителей после выполнения ими поставленной задачи с целью полной гарантии их молчания. В частности, именно поэтому выбор пал на украинских диверсантов, ликвидация которых может быть легко списана на потери в ходе боевых действий на Украине.
С высокой степень уверенности можно констатировать, что участвовавшие в балтийской диверсии украинские военнослужащие уже уничтожены западными спецслужбами».
Приведенная выше логика является практически неопровержимой, ибо основана на мировом опыте работы спецслужб и многократно подтверждена историческими примерами. И уже только поэтому никак не может быть поводом для насмешек. Тем более это касается утверждений по поводу того, что украинские диверсанты были, якобы, технически неспособны это сделать: «Опуститься на глубину свыше 100 м и действовать там серьезной взрывчаткой, поставить механизм могут только высокотехнологичное государство и профессиональные пловцы».
В рамках указанной логики «высокотехнологичное государство» – Америка – должно всё делать исключительно своими руками, поскольку все остальные просто сиволапые неучи, которым ничего невозможно доверить. Но если это действительно так, то решительно непонятно, почему США сами не воюют на Украине, а доверили столь важное для них дело, от которого зависит судьба англосаксонской мировой империи, каким-то украинским «лузерам»?
На самом деле всё как раз очень логично. Англосаксы всегда стремятся воевать за свои интересы чужими руками. Потому и воюют с Россией не сами, а с помощью своей киевской «прокси-армии». Что же касается украинских «недопрофессионалов», которым якобы нельзя поручить даже подрыв нескольких труб на дне мелкого моря, то это и вовсе странное утверждение.
Особенно на фоне того, что на Украине еще со времен СССР существует серьезная школа подводного спецназа, опыт которой, даже при всем желании, полностью пропить невозможно. А если и этого недостаточно, можем напомнить, что этих украинских «недотеп» тренировали те самые «профессиональные пловцы» из одной «высокотехнологичной страны». И оборудование для подводных диверсий вполне могло иметь то же происхождение. И это, между прочим, уже не просто наши логические изыскания, но документированная фактами позиция министерства иностранных дел России: «В частности, было отмечено, что в сентябре 2020 г. между Лондоном и Киевом была достигнута договоренность о расширении программы подготовки британскими инструкторами украинских военных моряков-водолазов. В конце 2020 г. стороны приступили к реализации программы противодействия угрозам на Черном море «Инициатива по морской подготовке ВМСУ», включающей курсы подготовки боевых пловцов.
Укрепление британо-украинского военно-морского сотрудничества осуществляется в рамках программы «Объединенная многонациональная группа по подготовке – Украина». Работа ведется на базе отдельного центра спецопераций «Юг» им. атамана А. Головатого сил специальных операций ВСУ (в/ч A3199, бывший 73-й морской центр спецопераций) в г. Очакове Николаевской области и включает подготовку подводных диверсантов для действий в акваториях Черного и Азовского морей. В Одессе на базе школы военных водолазов (входит в состав 198-го учебного центра ВМСУ, в/ч A3163, г. Николаев) проходит обучение специалистов по курсу «водолаз специального назначения» с отработкой навыков глубоководного подрывного дела.
На побережье и в акватории Черного моря вблизи городов Одесса, Николаев и Очаков при участии британских специалистов подразделениями ВМСУ проведены водолазные спуски, в том числе осуществлен учебный подрыв объекта.
В августе-сентябре с. г. на о. Первомайском в акватории Днепровского лимана, в 3 км южнее г. Очакова британскими военными инструкторами (около 15 чел.) проводилась подготовка военнослужащих ВСУ управлению беспилотными подводными аппаратами (БПА), предназначенными для поражения кораблей».
Что же касается рациональной подоплеки нынешней разоблачительной возни, то в случае с «украинским следом» она довольно прозрачна. Во-первых, это запасной вариант на тот случай, если затея с заведомо рассчитанным на провал «разоблачением» Херша не достигнет поставленной цели и противники нынешней американской власти продолжать под неё активно «копать». В такой ситуации украинский «кейс» может стать весьма подходящим для канализации дальнейшего расследования в нужном Вашингтону направлении.
Тем более что в таком случае оформится нешуточная угроза для нынешних лидеров киевского режима, в наличии которой США могут быть на данном этапе весьма заинтересованы. Не случайно же в нынешних тщательно дозированных утечках по поводу причастности Украины как-то уж очень настойчиво упоминается фамилия Зеленского. Правда, в отрицательном контексте, дескать, он ни при чем. Однако если ни при чем, зачем вообще о нём упоминать? А затем, что плюс всегда можно поменять на минус и, «в свете вновь открывшихся обстоятельств», объявить, что как раз Зеленский очень даже при чем.
С учетом крайне тяжелой ситуации на фронте и уже очевидной безнадежности киевского режима в его нынешнем формате, для Вашингтона сейчас самое время подумать о его радикальной зачистке и кадровом «укреплении» с целью избежать окончательной катастрофы. И украинский след американской подводной диверсии может сыграть в этих планах далеко не последнюю роль.